Получение заказных писем из налоговой инспекции третьим лицом
Expertrating.ru

Юридический портал

Получение заказных писем из налоговой инспекции третьим лицом

Получение заказных писем из налоговой инспекции третьим лицом

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Документооборот между организацией и налоговым органом организован в письменном виде (по почте). Из ИФНС могут приходить уведомления о вызове в налоговый орган для дачи пояснений, требования о представлении документов (информации) о контрагентах организации при проведении встречных проверок и другие письма.
Должен ли получать директор официальные сообщения (письма, уведомления, требования) из ИФНС, так как ответить на них не может (по бухгалтерскому и налоговому учету), а отозвать из отпуска бухгалтера нет возможности? Может ли помочь неполучение писем из ИФНС избежать ответственности за несвоевременное предоставление налоговому органу запрошенных сведений и документов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация в лице своего исполнительного органа (директора) или уполномоченных им сотрудников обязана получать официальные сообщения (письма, уведомления, требования) налогового органа.
Даже если Организация не получит направленные ей налоговым органом по почте требования и уведомления, они будут считаться полученным через шесть рабочих дней с даты направления заказного письма. С этого дня начнется отсчет установленных законодательством сроков для ответа (предоставления запрошенных документов).
При непредставлении в установленный срок в налоговые органы запрошенных ими документов и (или) иных сведений наступает установленная законодательством ответственность.

Обоснование вывода:
Подпунктом 6 п. 1 ст. 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, пени. Также налоговые органы могут вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ).
Отметим, что налогоплательщиком в рассматриваемой ситуации является юридическое лицо (Организация). Исполнение обязанностей налогоплательщика не поставлено законодательством в зависимость от наличия соответствующего штата работников или отпусков отдельных сотрудников Организации.
Известно, что директор является единоличным исполнительным органом Организации, который осуществляет руководство деятельностью Организации, а также без доверенности действует от имени Организации, в том числе представляет ее интересы (п. 4 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах”). Следовательно, при отсутствии отдельных работников директор имеет право исполнять, в том числе, их функции.
Мы не видим затруднений для выполнения требований о явке представителя Организации в налоговый орган с какими-либо целями. Предполагаем, что сложности могут возникнуть при получении Организацией требования об уплате налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов) или требования о представлении документов (информации).
Однако упомянутые сложности не рассматриваются налоговым законодательством как основание для неисполнения налогоплательщиком установленных НК РФ обязанностей.
Согласно положениям п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пункт 6 ст. 69 НК РФ предусматривает следующие варианты передачи требования:
– лично под расписку руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю);
– по почте заказным письмом;
– в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика.
При этом НК РФ не установлена какая-либо очередность использования налоговым органом способов передачи требования об уплате налога (письмо Минфина России от 03.03.2011 N 03-02-08/21). То есть требование может быть направлено любым из предусмотренных способов.
Отметим, что указанное требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. С учетом положений п. 2 и п. 6 ст. 6.1 НК РФ указанный срок отсчитывается со следующего дня после дня отправки письма и исчисляется в рабочих днях. Соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом (п. 53 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, определение КС РФ от 08.04.2010 N 468-О-О). Фактическое неполучение требования адресатом не может быть поставлено в вину налоговому органу, если оно направлено по достоверному (действительному) адресу (постановления Пятнадцатого ААС от 19.02.2014 N 15АП-11628/13, Шестнадцатого ААС от 17.02.2014 N 16АП-4372/13, Двенадцатого ААС от 17.01.2014 N 12АП-10829/13).
Гражданское законодательство также устанавливает, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу (п. 3 ст. 54 ГК РФ). Аналогичные разъяснения были приведены ранее в постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61.
Предусмотренное ст.ст. 93, 93.1 НК РФ требование о представлении документов (информации) может направляться налогоплательщику в порядке, установленном п. 4 ст. 31 НК РФ (п. 1 ст. 93 НК РФ). При направлении требования налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Таким образом, даже если Организация не получит направленные ей налоговым органом по почте требования и уведомления, они будут считаться полученным через шесть рабочих дней с даты направления заказного письма. С этого дня начнется отсчет установленных законодательством сроков для ответа (предоставления запрошенных документов).
Непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, установленных ст.ст. 119, 129.4 и 129.6 НК РФ, а также п.п. 1.1 и 1.2 ст. 126 НК РФ, влечет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 126 НК РФ.
Таким образом, для данного состава правонарушения необходимо и достаточно факта бездействия – непредставления документов в установленный срок. Дальнейшие действия либо их отсутствие на наличие правонарушения не влияют.
Санкция за совершенное правонарушение установлена в размере 200 руб. за каждый не представленный в срок документ.
За нарушение срока представления документов (сведений) в налоговый орган граждане и должностные лица организаций могут быть привлечены к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Объективной стороной данного административного нарушения является непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ. Сумма административного штрафа, подлежащая взысканию в этом случае, составит:
– от ста до трехсот рублей в отношении граждан;
– от трехсот до пятисот рублей в отношении должностных лиц организаций.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
– Энциклопедия решений. Требование налогового органа о предоставлении документов (информации);
– Энциклопедия решений. Порядок направления требования об уплате недоимки, пеней, штрафа, процентов (адрес, способы передачи);
– Энциклопедия решений. Ответственность за непредставление налоговому органу документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

19 сентября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Читать еще:  Как действовать при кредитной задолженности, если долги увеличиваются?

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Если требование об уплате налога не получено по вине почты

Налогоплательщик вправе обратиться в инспекцию для выяснения даты приема почтой реестра почтовых отправлений, а также сообщить инспекции о том, что требование об уплате налога им не получено.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства по оказанию услуг почтовой связи, в частности по доставке заказным письмом требования об уплате налога, налогоплательщик может предъявить оператору почтовой связи претензии в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221).

Вопрос:

Пунктом 6 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Доставка заказного письма осуществляется с помощью должностного лица налогового органа, работника почты, самого адресата, а также, возможно, с помощью других лиц.

  1. Какими доказательствами подтверждается факт получения заказного письма адресатом? Каков порядок исполнения указанной в требовании обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафа, в случае если адресат не получил заказное письмо из-за ненадлежащего исполнения обязательств должностным лицом налогового органа или работником почты?
  2. Признается ли адресат виновным в совершении налогового правонарушения, в случае если он не исполнил обязанность по уплате налога, сбора, пени, штрафа из-за ненадлежащего исполнения обязательств должностным лицом налогового органа или работником почты?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 апреля 2012 г. N 03-02-07/1-91

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросам об исполнении организацией-налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, соответствующих пеней и штрафов и сообщается следующее.

1. В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный срок, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Кодексом.

Способы передачи (направления) организации-налогоплательщику требования об уплате налога указаны в п. 6 ст. 69 Кодекса.

В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом это требование считается полученным в силу п. 6 ст. 69 Кодекса по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.

Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, заказные отправления относятся к регистрируемым, которые принимаются от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаются адресату (его законному представителю) с его распиской в получении.

Налогоплательщик вправе получить у налогового органа информацию о дате приема почтой от налогового органа реестра почтовых отправлений, а также сообщить налоговому органу о неполучении требования.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь таких услуг вправе предъявить оператору почтовой связи претензию в порядке, установленном в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Взыскание налога с организации производится в соответствии со ст. ст. 46 и 47 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок (в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога).

2. В соответствии со ст. 106 Кодекса налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Кодексом установлена ответственность.

Пунктом 3 ст. 108 Кодекса установлено, что основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу.

Согласно п. 6 указанной статьи Кодекса лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения является обстоятельством, исключающим привлечение этого лица к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 2 ст. 109 Кодекса).

Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело (пп. 4 п. 1 ст. 111 Кодекса).

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

“Письма счастья” из налоговой

Представьте, вполне законопослушный гражданин вдруг получает письмо из налоговой инспекции. Мы все про тебя знаем, сказано в нем. Ты сдаешь вторую квартиру в аренду и не платишь налоги. Приди к нам, покайся и принеси заключенный тобой договор аренды, на основании которого мы уточним твои налоговые обязательства перед бюджетом. Иначе – накажем…

Как же так, пугается наш персонаж, ведь я ничего никому не сдаю. У меня действительно есть вторая квартира, но в ней живет моя мама, и мне как-то не приходило в голову требовать с нее арендную плату… Кто меня оговорил?

Вычислять недругов и недоброжелателей в таких случаях не нужно, все значительно проще. Информация о зарегистрированных правах на недвижимость (равно как и на транспортные средства) автоматически поступает в налоговую службу от органов, осуществляющих регистрацию прав (последние действуют в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ).

Можно предположить, что налоговики рассуждают следующим образом: все те, кто имеет больше одной квартиры в собственности, теоретически могут сдавать вторую (третью и т. д.) квартиру внаем с целью получения дохода. Отсутствие информации об этом подтверждает только то, что они скрывают полученные доходы от налогообложения.

Получив письмо, недобросовестные налогоплательщики испугаются и решат, что существуют реальные доказательства их вины. Придут и покаются, а получившие такие письма «ни за что», в рамках общей кампании, вряд ли побегут в суд требовать компенсации морального вреда за пережитый стресс. Не в Америке ведь живем…

Ни в коей мере не призывая граждан скрывать свои «квартирные» доходы от налогообложения, рассмотрим, каковы на самом деле полномочия налоговых органов.

Что могут налоговики?

Налоговики действительно вправе вызывать налогоплательщиков в налоговые органы на основании письменного уведомления для дачи пояснений во всех случаях, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах (подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Однако почему-то в рассматриваемом случае даже не была использована форма уведомления, утвержденная Приказом ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ специально для этих целей. Она, в частности, предусматривает указание дня и времени, когда налогоплательщик должен явиться в налоговый орган. И никаких угроз в ней не должно быть.

Составление уведомления в свободной форме, на наш взгляд, говорит о том, что налоговики осознают незаконность своих действий. Они не имеют никакой конкретной информации, на базе которой им было бы о чем расспросить налогоплательщика. Цель письма – напугать возможного штрафника, подтолкнуть его к мысли «сдаться добровольно».

Учитывая изложенное, уверенный в себе гражданин может просто проигнорировать подобное письмо: ответственности непосредственно за неявку в налоговые органы НК РФ не устанавливает. При желании можно написать для налогового органа объяснение о том, что квартир гражданин не сдает и укрытых от налогообложения доходов у него не имеется, и отправить его по почте либо отнести в налоговую лично.

В любом случае нужно знать о том, что взыскание налогов (а также пеней и штрафов) с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, возможно только в судебном порядке (ст. 48 НК РФ). Иными словами, если гражданин отказывается внести требуемые суммы добровольно, то заставить его налоговый орган сможет, только обратившись в суд.

В суде налогоплательщик не обязан будет каким-то образом подтверждать свою невиновность (хотя он вправе приводить доказательства в свою защиту). Бремя доказывания в этом случае возложено на налоговые органы (п. 1 ст. 249 Гражданского процессуального кодекса РФ). Факт наличия в собственности у гражданина более одной квартиры сам по себе не может служить доказательством получения им незадекларированного дохода.

А если они правы?

Если у налоговиков найдутся для суда более серьезные доказательства, то гражданину грозит ответственность по ст. 122 НК РФ за неуплату налога на доходы физических лиц (штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога либо 40% (если деяние совершено умышленно), а также штраф за неподачу декларации по ст. 119 НК РФ (5% от неуплаченной суммы налога за каждый месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% и не менее 100 рублей; если срок задержки превышает 181 день – 30% суммы налога и 10% суммы налога за каждый месяц начиная со 181-го дня).

Читать еще:  Срок действия временных прав

Плюс к тому он должен будет внести неуплаченную сумму НДФЛ (13% от суммы полученного в результате сдачи квартиры внаем дохода), а также пени за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога (процентная ставка — 1/300 ставки рефинансирования ЦБР).

Следует также помнить, что за уклонение физического лица от уплаты налогов предусмотрена и уголовная ответственность (ст. 198 УК РФ). Основания для возбуждения уголовного дела возникают, когда гражданин не заплатит либо более 100 000 рублей за период в пределах трех финансовых лет подряд при условии, что доля неуплаченных за этот период налогов превышает 10% от общей суммы налога к уплате (не по данной сделке, а по всем основаниям за весь период), либо просто более 300 000 рублей независимо ни от каких условий.

Если налоговые органы выявят обстоятельства, позволяющие предполагать совершение уголовного преступления, то в суд для взыскания налоговых санкций и недоимки по налогу они обращаться не будут (п.3 ст. 108 НК РФ). В десятидневный срок со дня выявления таких обстоятельств они должны направить имеющиеся материалы в ОВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Орган внутренних дел проверит поступившие материалы и только в случае обнаружения признаков преступления примет решение о возбуждении уголовного дела. В этом случае вопрос о виновности гражданина в совершении преступления по ст. 198 УК РФ будет решать суд опять-таки путем рассмотрения представленных доказательств.

Если в возбуждении уголовного дела будет отказано, то это не лишает налоговый орган права продолжать добиваться своего путем обращения в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций, пеней и недоимки по налогу.

Как правило, для сдачи квартир внаем граждане пользуются услугами риэлторских агентств. Однако последние не включены в перечень организаций, обязанных сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков (ст. 85 НК РФ). Следовательно, они не должны информировать налоговиков о заключении договоров найма квартир.

Другое дело, что налоговики сами могут получить данную информацию при проведении выездной налоговой проверки риэлтора. Но с точки зрения законодательства этой информации будет недостаточно для обвинения наймодателя в неуплате НДФЛ.

Документы и иные свидетельства (объявления в газете о сдаче квартиры, звонки недругов-соседей по «телефонам доверия»), показывающие вступление гражданина в отношения по договору найма (или желание вступить в такие отношения), не доказывают получение им дохода, с которого он не уплатил налоги. Нужен документ, подтверждающий фактическое получение денежных средств в определенной сумме (расписка в получении, почтовый перевод, платежное поручение).

Отметим, что физические лица (не предприниматели), которые снимают квартиры, не признаются налоговыми агентами по отношению к владельцу квартиры. Следовательно, закон не требует от них ни удерживать налог из суммы оплаты, ни сообщать в налоговую о том, что наймодатель получил доход в таком-то размере.

«Заложи» своих жильцов

Получают «письма счастья» и управляющие организации в многоквартирных домах. Налоговые органы требуют от них «заложить» всех собственников данного дома, которые сдают квартиры внаем, по полной программе – сообщить все паспортные данные, адреса квартир, место работы, телефон и даже сведения о родственниках.

При этом исполнение данного безусловно незаконного требования представляется налоговиками как установленная НК РФ обязанность (!). Они ссылаются на п. 1 ст. 31 НК РФ и пугают налоговыми и административными штрафами за непредставление сведений.

Пункт 1 ст. 31 НК РФ перечисляет права налоговых органов, в числе которых право требовать от налогоплательщиков и налоговых агентов документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Формы указанных документов должны утверждаться Минфином России, если иной порядок их утверждения не предусмотрен НК РФ (п. 4 ст. 31 НК РФ). Формы документа, по которой управляющая многоквартирным домом организация должна была бы отчитываться о сдаваемых жильцами внаем квартирах, не существует, как и обязанности таких организаций вести учет этих квартир и информировать об этом налоговые органы. Поэтому ответственность за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, предусмотренная ст. 126 НК РФ и ст. 15.6 КоАП РФ, к таким организациям применена быть не может.

Согласно закону, письма из налоговой инспекции, отправленные по почте, теперь гарантированно будут приходить за 6 дней

Коллеги, доброго времени суток.

На фоне всеобщей любви к Почте России (и, вероятно, к налоговой инспекции) не мог пропустить поправки в Налоговый Кодекс РФ, утвержденные ФЗ 23.07.2013 г. № 248-83.

Основной момент в том, что вся посланная корреспонденция ФНС будет считаться доставленной на 6 день. То есть неважно, кто получил письмо, куда оно попало, каким образом, есть вы по адресу указанному при регистрации, или ваше юридическое лицо по юрадресу. Ссылаться на неполучение ни в претензиях, ни в суде больше нельзя.

Собственно, законом у нас установлено достаточно давно, что за актуальность юрадресов (и адресов регистрации ИП) следить должен сам налогоплательщик. Но, по-моему, излишне оптимистично так они, с почтой то…

Закон вступает в силу с 30 июля 2013 года, для IT сферы вопрос актуален – многие работают без офисов, удаленно и т.д., — проверяйте доступность получения почты по юрадресам или адресам регистрации (для ИП и прочих).

Хвала союзу ФНС и Почты РФ!

upd: В комментариях заметили, что в поправках еще много интересного, округление налогов до целого рубля и прочее. Интересующимся, вероятно, будет полезно ознакомиться.

Выясняем с помощью теста, что подарить коллегам

  • Скопировать ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Pocket

Похожие публикации

  • 25 сентября 2017 в 11:04

Почта России: страшно ли жить после Страшнова?

Небесный тихоход: «Почта России» задумалась о собственной авиакомпании

«Почта России» будет заворачивать все безтрекинговые посылки через Якутию — и это ещё не все странные новости

Вакансии

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Комментарии 57

Подобные законы направлены только на одно — переложить подобные проблемы на нас смертных.

— Говорите, письмо не получали и в глаза его не видели? Что у вас почта не работает, а ближайшее в соседнем посёлке находится? А вот согласно закону ФЗ 23.07.2013 г. № 248-83 вы успешно получили письмо и были прекрасно осведомлены ещё *адцать дней назад.

Как-то так всё будет.

Особенно «привлекательно» подобные законотворческие нормы смотрятся на фоне подобных историй:
www.facebook.com/anastasia.saveleva.1/posts/10200332291411331

Кому не охота ходить по ссылке, кратко суть:

Итак, месяца полтора в наше славное издательство не приходило писем… Сегодня я таки позвонила в почтовое отделение №69, что на поварской, с вопросом «А письма-то где?». Там мне и говорят, что письма теперь не носят (почтальон уволилась) и надо приходить и САМОМУ ИСКАТЬ…

… Два письма находим. Заказных. Больше нет. Говорю, что этого не может быть. И тут случается главное… Мне показывают подсобку и, со словами, «Ну, если у вас есть время — вот третий участок» ставят перед многоярусными рядами коробок с корреспонденцией…

Это странная история и странные люди.
Ни одной из моих контор на протяжении многих лет никогда не носили почту.
Все время либо доверенность выписываешь на кого-то, либо сам (гендир с паспортом и печатью) идешь в отделение, и там забираешь.
И там да, все на стеллажах, хотя и рассортировано по адресам.
Москва в десятке мест минимум, МО в трех, на протяжении последних почти 20 лет.

Так что, эти орлы из издательства «слишком много кюшайт», в смысле, зажрались, пардон за прононс.

Вообще-то, если я не ошибаюсь, почта со времен своего возникновения подразумевала, что отправление доставляется непосредственно адресату. Сначала это делали гонцы, потом — почтальоны.

Нынешнее юрлицо с нормальным почтовым адресом — это такой же адресат, как и все остальные. И обычные (простые) почтовые отправления (письма, открытки) почта обязана доставлять по указанному на них адресу. Исключения составляют всяческие специальные отправления (напр., заказные письма), которые имеют право получать специально назначенные люди. Но чтобы эти люди на почту пришли, почтальон по указанному адресу должен принести уведомление.

А тут получается, что почтовый сервис оплачивается аж трижды — 1) ПР дотируется из бюджета (т.е. из моих налогов); 2) за каждое почтовое отправление ПР получает оплату; 3) сотрудник, который ходит на почту и, фактически, выполняет работу почтальона, за это также получает зарплату. Не слишком ли жирно?

Я никогда не задавался вопросом — почему и зачем так.
Однако лично я как гендир (десятка разных контор по разным адресам) был на почте раз 100. или 1000 — за эти годы не упомнишь.
И никогда ни один почтальон, кроме курьерских служб, ничего нам не приносил.
Последняя моя РФная контора закрыта в марте, данные свежие.
Ее юридический, фактический и почтовый адреса совпадали, это отдельное офисное помещение на 1 этаже жилого дома. В собственности конторы! Это недостаточно адекватный адресат?

Читать еще:  Имеет ли право МФО передавать долги в другие организации?

Можно теоретизировать как угодно, можно наставить нереальное количество минусов (возникает вопрос — точно ли среди минусующих так много людей, имеющих опыт гендира 8-), можно оценивать работу ПР по-разному. Я всего лишь привел факт. У меня — такой опыт. Если б это случилось один-два раза — я б не вспомнил даже. Но когда годами всегда только так — в чем вопрос?

Все конторы, к которым я имею отношение (и как гендир, и как топманагер) получают обычные письма и уведомления по своим адресам, их приносят почтальоны. Если б мне пришлось выполнять обязанности почтальона, то я, как минимум, поинтересовался: «а какого хрена, собственно?» Не знаю, чем бы все кончилось (могу допустить, что ничем), но вопрос я бы задал точно. Причем, не только в устном виде.

Я понимаю, что в нашем государстве многое работает хреново, а что-то вообще не работает, что должно. Но я НЕ считаю это нормальным и поэтому, как минимум, задаю вопрос «а почему?», задаю его тем, кто хреново работает и пытаюсь получить ответ на этот вопрос. Иногда это даже приносит положительный результат, хотя, не скрою, далеко не всегда.

Возможно, это просто тупо прописано в договоре?
Поскольку у меня так было всегда (с ранних 90-х), я и не задавался вопросами…
Почему обязательно «хреново»? Вот так они работают. Кто хочет лучше — нанимает курьеров. Вы же не требуете, чтоб налорг лично приносил свои претензии?

Уже стало интересно, полез на сайт ПР, нашел такой текст:
«Как производится доставка в промзону и на закрытые предприятия?
Доставка простых и заказных почтовых отправлений и извещений о поступлении почтовых отправлений организациям, размещающимся в многоэтажных зданиях, в отдельностоящих строениях, а также имеющих контрольно-пропускную систему, осуществляется через почтовые ящики, устанавливаемые этими организациями на первых этажах зданий со свободным доступом к ним работников почтовой связи. Если почтовые ящики не установлены, то в связи с невозможностью вручения почтовые отправления в течение одного месяца (кроме почтовых отправлений разряда «Судебное» — 7 дней) будут храниться в ОПС, обслуживающем данный адрес, а по истечении указанного срока возвращаться отправителю. Закрытые предприятия способ доставки почтовых отправлений оговаривают в договоре.» (болд мой)

Офисы в «ящиках» — это норма для мск. И минимум часто, если не всегда, почтовый ящик на проходной арендатору офиса в 20 квадратов повесить таки не дадут… Для крупняка это, вероятно, не проблема. Например, можно рентовать что-то помельче рядом, в гражданском фонде, этакую «витрину», в том числе — и для почты. А мелочь пузатая будет молча ходитьв отделение без всяких вариантов.

Наверное, примерно то же самое верно и для БЦ. Вот сидит такой муравейник о 1001 офисе, что им — весь холл ящиками увешать? Только что был как клиент в одной шараге. Возникло недоразумение, я приехал, а человека, которому бумагу надо отдать, на месте нет, офис закрыт. Никаких ящиков нет тоже. под дверь попробовал подсунуть — не лезет, зараза. Спустился вниз — там это вообще проблема, на ресепшене висит приказ администрации БЦ, прямо и недвусмысленно запрещающий сотрудникам что-либо передавать арендаторам! Еле уболтал 😎 а то бы пришлось ехать еще раз.

Не, конечно, что бывают ситуации (и нередко), когда «сам дурак». Ясень пень, что почтальон не будет бегать по всему БЦ, и если на входе в здание письма девать некуда (ящиков нет, охрана/ресепшен не берет), то ждать «новогодних открыток» просто глупо. И если вселился в такой «муравейник», то должен осознавать потенциальные проблемы.

Но в моей текущей практике почтальоны оставляют письма в одних случаях на входе у охраны, в других — есть ящики, туда кидают.

Ваш случай, описанный выше — «Ее юридический, фактический и почтовый адреса совпадали, это отдельное офисное помещение на 1 этаже жилого дома» — тоже не «муравейник». В истории, что я описал, тоже не тот вариант

на ресепшене висит приказ администрации БЦ, прямо и недвусмысленно запрещающий.

Если требование об уплате налога не получено по вине почты

Налогоплательщик вправе обратиться в инспекцию для выяснения даты приема почтой реестра почтовых отправлений, а также сообщить инспекции о том, что требование об уплате налога им не получено.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства по оказанию услуг почтовой связи, в частности по доставке заказным письмом требования об уплате налога, налогоплательщик может предъявить оператору почтовой связи претензии в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221).

Вопрос:

Пунктом 6 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Доставка заказного письма осуществляется с помощью должностного лица налогового органа, работника почты, самого адресата, а также, возможно, с помощью других лиц.

  1. Какими доказательствами подтверждается факт получения заказного письма адресатом? Каков порядок исполнения указанной в требовании обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафа, в случае если адресат не получил заказное письмо из-за ненадлежащего исполнения обязательств должностным лицом налогового органа или работником почты?
  2. Признается ли адресат виновным в совершении налогового правонарушения, в случае если он не исполнил обязанность по уплате налога, сбора, пени, штрафа из-за ненадлежащего исполнения обязательств должностным лицом налогового органа или работником почты?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 апреля 2012 г. N 03-02-07/1-91

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросам об исполнении организацией-налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, соответствующих пеней и штрафов и сообщается следующее.

1. В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный срок, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Кодексом.

Способы передачи (направления) организации-налогоплательщику требования об уплате налога указаны в п. 6 ст. 69 Кодекса.

В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом это требование считается полученным в силу п. 6 ст. 69 Кодекса по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.

Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, заказные отправления относятся к регистрируемым, которые принимаются от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаются адресату (его законному представителю) с его распиской в получении.

Налогоплательщик вправе получить у налогового органа информацию о дате приема почтой от налогового органа реестра почтовых отправлений, а также сообщить налоговому органу о неполучении требования.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь таких услуг вправе предъявить оператору почтовой связи претензию в порядке, установленном в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Взыскание налога с организации производится в соответствии со ст. ст. 46 и 47 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок (в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога).

2. В соответствии со ст. 106 Кодекса налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Кодексом установлена ответственность.

Пунктом 3 ст. 108 Кодекса установлено, что основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу.

Согласно п. 6 указанной статьи Кодекса лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения является обстоятельством, исключающим привлечение этого лица к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 2 ст. 109 Кодекса).

Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело (пп. 4 п. 1 ст. 111 Кодекса).

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector