Основные условия поставки продукции для военных организаций
Expertrating.ru

Юридический портал

Основные условия поставки продукции для военных организаций

Основные условия поставки продукции для военных организаций

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 19 декабря 2008 г. № 435 “Об утверждении Порядка подготовки решений об определении организаций – разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контрактов на поставку продукции военного назначения”

В целях упорядочения работ по определению организаций – разработчиков и производителей продукции военного назначения, относящихся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации участвующих в выполнении контрактов на поставку продукции военного назначения, и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1062 “Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами” и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 “О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации” приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки решений об определении организаций – разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контрактов на поставку продукции военного назначения (далее – Порядок).

2. Предоставить заместителю Министра промышленности и торговли Российской Федерации Мантурову Д.В. право утверждения решений об определении организаций – разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контрактов на поставку продукции военного назначения (далее – решение).

3. Отраслевым департаментам (Стругов Л.В., Минаев В.Н., Потапов А.В., Бабкин В.И.) довести настоящий приказ до подведомственных Министерству организаций – разработчиков и производителей продукции военного назначения.

4. Департаменту развития оборонно-промышленного комплекса (Караваев И.Е.) по итогам года проводить анализ принятых решений и представлять предложения руководству Министерства для принятия мер, направленных на повышение оперативности и качества подготовки решений.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Д.В. Мантурова.

Министр В.Б. Христенко

Порядок
подготовки решений об определении организаций – разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контрактов на поставку продукции военного назначения
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 19 декабря 2008 г. N 435)

1. Решения об определении организаций-разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контрактов на поставку продукции военного назначения (далее – решение), принимаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании запросов субъектов военно-технического сотрудничества (далее – ВТС).

2. Департамент развития оборонно-промышленного комплекса регистрирует поступивший запрос в электронной базе данных и в срок, не превышающий двух рабочих дней, передает его на рассмотрение в соответствующие отраслевые департаменты для подготовки предложений.

3. Отраслевые департаменты при получении запроса прорабатывают его с организациями – разработчиками и производителями продукции военного назначения (далее – организации), относящимися к сфере деятельности департаментов. Обращения (запросы) о возможности исполнения заявки иностранного заказчика направляются в организации с целью получения от них в пятидневный срок, а при наличии на запросе пометки “Срочно” – в двухдневный срок, заключения о возможности и условиях участия организации в выполнении контракта по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку. Запросы направляются в организации в срок, не превышающий двух рабочих дней.

По получении заключений от организаций отраслевые департаменты в срок не превышающий трех рабочих дней направляют в Департамент развития оборонно-промышленного комплекса свои предложения по определению организаций, участвующих в выполнении контракта на поставку продукции военного назначения (далее – ПВН), с подтверждением их возможности выполнения контракта в соответствии с критериями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка. К представляемым предложениям прикладываются рассмотренный запрос субъекта ВТС и заключения, полученные от организаций.

Общий срок рассмотрения запроса отраслевыми департаментами не должен превышать десяти рабочих дней.

Руководители отраслевых департаментов несут персональную ответственность за сроки рассмотрения запросов субъектов ВТС и соответствие организаций, предложенных в качестве участников выполнения контрактов на поставку ПВН, установленным в пункте 5 настоящего Порядка критериям.

4. Департамент развития оборонно-промышленного комплекса в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты получения запроса субъекта ВТС, подготавливает проект решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.

Срок подготовки проектов решений по запросам на комплексную поставку ПВН, требующим проработки с двумя и более отраслевыми департаментами, может быть увеличен до тридцати дней.

5. При подготовке проектов решений Департамент развития оборонно-промышленного комплекса и отраслевые департаменты руководствуются следующими критериями:

наличие у организаций действующих лицензий на разработку, производство и утилизацию вооружения, военной техники и боеприпасов, а также на ремонт вооружения и военной техники, и соответствие указанных в них кодов ЕКПС запрашиваемой продукции;

наличие рекламных паспортов, паспортов экспортного облика (если предусмотрено их оформление) на ПВН, предлагаемую к поставке;

наличие при организации военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющего контроль разработки, производства и поставки запрашиваемой ПВН;

готовность организации выполнить заявку на поставку ПВН на предлагаемых условиях и в запрашиваемые сроки;

финансово-экономическое состояние организации, позволяющее осуществлять изготовление и поставку ПВН;

наличие производственных мощностей, оборудования и документации, необходимых для изготовления (ремонта, модернизации, утилизации) запрашиваемой ПВН, а также отработанных технологий ее производства;

наличие у организации опыта в изготовлении запрашиваемой ПВН и поставки ПВН на экспорт;

укомплектованность организации квалифицированными кадрами;

уровень загруженности организации заданиями государственного оборонного заказа;

наличие запрашиваемой ПВН в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам;

наличие страны-покупателя в списке государств, в которые разрешена передача ПВН;

отсутствие претензий со стороны иностранных заказчиков и государственного посредника к качеству продукции, поставленной организацией на экспорт ранее;

соответствие заключения, полученного от организации, требованиям запроса субъекта ВТС и заявке иностранного заказчика.

Департаментом развития оборонно-промышленного комплекса и отраслевыми департаментами при определении организаций, участвующих в выполнении контрактов на поставку ПВН, могут учитываться и другие критерии.

6. При необходимости Департамент развития оборонно-промышленного комплекса организует проведение согласительного совещания по вопросу определения организаций, участвующих в выполнении контракта на поставку ПВН, с участием представителей государственного посредника, отраслевых департаментов и организаций.

Решения, принятые на совещании, оформляются соответствующим протоколом, который утверждается заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, курирующим вопросы ВТС в соответствии с распределением обязанностей (далее – заместитель Министра).

Решения, зафиксированные в протоколе, являются основанием для подготовки проекта решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

В случае разногласий по вопросу определения организаций, участвующих в выполнении контракта на поставку ПВН, решение по итогам согласительного совещания принимается заместителем Министра.

7. Проект решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации подписывается директором Департамента развития оборонно-промышленного комплекса или, в его отсутствие, заместителем директора Департамента и утверждается заместителем Министра.

8. Департаментом развития оборонно-промышленного комплекса принятое решение регистрируется в электронной базе данных.

После регистрации оригинал решения направляется субъекту ВТС и в копии – организациям, участвующим в выполнении контракта на поставку ПВН, а также в отраслевые департаменты, готовившие предложения по определению организаций, участвующих в выполнении контракта.

Приложение N 1
к Порядку подготовки решений
об определении организаций – разработчиков и
производителей продукции военного назначения.
участвующих в выполнении контрактов на
поставку продукции военного назначения
(рекомендуемая форма)

Примечание: При необходимости могут указываться и другие факторы, существенно влияющие на принятие решения об определении организации, участвующей в выполнении контракта на поставку ПВН.

Приложение N 2
к Порядку подготовки решений
об определении организаций – разработчиков и
производителей продукции военного назначения,
участвующих в выполнении контрактов на
поставку продукции военного назначения
(форма)

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 19 декабря 2008 г. N 435 “Об утверждении Порядка подготовки решений об определении организаций – разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контрактов на поставку продукции военного назначения”

Читать еще:  Срок давности по кассовой дисциплине в 2019 году

Текст приказа официально опубликован не был

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 01.02.1991 n 72 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ВОЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 5 ИЮЛЯ 1977 Г. n 608

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 1991 г. N 72
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ВОЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ОТ 5 ИЮЛЯ 1977 Г. N 608
Совет Министров СССР постановляет:
1. Пункты 65, 79, 80 – 85 Основных условий поставки продукции для военных организаций, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 5 июля 1977 г. N 608, изложить в следующей редакции:
“65. Поставщик обязан до истечения гарантийного срока по требованию заказчика (получателя) восстановить (отремонтировать) продукцию независимо от причин появления дефектов или разногласий в определении их происхождения.
Устранение дефектов, выявленных в продукции в течение гарантийного срока, производится за счет поставщика. Если обнаруженные в продукции дефекты явились результатом ненадлежащей ее эксплуатации или хранения в пределах гарантийного срока, затраты по восстановлению и ремонту продукции осуществляются за счет заказчика.
Восстановление (ремонт) продукции производится в 20-дневный срок после получения сообщения получателя о выявленных недостатках. Сроки восстановления (ремонта) продукции, находящейся за границей, устанавливаются совместным решением Министерства обороны СССР и министерства, ведомства СССР, межотраслевого государственного объединения, другой организационной структуры, в ведении которой находится поставщик, или договором.
В случаях, когда устранение дефектов не требует заводского ремонта, заказчик (получатель) вправе устранить дефекты своими силами и средствами, но за счет поставщика. В этих случаях поставщик обязан восполнить заказчику (получателю) его детали, приборы, агрегаты и узлы, израсходованные на замену дефектных, в сроки, установленные в пункте 64 настоящих Основных условий.
До устранения в продукции дефектов заказчик (получатель) вправе в пределах гарантийного срока отказаться от ее оплаты, а если продукция уже оплачена, потребовать в установленном порядке возврата уплаченных сумм.
В случаях, когда устранение дефектов требует заводского ремонта или когда восстановить (отремонтировать) продукцию в 20-дневный срок по совместному заключению поставщика и заказчика (получателя) невозможно, срок устанавливается соглашением сторон по договору. Восстановление (ремонт) продукции может быть произведено по соглашению сторон на ремонтном предприятии заказчика. Расходы по возврату продукции или отправке ее в ремонт, восстановлению или замене производятся за счет поставщика.
Продукция, которая не соответствует по количественным показателям надежности требованиям, установленным в стандартах, технических условиях либо договоре, должна быть заменена или доработана в порядке, установленном для устранения конструктивных дефектов.
Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение качества и надежности продукции, определяется разработчиком и изготовителем по согласованию с заказчиком, исходя из технико – экономической эффективности этих мероприятий.
При восстановлении (ремонте) дефектной продукции поставщик имеет право привлекать к этим работам в необходимых случаях поставщиков комплектующих изделий, с которыми он состоит в договорных отношениях, для устранения дефектов в сроки, установленные настоящим пунктом.
При обнаружении в поставленной продукции конструктивных дефектов, выявленных в процессе эксплуатации, поставщик обязан устранить такие дефекты (доработать продукцию) своими силами и средствами в кратчайший технически возможный срок, определяемый соглашением разработчика и поставщика с заказчиком. Этим же соглашением устанавливается, за чей счет – поставщика и (или) разработчика – производится устранение конструктивных дефектов (доработка продукции).
Конструктивные дефекты устраняются по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
До разработки указанной документации, если наличие конструктивных дефектов не препятствует дальнейшей эксплуатации продукции, заказчик имеет право потребовать от поставщика восстановления изделий путем замены деталей, приборов, агрегатов и узлов, вышедших из строя, деталями, приборами, агрегатами и узлами той же конструкции. Порядок и сроки восстановления и эксплуатации таких изделий определяются соглашением сторон”;
“79. За необоснованное уклонение от заключения договора на поставку распределяемой продукции или договора на поставку продукции по сложившимся хозяйственным связям виновная сторона уплачивает штраф в размере 500 рублей за каждый день просрочки”;
“80. За просрочку поставки или недопоставку продукции стоимостью до 200 тыс. рублей (за определенную в договоре единицу измерения продукции) поставщик уплачивает заказчику неустойку в размере 8 процентов стоимости не поставленной в срок продукции по отдельным наименованиям номенклатуры (ассортимента). При стоимости продукции свыше 200 тыс. рублей поставщик уплачивает заказчику неустойку в размере 8 процентов стоимости продукции до 200 тыс. рублей и дополнительно в размере 3 процентов стоимости, превышающей 200 тыс. рублей.
За просрочку поставки или недопоставку продукции, впервые осваиваемой в данном объединении, на предприятии или в организации, в течение первых 24 месяцев поставки уплачивается неустойка в размере 3 процентов стоимости не поставленной в срок продукции.
За просрочку поставки или недопоставку продукции, изготовляемой по технической документации генерального (главного) конструктора, уплачивается неустойка в размере 2 процентов стоимости не поставленной в срок продукции в течение срока ее освоения, установленного для доведения ее тактико – технических характеристик до заданных значений.
Предусмотренная настоящим пунктом неустойка взыскивается однократно.
Объем недопоставленной продукции не учитывается при определении размера неустойки, подлежащей взысканию в следующих сдаточных периодах. В случае восполнения в следующих сдаточных периодах года недопоставленного количества продукции при условии полного выполнения обязательств по поставкам в период, в котором недопоставка восполнена, размер подлежащей взысканию неустойки за просрочку поставки и недопоставку снижается на 50 процентов”;
“81. Если поставленная продукция не соответствует по качеству стандартам, техническим условиям, образцам (эталонам) или условиям договора, поставщик уплачивает заказчику штраф в размере 5 процентов стоимости продукции ненадлежащего качества или некомплектной, но не более 1000 рублей в каждом отдельном случае”;
“82. По продукции, на которую в стандартах, технических условиях или договоре установлены количественные требования по надежности, штраф, установленный пунктом 81, не взыскивается, если поставщик докажет заказчику или по его указанию военному представителю, что продукция соответствует этим требованиям.
Порядок и методы оценки несоответствия фактического уровня надежности установленным требованиям должны быть согласованы сторонами и внесены в техническую документацию на продукцию. Порядок и методы сбора и учета информации о надежности продукции устанавливаются в стандартах или договоре”;
“83. В том случае, если поставщик не восстановит продукцию стоимостью до 200 тыс. рублей (за определенную в договоре единицу измерения продукции), не заменит или не доукомплектует ее в течение установленного срока, заказчиком с него взыскивается штраф в размере 20 процентов стоимости продукции. При стоимости продукции свыше 200 тыс. рублей взыскивается штраф в размере 20 процентов стоимости продукции до 200 тыс. рублей и дополнительно в размере 1 процента стоимости, превышающей 200 тыс. рублей”;
“84. За невыполнение в установленные сроки доработок продукции по устранению причин, вызвавших несоответствие показателей надежности требованиям стандартов, технических условий или договоров, поставщик уплачивает неустойку в размере, установленном пунктом 83 настоящих Основных условий.
За неустранение в согласованный сторонами срок конструктивных дефектов, а также за невыполнение в срок доработок изделий в связи с изменениями их конструкции (модификации), выполняемых по соглашению сторон за счет заказчика, поставщик уплачивает заказчику неустойку в размере, установленном пунктом 80 настоящих Основных условий. Неустойка в этом случае исчисляется от стоимости работ, предусмотренных соглашением сторон для доработки в срок изделия.
За неустранение в согласованный сторонами срок конструктивных дефектов, вызвавших прекращение эксплуатации изделий, в том числе из-за аварий и катастроф, поставщик уплачивает заказчику неустойку в размере, предусмотренном пунктом 83 настоящих Основных условий.
В случае обнаружения конструктивных дефектов в продукции, поставляемой по технической документации генерального (главного) конструктора, штраф, предусмотренный пунктом 81 настоящих Основных условий, не взыскивается”;
“85. Если поставщик в срок, установленный в соответствии с пунктом 64 настоящих Основных условий, не отгрузит детали, приборы, агрегаты и узлы взамен израсходованных заказчиком (получателем) для устранения дефектов в поставленной продукции, то поставщик уплачивает заказчику штраф в размере 50 рублей за каждый день задержки”.
2. Признать утратившим силу подпункт “а” пункта 7 Изменений и дополнений решений Правительства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 10 октября 1986 г. N 1186 “О внесении в некоторые решения Правительства СССР изменений и дополнений по вопросам ответственности за выполнение обязательств по поставкам продукции и товаров”.
Заместитель Председателя
Совета Министров СССР
Л.ВОРОНИН
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.ШКАБАРДНЯ

Читать еще:  Документы для постановки на учет мотоцикла

Основные условия поставки продукции для военных организаций

ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.

АРМИЯ РОССИИ

СМИ “Обозник”. История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Военно-экономическое значение, организация и источники финансирования военных поставок

Из истории финансов Вооруженных силСССР

Вооружение и военная техника составляют материально-техническую основу боевой мощи Советских Вооруженных Сил и являются одним из главных элементов, определяющих ход и исход современной войны. Поэтому Коммунистическая партия и Советское правительство, руководствуясь указаниями В. И. Ленина о том, что «самая лучшая армия, самые ‘преданные делу революции люди будут немедленно истреблены противником, если они не будут в достаточной степени вооружены, снабжены продовольствием, обучены», проявляют постоянную заботу об оснащении армии и флота современными рредствами вооруженной борьбы и обеспечении различным имуществом, горючим, продовольствием и другими материальными средствами, без которых невозможны нормальная жизнь и деятельность войск в мирное и военное время.

Производство вооружения, техники, военного снаряжения, других материальных средств и поставка их Министерству обороны осуществляются объединениями, предприятиями и организациями народного хозяйства в соответствии с государственными планами. Вся продукция, поставляемая Вооруженным Силам СССР, несмотря на ее многообразие и разнохарактерность, подразделяется на две группы.

Первая группа — продукция специального назначения: вооружение, военная техника, военно-техническое имущество и предметы военного снаряжения. Эта продукция имеет ограниченное целевое назначение и производится в стране только в интересах Вооруженных Сил СССР. Опытно-конструкторские работы по созданию новых образцов, разработка и утверждение технических условий на продукцию специального назначения, согласование и установление цен на эту продукцию, контроль за качеством изделий осуществляется при непосредственном участии Министерства обороны.

Вторая группа — продукция общего назначения: изделия производственно-технического назначения и товары народного потребления (автомобили, трактора, грузоподъемные механизмы, строительные машины, станки, металл, стройматериалы, нефтепродукты, медикаменты, продовольствие, ткани и др.). Продукция общего. назначения производится в стране для обеспечения нужд народного хозяйства, для снабжения населения, а также для удовлетворения потребностей армии и флота. Качество этой продукции регламентируется государственными стандартами. Создание новых образцов и организация их серийного производства осуществляются в соответствии с потребностями страны. Цены устанавливаются в общем порядке. В отношении продукции общего назначения Министерство обороны является обычным потребителем, таким же, как любое другое министерство или ведомство.

Для производства продукции специального назначения, та>к же как и продукции общего назначения, используются материальные, трудовые и финансовые ресурсы, поэтому основные показатели производства продукции, используемой на нужды обороны, отражаются в материальных балансах, финансовых планах, балансах рабочей силы и включаются в план экономического и социального развития страны.

Поставка продукции Министерству обороны осуществляется на основе хозяйственных договоров, заключаемых довольствующими органами Министерства обороны — заказчиками с объединениями, предприятиями и организациями народного хозяйства — поставщиками.

Договорные отношения заказчиков с поставщиками регулируются нормами советского гражданского права как имущественные отношения. Нормативными актами, регулирующими отношения по поставке продукции специального назначения, являются Основные условия поставки продукции для военных организаций и Основные условия поставки кораблей и судов для Министерства обороны. Отношения по поставке продукции общего назначения регулируются Положением о поставках продукции производственно-технического назначения и Положением о поставках товаров народного потребления. В этих утвержденных Правительством СССР документах отражены являющиеся, обязательными для всех заказчиков и всех поставщиков, вступающих в договорные отношения, вопросы: порядок и сроки заключения договоров; требования к качеству, комплектности и ассортименту продукции; порядок технической приемки и отгрузки продукции; порядок расчетов; имущественная ответственность сторон за нарушение договорных обязательств и т. д.

Поставка продукции специального назначения и основной номенклатуры продукции общего назначения осуществляется централизованно по договорам, заключаемым центральными управлениями Министерства обороны.

Центральные управления в области военных поставок выполняют следующие функции: планируют поставки продукции в натуральных показателях и потребность в бюджетных ассигнованиях на оплату этой продукции, заключают договоры с поставщиками и контролируют их исполнение, оплачивают поставленную продукцию:, ведут претензионно-исковую работу, контролируют цены на продукцию специального назначения и участвуют в согласовании. этих цен. Некоторая часть продукции общего назначения, в том числе горючее, смазочные масла, продовольствие, поставляется через довольствующие органы военных округов и флотов по фондам и нарядам, выдаваемым снабженческими органами страны.

В организации и планировании военных поставок и планировании бюджетных ассигнований на их оплату существенное значение имеет то обстоятельство, что продукция одного и того же наименования бывает необходима различным видам Вооруженных Сил, родам войск, центральным управлениям. Однако каждое из них не может и не должно самостоятельно обращаться в правительственные органы с заказами и заявками на такую продукцию. У Для централизованного планирования потребности армии и флота вся номенклатура поставляемой Министерству обороны продукции специального и общего назначения закрепляется за соответствующими центральными управлениями. Такие управления по закрепленной за ними номенклатуре выполняют функции фондодержателей или генеральных заказчиков, которые состоят в следующем.

При наличии у вида Вооруженных Сил, рода войск, центрального управления потребности в продукции специального или общего назначения, закрепленной за другими управлениями, заявки на нее представляются соответствующим управлениям (фондодержателям, генеральным заказчикам).

На основании полученных заявок эти управления (фондодержатели и генеральные заказчики) определяют суммарную потребность Министерства обороны в продукции по закрепленной за ними номенклатуре и через Генеральный штаб представляют в правительственные органы планы заказов на продукцию специального назначения и заявки на продукцию общего назначения.

После утверждения Правительством СССР плана поставок, продукции специального назначения, а также выделения Госпланом СССР, Госснабом СССР, правительствами союзных республик, министерствами и ведомствами СССР фондов на продукцию общего назначения в Министерстве обороны с одобрения Министра обороны СССР производится распределение продукции между управлениями, которые в этой продукции нуждаются и подали на нее заявки.

Управления-фондодержатели в соответствии с распределением передают фонды управлениям, подавшим на данную продукцию заявки. Эти управления, получив от фондодержателей фонды, заключают договоры с поставщиками, принимают продукцию и оплачивают ее за счет ассигнований, предусмотренных их сметами.

Иным порядком решается вопрос по заключению договоров на поставку продукции специального назначения и важнейших видов продукции общего назначения, по которым управления являются генеральными заказчиками. В этом случае утвержденные правительством объемы поставок специальной продукции и выделенные правительственными органами фонды на продукцию общего назначения управлениям, подавшим на них заявки, не передаются. Генеральные заказчики самостоятельно заключают договоры с поставщиками на весь объем продукции, подлежащей поставке Министерству обороны, принимают и оплачивают ее за счет ассигнований, предусмотренных их сметами. Принятую готовую продукцию они передают соответствующим управлениям согласно их заявкам.

Контроль за качеством продукции специального назначения и отдельных видов продукции общего назначения осуществляют военные представительства Министерства обороны на предприятиях промышленности.

Военные представительства контролируют процесс производства продукции, осуществляют техническую приемку готовой продукции, ведут экономическую работу, осуществляют контроль за уровнем цен, проверяют калькуляционные материалы при согласовании цен, принимают участие в заключении договоров и контролируют их исполнение, выполняют претензионную работу. Заказывающие управления по согласованию с Центральным финансовым управлением могут предоставлять отдельным военным представительствам право акцепта платежных документов поставщиков.

Источником средств для оплаты военных поставок являются ассигнования, выделяемые Министерству обороны из Государственного бюджета СССР. Для этой цели в смете Министерства обороны предусмотрено несколько сметных подразделений, основными из них являются:, заказы вооружения и военной техники, заказы военной техники и имущества, заготовка продовольствия и фуража, заготовка специального топлива и горючего.

Читать еще:  Можно ли получить компенсацию за задержку выплаты больничного листа?

Ассигнования сметного подразделения «Заказы вооружения и военной техники» предназначены для финансирования поставок вооружения, кораблей и судов, военной техники и военно-технического имущества, запасных частей, специальных инструментов и приспособлений к вооружению и военной технике, а также для оплаты других материальных средств, заготавливаемых централизованно.

Другие новости и статьи

Запись создана: Среда, 29 Май 2019 в 0:51 и находится в рубриках Новости.

Полное меню
Основные ссылки

Вернуться в “Каталог СНиП”

ГОСТ 15.214-90 Система разработки и постановки продукции на производство. Народнозяйственная продукция, поставляемая организациям Министерства обороны СССР.

Система разработки и постановки продукции на производство

НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ, ПОСТАВЛЯЕМАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯМ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР

System of products development and launching into manufacture. National economy
products supplied to the USSR DOD organizations

ГОСТ
15.214- 9

Дата введения 01-01-92

Содержание

Настоящий стандарт распространяется на народнохозяйственную продукцию, включая товары народного потребления (далее – народнохозяйственную продукцию), поставляемую организациям Министерства обороны СССР (организациям МО), и устанавливает особенности взаимоотношений организаций МО с разработчиками, изготовителями, заказчиками и основными потребителями продукции при ее разработке, постановке на производство, производстве и снятии с производства.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Организация МО может заявить свою потребность в народнохозяйственной продукции*, в народнохозяйственной продукции с едиными требованиями для народного хозяйства и организаций МО* и в народнохозяйственной продукции с дополнительными требованиями только для организаций МО**.

* При поставках – продукция общего назначения.

** При поставках – продукция специального назначения.

1.2. Организация МО строит свои взаимоотношения:

с заказчиками, основными потребителями и разработчиками народнохозяйственной продукции – на основе стандартов СРПП и настоящего стандарта;

с изготовителями продукции общего назначения – на основе Положения о поставках продукции производственно-технического назначения, Положения о поставках товаров народного потребления с учетом Основных условий поставки продукции для военных организаций, утвержденных Советом Министров СССР, и настоящего стандарта;

с изготовителями народнохозяйственной продукции с дополнительными требованиями организации МО – на основе Основных условий поставки продукции для военных организаций и настоящего стандарта.

1.3. Разработчики и изготовители или головные организации по виду техники на договорной основе информируют организации МО по планируемой к разработке народнохозяйственной продукции.

1.4. Организация МО может заявить свою потребность в продукции разработчику или изготовителю на любом этапе ее разработки, постановки на производство и производства.

1.5. Вопросы реализации требований организации МО, не регламентированных действующей НТД, на стадии разработки новой народнохозяйственной продукции организация МО решает с заказчиком (основным потребителем***) и разработчиком на договорной основе.

При проведении инициативных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ вопросы реализации своих требований организация МО решает с разработчиком (изготовителем) продукции.

Вопросы доработки выпускаемой народнохозяйственной продукции до единых требований организация МО решает с основным потребителем и изготовителем (держателем подлинников КД и ТД).

Вопросы реализации дополнительных требований, предъявляемых в ходе производства народнохозяйственной продукции, организация МО решает с разработчиком и (или) изготовителем (держателем подлинников КД и ТД).

Если доработка выпускаемой народнохозяйственной продукции по требованиям организации МО признана нецелесообразной, то организация МО заказывает продукцию (модификацию, исполнение, комплектацию) в соответствии с порядком, установленным для военной техники.

*** Под основным потребителем следует понимать организацию, с которой согласована документация на продукцию.

1.6. Разногласия между заказчиком (основным потребителем), разработчиком (изготовителем) продукции и организацией МО (военным представительством) по вопросам реализации ее требований решают Министерство обороны СССР и организационные структуры (при их наличии), в ведении которых находятся заказчики (основные потребители) и разработчики (изготовители).

1.7. Внесение изменений по требованиям организации МО в КД и ТД на продукцию на стадиях ее разработки и производства разработчик или изготовитель (держатель подлинников КД и ТД) проводит в соответствии с требованиями ГОСТ 2.503 .

2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ МО С РАЗРАБОТЧИКАМИ (ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ) И ЗАКАЗЧИКАМИ (ОСНОВНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ) НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ЕЕ РАЗРАБОТКЕ И ПОСТАНОВКЕ НА ПРОИЗВОДСТВО

2.1. Организация МО согласовывает техническое задание (ТЗ), если она заявила свою потребность в народнохозяйственной продукции с начала ее разработки и требования организации МО* внесены в ТЗ.

* Здесь и далее имеются в виду требования организации МО, отражающие специфику применения народнохозяйственной продукции для нужд обороны страны.

При отсутствии ТЗ согласование требований организаций МО оформляют протоколом заинтересованных сторон (договором).

При согласовании своих требований организация МО (военное представительство) определяет перечень документов, требующих совместного рассмотрения на стадиях разработки, постановки на производство, производства народнохозяйственной продукции и ее составных частей.

Проект технических условий (дополнения к ним), программы и методики испытаний, эксплу­атационные и ремонтные документы и документы, определяющие состав изделия, если эти документы предусмотрены к разработке, подлежат обязательному согласованию с организацией МО (военным представительством).

2.2. Организация МО (военное представительство) контролирует реализацию своих требований, включенных в ТЗ, на всех этапах разработки продукции.

2.3. При разработке технического предложения (аванпроекта), эскизного, технического проектов и рабочей конструкторской документации организация МО (военное представительство) участвует в работе технических советов (совещаний) по их рассмотрению.

2.4. При проведении предварительных испытаний (проверке) опытного образца народнохозяйственной продукции военное представительство (или при его отсутствии организация МО) участвует в испытаниях.

2.5. При проведении приемочных испытаний (проверке) опытного образца и приемке результатов разработки продукции в состав приемочной комиссии включают военного представителя (или при его отсутствии представителя организации МО).

2.6. При постановке на производство продукции по согласованию между заказчиком (основным потребителем), изготовителем продукции и военным представительством (или при его отсутствии организацией МО) могут вноситься, при необходимости, уточнения в действующую систему качества у изготовителя.

2.7. При проведении квалификационных испытаний образцов установочной серии (первой промышленной партии) военный представитель (или при его отсутствии представитель организации МО) участвует как член комиссии в испытаниях и подписывает протокол (акт) испытаний.

2.8. Если организация МО заявила свою потребность в народнохозяйственной продукции в процессе ее разработки после утверждения ТЗ, то при необходимости вносят изменения в ТЗ по принятым требованиям организации МО в порядке, установленном заказчиком и разработчиком, а в перечне документов, требующих совместного рассмотрения, организация МО (военное представительство) определяет документы, подлежащие согласованию с ней на последующих этапах разработки, постановки на производство и производства продукции.

3. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ МО С ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ ПРОДУКЦИИ ПРИ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВЕ

3.1. Если требования организации МО к продукции приняты изготовителем, то ее принимают по ТУ, согласованным с организацией МО.

Для доработки народнохозяйственной продукции и (или) системы качества у изготовителя по принятым требованиям организации МО при необходимости проводят опытно-конструкторские работы в порядке, установленном настоящим стандартом.

При отсутствии дополнительных требований организации МО к продукции ее принимают по ранее утвержденной КД и ТД, в том числе и ТУ.

3.2. При отсутствии военного представительства при изготовителе стороны в договоре на поставку оговаривают необходимость проведения организацией МО как выборочного, так и летучего контроля качества продукции.

3.3. По согласованию организации МО с изготовителем продукции приемка готовой продукции может быть поручена службе контроля качества продукции у изготовителя.

4. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ МО С ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ СНЯТИИ ЕЕ С ПРОИЗВОДСТВА

4.1. Изготовитель продукции общего назначения заблаговременно информирует организацию МО о предполагаемом снятии продукции с производства.

Расторжение договора на поставку производят в соответствии с порядком, установленным в Положении о поставках продукции производственно-технического назначения.

4.2. При снятии продукции с производства запасные части и приспособления (ЗИП) поставляют в соответствии с Положением о поставке продукции производственно-технического назначения.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Всесоюзным научно-исследовательским институтом общественных технологий и Техническим комитетом по стандартизации ТК 65 «Разработка и поставка продукции на производство»

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 29.12.90 № 3578

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector