Отчетность в бюджетной организации 723 и737 формы
Expertrating.ru

Юридический портал

Отчетность в бюджетной организации 723 и737 формы

Заполняем форму 723 бюджетной отчетности (нюансы)

Общие требования к бюджетной отчетности

Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

О ведении бухучета в бюджетных организациях читайте здесь.

Отчетным годом для бюджетников является календарный год: с 1 января по 31 декабря. Годовая отчетность формируется на 1 января года, следующего за отчетным. Также они составляют промежуточную отчетность (пп. 2 и 3 Инструкции № 33н):

  • месячную — на первое число месяца, следующего за отчетным;
  • квартальную — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.

Сдается отчетность в вышестоящий государственный орган — учредитель в установленную им дату (эта дата зависит от отчетного срока, который установлен для самого учредителя). В общем случае отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составления электронной отчетности или если этого требует закон, оформляется бумажный вариант. Днем представления отчетности считается дата ее отправки по ТКС либо дата фактической передачи по назначению на бумажном носителе.

Перечень форм бюджетной отчетности приведен в приложениях к Инструкции № 33н. В их числе присутствует и форма 723 (или 0503723), о которой мы поговорим далее.

Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в этой статье.

Отражение движения денежных средств на счетах учета

Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), предоставляет пользователю информацию о том, как учреждение управляет своими финансами. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.

Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения». Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ. С 2019 года порядок применения КОСГУ регулируется приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н.

Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус».

О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.

Поступили ДС от проведения семинара

020121510 «Поступления ДС учреждения на счета в кредитной организации»

020531660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

17 «Поступления ДС на счета учреждения»

Оплачены буклеты поставщику

030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

020121610 «Выбытия ДС учреждения со счетов в кредитной организации»

18 «Выбытия ДС со счетов учреждения»

Особенности заполнения формы 0503723

Форму 0503723 бюджетники сдают дважды в год: за полугодие (на 1 июля) и за год в следующие сроки:

  • полугодовую — не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты представления аналогичного отчета, установленной учредителю;
  • годовую — не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления учредителем годовой отчетности.

За 2019 год она составляется на новом бланке — в редакции приказа Минфина от 16.05.2019 № 73н, скачать который можно у нас на сайте.

Отчет по форме 0503723 состоит из 4 разделов:

  • поступления;
  • выбытия;
  • изменение остатков средств;
  • аналитическая информация по выбытиям.

ОДДС для бюджетных и автономных организаций похож на ОДДС для негосударственных организаций тем, что потоки ДС рассматриваются по видам деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая. Также приход и расход должны быть показаны за минусом возвратов.

Первые два раздела показывают положительные (поступления) и отрицательные (выбытия) денежные потоки субъекта. Заполняются они на основании аналитики по забалансовым счетам 17 и 18 в разрезе кодов КОСГУ. Здесь отражаются все движения по счетам учета денежных средств в кассе, на лицевых счетах в казначействе или на расчетных в банках, в пути (201.11, 201.21, 201.26, 201.27, 201.34, 210.03). Для удобства заполнения формы 723 учреждение может вести дополнительную аналитику на счетах 17, 18, поскольку в отчете должна раскрываться более детальная информация, чем по кодам КОСГУ.

В 3-м разделе показывается, как изменились (выросли или уменьшились) остатки ДС без их движения, а также влияние пересчета ДС в валюте на их величину (курсовая разница).

4-й раздел предназначен для детальной расшифровки выбытий по текущей и инвестиционной деятельности по кодам бюджетной классификации.

Ключевые отличия формы 2020 года от предыдущей таковы:

  • безвозмездные поступления в разеле 1 нужно разделить на поступления текущего или капитального характера;
  • безвозмездные поступления и перечисления — расшифровать по категориям контрагентов;
  • в разделе 2 заполнить отдельные строки для выбытий в счет прочих выплат персоналу, пособий населению, персоналу и бывшим работникам в денежной и в натуральной форме;
  • выручку от реализации и расходы на приобретение материальных запасов — детализировать по видам запасов (лекарственные препараты, продукты питания, ГСМ, стройматериалы и прочее);

О новых правилах учета бюджетниками материалов читайте здесь.

  • в составе инвестиционных операций показать поступления от возвратов предоставленных заимствований и от реализации финансовых активов, а также выбытия на выдачу заимствований и расходы на приобретение финансовых активов (раньше все они отражались в составе финансовых операций).

О том, что составляет основу учетной политики бюджетного учреждения, читайте в статье «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».

Итоги

Форма 0503723 бюджетной отчетности отражает движение денежных средств бюджетников. Сдается она дважды: за полугодие и за год. Для ее заполнения бухгалтер должен вести детальную аналитику по забалансовым счетам 17 и 18, открытым в дополнение к счетам учета ДС.

Заполнение и проверка 737 формы в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8

Основной финансовый документ бюджетного учреждения – план финансово-хозяйственной деятельности. Из него можно получить плановые данные о том, за счет каких источников будет жить учреждение в определенный период и на какие цели их использовать. Ежеквартально бухгалтер отчитывается учредителю о его исполнении. Для этого предусмотрена соответствующая форма – 737. И, конечно же, утверждены определенные правила её заполнения: какие сведения и откуда должны попадать в ту или иную ячейку.

Данный отчет содержит в себе информацию о поступивших доходах по их видам, о произведенных расходах также в разрезе их видов, об источниках финансирования и возврате субсидий прошлых лет.
А в вашей базе 1С всегда автоматически и правильно заполняется отчет об исполнении плана ФХД (форма по окуд 0503737)? Если нет, то обязательно ознакомьтесь с этой статьей, сохраните ее себе в волшебный сундучок с полезной информацией и поделитесь с друзьями.

В отчетный период самая большая ценность для бухгалтера – это время. И чтобы его не терять при подготовке отчетных форм, предлагаю поговорить о том, как правильно вводить текущие документы в 1С, чтобы отчет формировался с помощью одной кнопки «Заполнить».
В рамках данной статьи для нас наибольший интерес будут представлять графы 5 «через лицевые счета», 6 «через банковские счета» и 7 «через кассу учреждения» разделов 1 «Доходы учреждения» и 2 «Расходы учреждения».

Как отразить операции в программе, чтобы эти графы были заполнены правильно и соответствовали действительности?
Инструкция 33н гласит, что для заполнения этого отчета используются забалансовые счета 17 и 18, на которых отражается движение денежных средств учреждения. Проводки по этим забалансовым счетам формируются одновременно с проводками, в которых принимают участие счета 201.11, 201.13, 201.23, 201.27, 201.34 и 210.03
Исходя из названий счетов 17 и 18, мы понимаем, что первый из них используется для заполнения раздела “Доходы учреждения”, а второй – для раздела “Расходы учреждения”.

Читать еще:  Как выехать из города, если у меня кредит?

Взаимосвязь между балансовыми/забалансовыми счетами и соответствующими графами отчета показана на рисунке. Если эти условия соблюдать, то сложностей с заполнением формы 737 у вас возникать не будет.

Для простоты восприятия разберем пример учета операций в 1С и посмотрим, как эта информация будет отражена в форме 737.

Ситуация 1. От учредителя поступило финансирование по КФО 4 в сумме 35000 рублей.

При поступлении субсидии бухгалтер на основании выписки с лицевого счета и платежного поручения должен заполнить документ «Кассовое поступление» с видом операции «Поступление субсидий». Очень важно, чтобы в поле «Заб.счет по дебету» был установлен счет 17.01.

Результат проведения представлен на рисунке.

Эта операция будет отражена в форме 737 в графе 5 раздела Доходы.

Если у вас возникают сложности с тем, откуда программа подставляет значения в отчеты, то можно воспользоваться подсказкой – щелкнуть правой кнопкой мыши по ячейке и выбрать пункт «Расшифровать автозаполнение». Программа ответит на вопрос, откуда получены сведения.

При формировании оборотно-сальдовой ведомости по счету 17.01 мы должны увидеть такую же сумму. Если ваше учреждение ведет приносящую доход деятельность, и доходы поступают в кассу, ОСВ смотрим по счету 17.34, если через терминал – ОСВ по счету 17.30.

После поступления финансирования произведем необходимые расходные операции.

Ситуация 2. Произведена оплата потребленной электроэнергии в сумме 25 000 рублей.

В этом случае должен быть подготовлен документ «Заявка на кассовый расход» с видом операции «Оплата поставщикам» или «Кассовое выбытие».

Мне привычнее использовать «ЗКР», поскольку подготовленные документы из 1С выгружаю через пункт меню «Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка» из раздела «Казначейство/Банк» в казначейскую программу СУФД.

На закладке «Исполнение», получив выписку со счета, ставлю галочку в поле «Оплачено» и указываю дату. Именно эта операция поможет сформировать необходимые записи.

Ситуация 3. Перечислены ДС на банковскую карту для дальнейшей выплаты заработной платы в сумме 5000 рублей и аналогичная сумма для выдачи аванса под отчет.

Необходимо подготовить «Заявку на наличные (банковская карта)», с помощью которой будут сформированы требуемые проводки.

Наличка, полученная с карты, будет оприходована в кассу («ПКО»).

На основании Расходного кассового ордера выплачивается заработная плата из кассы.

Для отражения расчетов с подотчетниками следует оформить бухгалтерскую операцию вручную.

После проведения всех необходимых документов снова заполним форму 737 и посмотрим, какая сложилась картинка.

Для того, чтобы было проще найти ошибки, нужно понимать, данные из каких документов попадают в ту или иную графу. На следующем рисунке я постаралась схематично отразить эту взаимосвязь.

И, конечно, не забывайте пользоваться расшифровкой автоматического заполнения ячеек, которую нам предлагает сама программа. Благодаря таким подсказкам, мы легко будем понимать, к ОСВ по какому счету необходимо обратиться для анализа сведений.

На рисунке представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 18.00 по субсчетам в разрезе КЭК и КПС. В случае, когда ваше учреждение ведет деятельность по нескольким КФО, логично будет добавить и этот показатель.

Как настроить ведомость, показано на рисунке ниже. В случае, если какой-то элемент отсутствует, его легко добавить с помощью одноименной кнопки.

Еще один важный момент: а с чем необходимо сравнивать эту форму, чтобы понимать – правильно ли она заполнена?
Ежемесячно ОФК, в котором у нас открыты лицевые счета, предоставляет отчет о состоянии лицевого счета. Это своеобразный свод операций, которые прошли через лицевой счет. Такая же информация содержится и в 737 форме, поэтому данные документы должны соответствовать друг другу.
Как проверить эти данные?
Графа 4 и 10 строки 700 формы 737 должны быть равны сумме остатка средств на лицевом счете. В программе сумму остатка на начало проставьте вручную.
Далее сверяйте суммы по кодам бюджетной классификации. Например, сумма по коду 130 из отчета о состоянии лицевого счета должна быть равна сумме из графы 9 по строке 040. Если на данном лицевом счете у вас учитывается средства по “2” и по “4”, то необходимо суммировать эти значения в форме 737 по обоим видам финансового обеспечения. По расходам аналогичная ситуация, с той лишь разницей, что, если у вас происходили восстановления расходов, на эту сумму необходимо уменьшить значения.

Еще раз выделим основную мысль: для проверки правильности заполнения 737 формы строим ОСВ по счету 17 или 18 в разрезе КФО, КПС, КЭК и сверяем данные с отчетом.
При получении Отчета о состоянии лицевого счета также производим сверку.
И только после этого можем представлять свой отчет непосредственно учредителю.

Желательно проводить такую проверку ежемесячно, несмотря на то, что данный отчет представляется по окончании квартала. При такой организации работы будет гораздо легче найти ошибки.

Лично мне очень нравится формировать отчеты, поскольку они для меня ассоциируются с мозаикой, в которую я любила играть в детстве. А когда все отчеты сходятся, появляется приятное ощущение, что мозаичная картинка сложена верно.
Желаю вам тоже сдавать отчеты с легкостью и удовольствием!

Автор статьи: Татьяна Зудилова

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Форма 737. Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с Инструкцией 33н государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения должны сдавать Отчет об исполнении плана ФХД. Отчет формируется ежеквартально по состоянию на 1 число нового квартала нарастающим итогом с начала года.

Внимание! Важной особенностью заполнения формы 737 является то, что она не должна учитывать заключительные операции по закрытию счетов, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

По Инструкции 33н бюджетная организация должна сдавать ф. 0503737 в разрезе всех КФО, применявшихся в организации за отчетный период:

  • доходы учреждения (КФО 2);
  • субсидии на выполнение гос. задания (КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • средства по обязательному медицинскому страхованию (КФО 7).

Форма 737. Заполнение.

Для заполнения формы необходимо воспользоваться пунктом меню Бухгалтерский учет — Регламентированные отчеты — Бухгалтерская отчетность:

В правой части появившегося окна, следует выделить нужный отчет и нажать кнопку Создать новый отчет:

Перед тем, как нажать кнопку заполнить () нужно заполнить 3 реквизита, щелкнув по кнопке Параметры:

На закладке Основные вводим реквизиты Учреждение и Период.

На закладке Реквизиты заполняем поле Вид финансового обеспечения:

Теперь отчет можно заполнять!

Изменения в законодательстве. Правило 737 (2015).

На основании Письма Минфина России от 26.06.2012 N 02-06-07/2335, п. 4 и 5 Приложения, начиная с релиза 1.0.32 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», появился новый вариант формирования отчета с использованием записей по забалансовым счетам 17 и 18 при движении денежных средств между лицевыми (расчетными) счетами, счетами и кассой:

Внимание! Для приведения бухгалтерских записей, сформированных документами с 1.01.2015 года до момента установки релиза 1.0.32, к новым правилам использования забалансовых счетов 17 и 18 применяется внешняя обработка «Актуализация платежных документов 2015» (файл PDActual_21003). Файл PDActual_21003 содержится в каталоге шаблонов обновлений конфигурации.

По всем КФО, кроме КФО 1:

  • счет 18 применяется только при выбытии или возврате расходов;
  • счет 17 применяется при поступлении и возврате доходов, а также при движении между счетами 201 ХХ, счетами 201 ХХ и 210.03. В последнем случае применяются КЭК 510 по дебету и 610 по кредиту счета 17. Например, Д 210.03.560 К 201.11. 610 и К 17.01. 610 — выбытие из банка по заявке на наличные, а затем Д 210.34. 510, К 210.03.660 и Д17.01.510 — поступление в кассу по ПКО.

Структура отчета по-прежнему состоит из 3-х разделов: 1. Доходы бюджета; 2. Расходы бюджета; 3. Источники финансирования средств учреждения.

Доходы бюджета.

В данном разделе отражаются поступающие в бюджет денежные средства.

В 4 графе отчета отражаются плановые суммы доходов на год, которые могут меняться в течение года и учитываются на счете 504.11 Сметные (плановые, прогнозные) назначения по доходам (поступлениям). Здесь можно прочитать о том, как с помощью документа Плановые назначения отразить необходимые корреспонденции для заполнения графы.

За показатели в 5 графе отвечает забалансовый счет 17.01 Поступления денежных средств на счета учреждения, открытый к счетам 201.11 Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства и 201.13 Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути. Это доходы, поступившие на лицевой счет организации, за исключением наличных денег из кассы. Основной документ в 1С — Кассовое поступление .

Читать еще:  Сокращение продавца по причине продажи магазина

Графа 6 — это доходы, отраженные на забалансовых счетах 17.01 Поступления денежных средств на счета учреждения и 17.07 Поступление денежных средств на счета учреждения в иностранной валюте, открытых к счетам 201.21 Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации и 201.27 Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации. Основной документ в 1С — Кассовое поступление.

Внимание! Автономные организации зачисление наличных денег из кассы ( если это доходы), в графу 6 не включают.

В графе 7 указываются доходы, поступившие в кассу организации и отраженные по счету 201.34 Касса, а также возвраты излишне полученных учреждением доходов, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 304.06 Расчеты с прочими кредиторами. Основной документ в 1С — ПКО.

Графа 8 отражаются некассовые операции по доходам, предусмотренные плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год, то есть исполняемые без учета движения средств. К примеру, взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности контрагента по разным договорам.

Внимание! В разделе Доходы не отражаются данные об исполнении возвратов излишне полученных доходов, отраженных по дебету счета 304.06 Расчеты с прочими кредиторами.

Расходы бюджета.

В 4 графе отчета отражаются запланированные суммы расходов на текущий год, которые могут меняться в течение года и учитываются на счете 504.10 Сметные (плановые) назначения по расходам (выплатам). Здесь можно прочитать о том, как с помощью документа Плановые назначения отразить необходимые корреспонденции для заполнения графы.

За показатели в 5 графе отвечает забалансовый счет 18.01 Выбытия денежных средств со счетов учреждения, открытый к счетам 201.11 Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства и 201.13 Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути. Это средства, выбывшие с лицевого счета учреждения, кроме наличных денег, ушедших в кассу. Например, перечисление поставщикам. Основной документ в 1С — Кассовое выбытие или Заявка на кассовый расход.

Графа 6 основывается на расходах, отраженных на забалансовых счетах 18.01 Поступления денежных средств на счета учреждения и 18.07 Выбытия денежных средств со счетов учреждения в иностранной валюте, открытых к счетам 201.21 Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации и 201.27 Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации. Основной документ в 1С — Кассовое выбытие или Заявка на кассовый расход.

В графе 7 указываются расходы, произведенные из кассы и отраженные по счету 201.34 Касса. Основной документ в 1С — РКО.

Графа 8 — отражаются некассовые операции по расходам, предусмотренным плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год, как и в случае с доходами, исполняемые без учета движения средств.

Источники финансирования дефицита средств учреждения.

Источники финансирования дефицита — это средства, привлекаемые для погашения дефицита бюджета. К ним относятся:

  • непроизведенные активы (земля, ресурсы недр);
  • драгоценные металлы и ювелирные изделия;
  • ценные бумаги, акции и иные формы участия в капитале;
  • денежные средства (остатки средств на счетах, займы, кредиты и т.д.).

Если бюджетная организация осуществляет операции с такими объектами, то данные по поступлениям и выбытиям должны быть отражены в 3 разделе Отчета об исполнении плана ФХД.

Главы этого раздела заполняются аналогично предыдущим, но только не по доходам или расходам, а по источникам финансирования дефицита средств учреждения. Однако, существует и ряд отличий.

Пример заполнения 700-х строк 3 раздела Отчета об исполнении плана ФХД:

По строкам 731 и 732 отражаются обороты денежных средств между различными счетами и (или) кассой.

Особенности заполнения 3 раздела Отчета об исполнении плана ФХД.

Одна важная особенность заполнения данного раздела отчета заключается в том, что

Сумма в строке 500 по соответствующим графам должна быть равна сумме из 2-ого раздела по строке 450 с противоположенным знаком.

Нарушение данного правила может привести к ошибке Внутриформенного контроля:

Как правило, причина следующая:

По строке 700 графы 4 , на основании приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н, должен указываться запланированный Планом ФХД остаток денежных средств учреждения на начало года. Вводится он с помощью документа Плановые назначения.

Отчет (ф. 0503737): порядок заполнения на примерах

План финансово-хозяйственной деятельности является одним из важнейших документов в деятельности бюджетных и автономных учреждений. В нем отражаются объемы и источники доходов, а также направления расходования средств, осуществляемые за счет всех имеющихся в учреждении источников финансового обеспечения деятельности.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет (ф. 0503737)) составляется учреждением (обособленным подразделением) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

  • собственные доходы учреждения (код вида – 2),
  • субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида – 4),
  • субсидии на иные цели (код вида – 5),
  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида – 6),
  • средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида – 7).

Отчет (ф. 0503737) состоит из четырех разделов:

  • Раздел 1. Доходы учреждения;
  • Раздел 2. Расходы учреждения;
  • Раздел 3. Источники финансирования дефицита средств учреждения;
  • Раздел 4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет.

Рассмотрим порядок заполнения указанных разделов подробнее.

Раздел 1. Доходы учреждения

В разделе “Доходы учреждения” отражаются:

– данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет), исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание – графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при проведении операций по приему оплаты услуг (товаров, работ) с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения (далее – банковские счета) – графа 6;
  • через кассу учреждения – графа 7;

– данные по доходам учреждения, плановые назначения по которым исполнены в результате обменных операций без движения денежных средств (далее – некассовые операции) – графа 8;

– итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период – графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Пример 1.

Бюджетным учреждением запланировано поступление доходов от приносящей доход деятельности на 2018 год в сумме 400 000 руб. По состоянию на 1 октября сумма поступлений составила 236 700 руб., из них 700 руб. поступило в кассу учреждения.

По данным примера, раздел 1 Отчета (ф. 0503737) будет заполнен следующим образом:

Раздел 2. Расходы учреждения

В разделе “Расходы учреждения” отражаются:

– данные по выплатам расходов (с учетом восстановления расходов текущего года), исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание – графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по выплатам расходов (с учетом восстановления), произведенные через расчетные (дебетовые) банковские карты, выданные органом Федерального казначейства, к балансовым счетам № 40116 “Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям”, отраженным по дебету соответствующих аналитических счетов счета 020800000 “Расчеты с подотчетными лицами” в корреспонденции со счетом 021003000 “Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам” (обратной корреспонденцией) и при проведении операций по приему возвратов дебиторской задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения – графа 6;
  • через кассу учреждения – графа 7;

– данные о некассовых операциях исполнения расходов учреждения – графа 8;

– итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период – графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Пример 2.

У бюджетного учреждения на 2018 год запланированы расходы за счет средств от приносящей доход деятельности в сумме 401 600 руб.

За текущий год учреждением были произведены расходы за счет средств приносящей доход деятельности в сумме 296 196 руб., из них 194 196 руб. были израсходованы из кассы учреждения, 102 000 руб. – с лицевого счета, отрытого в органе казначейства.

Читать еще:  Как действовать при обнаружении у приставов кредитной задолженности?

По данным примера, раздел 2 Отчета (ф. 0503737) будет заполнен следующим образом:

При заполнении раздела 2 Отчета (ф. 0503737) обратите внимание, что данные по восстановлению расходов прошлых лет, произведенным в отчетном периоде, не включаются в показатели строк, формирующих строку 200 “Расходы – всего”. Суммы восстановленных расходов прошлых подлежат отражению по строке 591 раздела 3 “Источники финансирования дефицита средств учреждения”. При этом в разделе 4 Отчета (ф. 0503737) подлежит раскрытию подробная информация о суммах восставленных в текущем финансовом году расходов прошлых лет.

Раздел 3. Источники финансирования дефицита средств учреждения

В разделе “Источники финансирования дефицита средств учреждения” отражаются:

– данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание – графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, и при проведении операций по погашению задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения – графа 6;
  • через кассу учреждения – графа 7;

– данные о некассовых операциях по исполнению поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждений – графа 8;

– итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период – графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Строка 591 раздела 3 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).

Строка 592 формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет.

Строка 700 граф 5, 6, 7, 9 отражает сумму строк 710 и 720.

Строка 730 граф 5, 6, 7 отражает сумму строк 731 и 732 в графах 5, 6, 7 соответственно. Показатель строки 730 по графе 9 будет равен нулю.

По строкам 731, 732 отражаются сумма оборотов денежных средств между счетами учреждения (обособленного подразделения), счетами и кассой учреждения (обособленного подразделения), за исключением оборотов, отраженных в корреспонденции со счетом 030406000 “Расчеты с прочими кредиторами”.

По указанным строкам в графе 6 отражаются обороты денежных средств по обеспечению учреждения наличными денежными средствами.

Пример 3.

На 01.01.2018 у бюджетного учреждения имеется остаток средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете в сумме 1 600 руб. В сентябре текущего года контрагент вернул учреждению остаток дебиторской задолженности прошлого года в сумме 242 руб. Данные о плановых показателях, поступлениях и расходах бюджетного учреждения в текущем году приведены в примерах 1 и 2.

Указанные в примере операции будут отражены учреждением в разделе 3 Отчета (ф. 0503737) следующим образом:

Раздел 4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет

В разделе 4 “Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет” отражаются суммы поступлений (выбытий) от возвратов остатков субсидий прошлых лет (перечислению их в доход бюджета), суммы, поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет).

При формировании раздела отчета показатели отражаются:

  • в графах 4 – 7 – на основании аналитических данных по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 “Поступления денежных средств”, 18 “Выбытия денежных средств”.
  • по строке 910 – возвраты остатков субсидий (грантов) прошлых лет, отраженных по строке 592;
  • по строке 950 – возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженных по строке 591;
  • в графе 8 отражается сумма показателей граф 4 – 7.

Для отражения показателей в разделе 4 Отчета (ф. 0503737) воспользуемся данными примера 3.

Наряду с общими принципами заполнения Отчета (ф. 0503737), не зависящими от вида деятельности, по которому он составляется, для каждого из видов финансового обеспечения характерны свои особенности отражения показателей.

Порядок заполнения Отчета (ф. 0503737) предусматривает соблюдение внутриформенных контрольных соотношений показателей:

строка 450 = строка 010 — строка 200
строка 500 = строка 450 с противоположным знаком
строка 500 = строка 520 + строка 590 + строка 620 + строка 700 + строка 730 + строка 820 + строка 830
строка 700 = строка 710 + строка 720
строка 730 = строка 731 + строка 732
строка 830 = строка 831 + строка 832

Перед отправкой Отчета (ф. 0503737) обязательно убедитесь в соблюдении вышеприведенных контрольных соотношений.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Статья подготовлена

Инструкция: как отчитаться об исполнении плановых бюджетных показателей

Исполнение ПФХД учреждения

В бюджетной сфере выделяют два типа плановых показателей:

  • данные по участникам бюджетного процесса;
  • данные по бюджетным и автономным учреждениям.

Все бюджетные и автономные учреждения обязаны составлять план финансово-хозяйственной деятельности. ПФХД — это основной экономический документ, на основании которого учреждение осуществляет кассовые расходы, направленные на выполнение государственного или муниципального задания.

По итогам каждого квартала и в конце финансового года госучреждение проводит анализ исполненных плановых показателей деятельности. Отчетным документом в направлении является отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Унифицированный бланк утвержден приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (в ред. 16.05.2019).

Сроки сдачи отчетных формуляров устанавливают учредители, финансовый орган или орган Федерального казначейства, осуществляющий кассовое обслуживание лицевых счетов. Последний срок предоставления отчетности доводится до подведомственных госучреждений в установленном порядке. Заранее уточните, в какой день подать годовую отчетность контролерам.

Как заполнять отчет об исполнении ПФХД

Отчетный документ предоставляется учредителю и подлежит размещению на официальном сайте bus.gov.ru и в системе «Электронный бюджет».

Отличительные особенности заполнения бухотчетности:

  1. Показатели отчета должны соответствовать показателям утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (исполнение на отчетный период). Например, при составлении ф. 0503737 за отчетный квартал план обязательно соответствует этому кварталу по ПФХД.
  2. В графах «Исполнено плановых назначений» отражаются кассовые поступления и выбытия средств. Причем не только по лицевым счетам, но и через кассу учреждения, и через счета, открытые в банковских организациях. В отчет об исполнении плана ФХД бюджетного учреждения включают и некассовые операции.
  3. Детализация отчета по доходам и расходам осуществляется в соответствии с действующими видами кодов расходов (КВР). Но учредитель вправе затребовать более детальную информацию.
  4. В отличие от ПФХД, 0503737 составляется по каждому коду финансового обеспечения отдельно. Например, отдельно по субсидиям на выполнение муниципального задания, отдельно по собственным доходам от предпринимательской деятельности.

Обратите внимание на изменения 2020 года. В силу вступает новый стандарт бухучета «Бюджетная информация в бухотчетности» (приказ Минфина № 37н от 28.02.2018). Новшества коснутся и алгоритма на заполнение формы 737 в бюджетных организациях в 2020 году. Учтите при составлении отчетности за 1 квартал 2020 г.

Отчетность об исполнении бюджета

Для учреждений, являющихся участниками бюджетного процесса, предусмотрены иные бланки бухгалтерской отчетности, которые отражают полноту достижения плановых назначений. Выделяют ОКУД 0503127 и ОКУД 0503164.

Форма 0503127 утверждена приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (в ред. от 19.12.2014). Предусматривает соответствие с кассовым планом исполнения бюджета. Предоставляется вышестоящему распорядителю или администратору бюджетных средств.

Особенности заполнения отчетности:

  1. Плановые показатели отчета должны соответствовать показателям кассового плана, утвержденного на тот же отчетный период. Отчет об исполнении бюджета составляется ежеквартально.
  2. Отчетная форма заполняется в соответствии с данными бухгалтерского учета по забалансовым счетам 17 — в части поступлений доходов бюджета и счета 18 — в части выбытий.
  3. В документе отражаются движения не только по счетам, открытым в органах Казначейства или финорганах, но и кассовые и некассовые операции.

Бланк бухгалтерской отчетности ОКУД 0503164 является одной из отчетных форм пояснительной записки к бюджетной отчетности (ОКУД 0503160).

Формуляры 0503164 и 0503127 напрямую связаны между собой. Отразим эту взаимосвязь бухотчетности в виде схемы:

В отличие от бланка на исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ф. 0503737), в отчете 0503164 раскрываются показатели, по которым имеются отклонения от плановых назначений. Причем критерии отклонения показателей устанавливает финансовый орган или учредитель. В отчетности отражаются не только показатели с отклонением от плановых, но и значения, по которым вовсе не было установлено прогнозных сумм.

Если такие отклонения имеются, необходимо не только установить числовое и процентное значение неисполнения, но и указать причину (цифровой код и текстовое пояснение).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector