Правомерно ли УК списывает средства со счета МКД?
Списания средств со спецсчета УК (ТСЖ) незаконны
Практически каждая управляющая организация сталкивается со службой судебных приставов и обращением взыскания на счета организации. В силу специфики деятельности, управляющие организации, кроме обычных расчетных счетов, открывают так же специальные счета для расчетов с ресурсоснабжающими организациями и накопления средств на капитальный ремонт МКД. Расчеты по указанным спецсчетам подлежат особому правовому регулированию, в связи с чем, банки зачастую ошибочно списывают средства с указанных счетов.
Правоотношения по банковскому счету регулируются нормами главы 45 ГК РФ. Нормативная база для списания денежных средств изложена в статье 854 Гражданского кодекса.
Принудительное списание может осуществляться по решению суда, в случаях, предусмотренных законом, а также вытекать из условий договора между банком и клиентом. Согласно пункту 1 статьи 845 ГК РФ, банковский счет — это счет, открываемый банком своим клиентам для участия последних в безналичном денежном обороте и аккумулировании на счете денежных средств для целевого использования. По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (часть 18 статьи 4 Закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Обращение взыскания на денежные средства регулируется Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон «Об исполнительном производстве»), из части 2 статьи 70 которого следует, что перечисление денежных средств со счетов должника производится на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя без представления в банк или иную кредитную организацию взыскателем или судебным приставом-исполнителем расчетных документов. Не исполнить исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами, либо в иных случаях, предусмотренных федеральным законом (часть 8 статья 70 Закона «Об исполнительном производстве»).
Системный анализ главы 8 Закона «Об исполнительном производстве», в которой также содержится норма части 5 статьи 70, предписывающая кредитным организациям списывать денежные средства со счетов должника, которая именуется «Обращение взыскания на имущество должника», позволяет сделать вывод о том, что Закон предписывает кредитным организациям списывать денежные средства принадлежащие должнику.
При этом, в силу положений пунктов 16 — 17, 19 — 20 статьи 4 Закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ по специальному банковскому счету платежного агента могут осуществляться следующие операции: зачисление принятых от физических лиц наличных денежных средств; зачисление денежных средств, списанных с другого специального банковского счета платежного агента; списание денежных средств на специальный банковский счет платежного агента или поставщика; списание денежных средств на банковские счета. Осуществление других операций по специальному банковскому счету платежного агента не допускается.
Как следует из Определения № ВАС-6687/13 от 24.07.2013 по делу № А33-9496/2012 «Обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетном счете должника – управляющей компании, возможно только в случае принадлежности всех находящихся на расчетном счете денежных средств должнику. Обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на специальном банковском счете должника, в интересах одной ресурсоснабжающей организации затрагивает интересы населения как потребителя и может иметь социально значимые негативные последствия».
ВС РФ в Определении от 13 октября 2016 г. № 303-КГ16-10101, указал следующее: удовлетворяя заявленное требование, суды нижестоящих инстанций руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 845, 854 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Закона об исполнительном производстве, Закона № 103-ФЗ, условиями договора от 31.10.2011 № 2011/12, и исходили из того, что денежные средства, поступающие на специальный счет общества (поставщика в смысле Закона N 103-ФЗ), до их распределения по расчетным счетам общества и ресурсоснабжающих организаций, включают в себя платежи граждан за коммунальные услуги, оказанные ресурсоснабжающими организациями и имеют специальное назначение, следовательно, данные денежные средства не могут быть признаны денежными средствами общества.
Следует отметить, что постановление судебного пристава-исполнителя об аресте или об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на специальных банковских счетах платежного агента (субагента) и поставщика денежных средств, а также исполнительные листы, предъявленные взыскателем непосредственно в банк, подлежат исполнению в общеустановленном Законом об исполнительном производстве порядке. Вместе с тем, правомерными являются действия в части ареста, а также взыскания денежных средств со специального банковского счета только в части средств, принадлежащих платежному агенту или поставщику денежных средств.
Данная позиция также подтверждается многочисленной арбитражной практикой Решением Арбитражного суда смоленской области от 5 сентября 2017 г. по делу № А62-3390/2017; Постановлением первого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2017 по делу № А 43-8669/2017 и т.д.
Как отмечают суды при наличии сведений о поступлении на счет должника денежных средств, на которые в соответствии со статьей 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание, банку следует сообщить судебному приставу-исполнителю о невозможности исполнить постановление в части обращения взыскания на такие денежные средства.
Таким образом, списание банком средств со спецсчетов является незаконным.
Законно ли списание с лицевого счета дома денежных средств без подписания председателем совета дома актов приемки оказанных услуг.
Законно ли списание с лицевого счета дома денежных средств, поступающих от собственников помещений в управляющую компанию на содержание, текущий ремонт и управление, без подписания председателем совета дома актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме?
Действующее законодательство не содержит понятия «лицевой счет многоквартирного дома». Получаемые управляющей организацией от граждан и организаций платежи за жилое помещение и коммунальные услуги поступают на ее расчетный счет в банке, который не является лицевым счетом многоквартирного дома.
Согласно пункту 1 статьи 845 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый владельцу счета, денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Полученные управляющей организацией денежные средства на основании статьи 128 Гражданского Кодекса Российской Федерации являются объектом гражданских прав. Пункт 1 статьи 129 Гражданского Кодекса Российской Федерации гласит, что объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться, если они не ограничены в обороте. Названные платежи граждан и организаций целевыми поступлениями для управляющей организации не являются, они поступают в денежный оборот управляющей организации и могут быть использованы на оплату любых обязательств организации, в том числе налоговых, по оплате труда работников, перед поставщиками и подрядчиками.
Таким образом, управляющая организация имеет право распоряжаться денежными средствами, поступающими от граждан и организаций на ее банковский счет, по своему усмотрению.
Если условиями договора управления предусмотрено, что управляющая организация обязана ежемесячно или с иной периодичностью направлять для подписания председателю совета многоквартирного дома акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, невыполнение этих обязательств управляющей организацией является несоблюдением условий договора управления. Согласно части 8.2. статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации несоблюдение управляющей организацией условий договора управления является основанием для принятия общим собранием собственников решения об отказе от исполнения договора управления многоквартирным домом в одностороннем порядке, о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Другие материалы на эту тему:
При смене способа накопления взносов на капремонт со счета регионального оператора на спецсчет:
— переходит ли право взыскания задолженности к владельцу спецсчета с собственников, имеющих долг перед региональным оператором?
— при наличии заключенного между собственником и региональным оператором соглашения о реструктуризации долга, сохраняются ли условия такого соглашения?
Согласно п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также договор на обращение с ТКО) заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил № 1156. Этот раздел был введен в Правила № 1156 Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», и начал действовать со 2 октября 2018 года, значительно упростив для регионального оператора процедуру заключения договора на обращение с ТКО с потребителями.
В настоящей статье рассмотрим новый порядок заключения договора на обращение с ТКО и особенности признания его заключенным в силу прямого указания Правил № 1156.
Я собственник квартиры в многоквартирном доме. Где я могу ознакомиться с протоколом общего собрания и кто вправе заверять копии протоколов?
В соответствии с положениями Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр, управляющие организации обязаны не реже 1 раза в 10 рабочих дней проводить проверку загазованности подвалов, погребов, подполий и технических этажей.
Во всех многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, фасадная система газораспределения. Сети газопроводов в подвальных помещениях, технических этажах, подполий, погребов многоквартирных домов отсутствуют, что исключает возможность загазованности подвалов, технических этажей, подполий и др.
Имеется ли необходимость, при указанных обстоятельствах в проведении указанных проверок?
В каких случаях УК может использовать деньги со спецсчета дома без согласования с собственниками.
У нас было собрание собственников МКД и не все были согласны использовать деньги со спецсчета. Если по итогам голосования не наберется нужного количества голосов, то по закону УК не сможет оттуда взять деньги. Но, нас напугали тем, что есть какие — то основания предусмотренные законом по которым это можно сделать на уровне администрации и снять деньги со счета.
Статьей 174 ЖК РФ определено для каких целей могут быть использованы средства фонда капитального ремонта.
1. Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
2. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 настоящего Кодекса по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме. В случае сноса многоквартирного дома средства фонда капитального ремонта за вычетом израсходованных средств на цели сноса и оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме до принятия в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения о признании такого дома аварийным распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений. В случае принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым из региональной программы капитального ремонта исключаются многоквартирные дома, в которых имеется менее чем пять квартир, и в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и, соответственно, изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений, за вычетом израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме.
Для каких-либо иных целей использование средств фонда капитального ремонта законодательством не предусмотрено. Кроме того, владелец специального счета — управляющая организация обязан представлять в орган государственного жилищного надзора — Инспекцию по жилищному надзору ежемесячно сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
Использование средств фонда капитального ремонта владельцем специального счета — управляющей организацией без решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома жилищным законодательством не предусмотрено.
Новое в блогах
ПРИЕМКА выполненных работ и услуг не выполняется, а затраты списываются
Потому что РАТАЗЕИ
Ну как в песне гражданской войны — что б осталось от Москвы, от Рассеи
ВОТ ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ сформированное мною в первом приближении
В соответствии со ст. 312 ГК РФ, лицо, с которого истребуют денежные средства за якобы оказанные услуги, вправе потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором.
Статьей 161.1 ЖК РФ предусмотрено создание в каждом многоквартирном доме Совета дома, который, в частности:
“осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме …” (пункт 5).
В соответствии с п. 4 ч.8 ст.161.1 ЖК РФ акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме подписывает председатель совета многоквартирного дома.
Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ Правительство вправе устанавливать Правила, регулирующие отдельные стороны правоотношений исполнителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Подпунктом «з» п.4 «Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, пунктом 2.3.8 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 также указано на осуществление процедуры приемки выполненных работ представителями собственников помещений.
В пунктах 38 и 45 «Правил предоставления коммунальных …», утв. Постановлением Правительства от 6.05.2011 № 354, указано, что потребители обязаны оплачивать не виртуальные, а фактически потреблённые жилищно-коммунальные услуги.
Пунктом 9 «Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утв. постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290) предусмотрено:
«Сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома«.
Утвержденная Приказом Минстроя и ЖКХ № 761/пр форма акта приемо-сдачи работ требует указать в качестве основания полномочия на подписание акта приемки: решение общего собрания или доверенность, из чего следует, что при отсутствии председателя совета МКД акт приемки может подписать избранный на общем собрании уполномоченный на то собственник от лица всех владельцев помещений в доме.
Из содержания пункта 3.6.5 Раздела 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ (утв. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр) следует, что акты приемки выполненных работ (оказанных услуг) должны быть размещены в ГИС ЖКХ не позднее 7 дней со дня подписания документов.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О ГИС ЖКХ» «Информация, содержащаяся в системе, является официальной«.
Таким образом, если в ГИС ЖКХ не представлены актов выполненных работ и оказанных услуг, то следует считать, что никаких работ не проводилось и услуг не оказывалось. Но если УО (ТСЖ, ЖСК) разместит в системе требуемую информацию «задним числом», то возникнет основание такие действия воспринимать как «явку с повинной» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 КоАП РФ.
В отсутствие актов приемки недопустимо списание денежных средств с лицевого счета многоквартирного дома. Так ГОСТ Р 56192-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования» в пункте 4.11 предусматривает:
Списание денежных средств за выполненные работы с лицевого счета многоквартирного дома, производится на основании актов приемки выполненных работ, оформление которых осуществляется в соответствии с пунктом 5.12 ГОСТ Р 56038.
В свою очередь ГОСТ Р 56038-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования» в пункте 5.12 требует
Подтверждение факта выполнения услуг и работ оформляется актом выполненных работ. Заказчик принимает по акту от исполнителя результаты выполненных работ (услуг).
Исполнитель принимает по акту работу у подрядных организаций, при этом проверяет объемы выполненных работ, правильность начислений, и осуществляет расчет с ними.
Списание с лицевого счета многоквартирного дома денежных средств производится на основании подписанных актов.
У исполнителя должна быть разработана, согласована с заказчиком и утверждена процедура документального подтверждения факта выполненных работ и назначен ответственный за ее выполнение.
Приказом Минстроя и ЖКХ от 26 октября 2015 N 761/пр утверждена формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества».В Определение Конституционного Суда РФ от 28.01.2016 № 100-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гр-на Д.А. Шалбина на нарушение его конституционных прав статьей 7 Федерального закона «О персональных данных» представлена правовая позиция КС РФ в части включения предписаний Приказов Минстроя и ЖКХ в правовую базу жилищного законодательства.
ВОТ ОЧЕНЬ НЕДОСТАЕТ ПУНКТОВ про СПИСАНИЕ ЗАТРАТ на ПРОИЗВОДСТВО
Кто-то в состоянии дополнить? Если да — то после закончу
Все это говорит, о том, что необходимо создать службу по контролю за списанием УК денег со счета МКД
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Убедительно прошу принять во внимание в своей работе мое обращение, т.к. входя в областной Совет, в городской Совет, в Общественную городскую организацию «Старший по дому» по работе в сфере ЖКХ не могу разрешить проблем, которые возникают при контроле за работой УК. Эти проблемы есть во всех домах, где активисты досконально разбирают работу УК, а не подписывают документы УК не глядя.
1. Необходимо в ЖК РФ написать статью, касающуюся работы УК, и все, что написано в статьях по Совету дома, перенести в статью УК. При разработке договора с УК в 2011 году я составила Перечень документов, на которые ориентировалась, когда контролировала работу УК. Получилось около 50 (приложение №1). За 4 года некоторые отменены, изменены, приняты новые. Все это невозможно изучить некомпетентному человеку. Получается, государство возлагает всю ответственность по содержанию МКД на кухарку. Тогда возникает вопрос, для чего мы платим УК за его работу 15% от поступления денег по строке «Содержание ОИ». Это большие деньги.
2.Все вопросы, направляемые Советом МКД, касающиеся незаконного списания денежных средств с лицевого счета дома, ни в одной структуре области даже в прокуратуре и ОБЭП не рассматриваются. Везде ответ мы финотчеты не рассматриваем, обращайтесь в суд. Для того чтобы обратиться в суд, совету дома надо собрать деньги на аудит и адвоката, т.к. самостоятельно Совет дома с этим не справится. Например: на все жалобы во все инстанции области по списанию денег УК на капремонт в 2009 году по Федеральной программе получала отписки. Только Федеральная служба финансово-бюджетного надзора составила акт в октябре 2012 года по присвоению УК денег при капремонте дома в сумме 53900 рублей. Проверка была проведена в офисе УК по бухгалтерским документам. Фактические объемы проведенных работ установить было нельзя, т.к. подвал дома на момент проверки был в затопленном состоянии. Значит, денег было присвоено больше. Для 2009 года это большие суммы.
Деньги списываются с дома незаконно по всем позициям (приложение №2). Акты выполненных работ предоставляются частично. Наряд-задания по текущему обслуживанию общего имущества не предоставляются вообще, а это основная часть списания денег со счета дома.
Еще пример: В районе ул.Боровой по четной стороне было 7 контейнерных площадок под ТБО с 24 контейнерами. Мусор вывозился своевременно, проблем с вывозом и оплатой не было. В УК возникла идея оптимизировать площадки и сделать 4 площадки с 18 контейнерами. Результат к площадкам стали подъезжать 2 раза в день, т.к. было быстрое заполнение контейнеров. УК стала списывать с дома денег в 2 раза больше. Получается, собственники стали платить не за кубометры, а за рейсы к площадкам. Тогда можно еще сократить количество контейнеров еще больше и далать три рейса в день и списывать тройной тариф. Полный абсурд. Жаловались во все инстанции, ответ один, обращайтесь в суд. По некоторым домам списание идет и сейчас в двойном размере, в моем доме УК не стала списывать деньги по двойному нормативу с 2013 года.
Все это говорит, о том, что необходимо создать службу по контролю за списанием УК денег со счета МКД.
Еще пример: В 2011 году из данных на сайте администрации города, где каждая УК печатала информацию по своим домам, я провела анализ по двум управляющим компаниям: ООО «УК «Жилсервис» и ООО УК «Заволжье». Выписала со всех лицевых счетов МКД, входящих в УК остатки на начало года. Остатки на начало года были отрицательные, т.е. собственники МКД должны УК за обслуживание дома деньги (по «Заволжью» 5 млн руб.). Добавила поступление за год, отняла за год расходы по обслуживанию домов, получила большой рост задолженности собственников перед УК («Заволжье» 7 мл.руб.). Вопрос: Как такое может получиться? Уставной фонд каждой УК 10 т.р., ни одна подрядная компания не согласится за свои деньги проводить работы и не получать оплаты. Все эти финансовые отчеты УК липовые, т.к. налоговая декларация, которая располагается на этом же сайте УК, показывает, что УК имеет прибыль. Вопрос, как такое может быть? Сейчас этого сайта городской администрации нет. Сейчас каждая УК имеет свой сайт, но провести анализ невозможно, т.к. я могу войти в финотчет только своего дома. В целом анализ работы по всем домам одной УК сделать не возможно. Необходимо учесть это в законодательных документах по раскрытию информации УК.
3.Сейчас будет принято ПП РФ о начислении нормативной платы за ОДН, которая будет сидеть в строке «Содержание ОИ». То что норматив будет исчислен не в пользу собственника я не сомневаюсь. Напоминаю, что был период, когда платежи за отопление шли не прямо тепловикам, а через УК. УК не в полном объеме перечисляли деньги тепловикам и до сих пор имеют большие долги перед тепловиками. Сейчас, когда ОДН включат в строку «Содержание» деньги также пойдут в УК. Вопрос: Где гарантия, что управляющие компании эти деньги перечислят ресурсоснабжающим организациям в полном объеме? Следовательно, опять УК будут присваивать себе деньги. Кто разберется, какие деньги поступили, какую часть надо перечислить ресурсникам. Собственники сейчас не могут разобраться, как расходуются деньги по строке «Содержание», а с включением нормативного ОДН еще больше будет путаницы, не найдем концов. Это будет большая ошибка законодателей и правительства. Нет механизма потока денег. Необходимо оставить нормативное ОДН в квитанции отдельной строкой, как сейчас (приложение №3). Сейчас считается по факту, что и вызывает множество вопросов.
4. На нас собственников ЖК РФ возложили ответственность и обязанность по содержанию общего имущества МКД в надлежащем виде. Домов, где содержанием и ремонтом занимаются компетентные собственники, очень мало. В основном это пенсионеры далекие от ЖКХ. Помощи активистам от администрации нет, она не помогает нам решать проблемы, а лишь тупо исполняет законы. Так по ЖК РФ предусмотрено 6 видов капитального ремонта. Но во многих домах часть работ уже выполнена.
В этомгоду нашу область посетили: депутат Госдумы Сидякин А.Г., зам.главы Минстроя Чибис А.В. и др. На этих встречах, а также встречах в администрации области, города, в ГЖИ активисты МКД уже два года ставят вопрос о поэтапном капитальном ремонте общего имущества дома, в котором открыт спецсчет на капремонт, по программе утвержденной собственниками помещений МКД. Нам везде говорят, что так нельзя. Почему? Мы собственники общего имущества дома, мы самостоятельно собираем денежные средства на его ремонт, так дайте нам возможность самим распоряжаться тем как ремонтировать свой дом, когда и что.
Те, кто разрабатывает и утверждает законодательные и нормативные документы, живут в особняках. Они, как радеющие собственники, каждый год забивают в дом гвоздь, меняют стояки, частично меняют кровлю и т.д. и не ждут, когда вся инженерная система придет в негодность, разрушиться вся кровля. А нам предлагают 10 гвоздей через десять лет, но их уже некуда будет вбивать, дом развалится.
Почему мы собственники не можем сами разработать свою программу поэтапного капремонта в соответствии с собираемостью денежных средств и состоянием общего имущества МКД? Почему мы живущие в МКД должны ждать 10 лет, когда подойдет очередь по областной программе кап.ремонта, например, по замене всей инженерной системы. Нам говорят, что капремонт надо делать сразу по всему объему работ одной из шести позиций, определенных ЖК РФ, или чтобы работы были проведены не менее, чем на 50% от вида работ, ссылаясь на Методические Рекомендации Фонда реформирования ЖКХ. Да, в этом документе в примечании к пункту 2.3 «Перечень работ по капремонту…» мелким шрифтом прописано «При капремонте конструкций и инженерных систем осуществляется замена не менее 50% каждой конструкции и инженерной системы». Если делать поэтапно, то это будет признано нецелевым расходование денежных средств. Нам также говорят, что частичный ремонт проводите по строке «Содержание».
Разберемся, что такое капитальный и текущий ремонты. Есть много действующих нормативных документов, в том числе принятых еще в Советском Союзе, некоторые из них: Строительные нормы (ВСН)58-88 от 23.11.88 г., Методические указания МДС13-14.2000 от 29.12.73 г., Методические рекомендации Фонда реформирования ЖКХ от 17.09.09 г. В документах четко прописано, что такое текущий и капитальный ремонт (капитальный делится на комплексный и выборочный).
Согласно пункта 1.3 Методических Рекомендаций Фонда, на который любят ссылаться чиновники и законодатели, «Выборочный капитальный ремонт – это ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования. Он проводится исходя из технического состояния отдельных конструкций и инженерных систем путем их полной или частичной замены». Я согласна с тем, что Фонд прописал делать ремонт не меньше, чем на 50%., так как капитальный ремонт делался на деньги Федерального бюджета. И делить выделенные деньги ежегодно по рублю на каждый МКД большая ошибка. Придется постоянно возвращаться к этим домам. Поэтому и прописали, что капремонт проводить не меньше 50% каждой конструкции. Но причем здесь капремонт, который будет проводиться, на деньги собственника?
Приложение: На 11 листах.
С уважением. Спасибо если учтете данное предложение в законодательстве.
Секретарь Совета МКД № 26 по ул.Боровая
Член Совета МКД № 27 по Студенческому проезду
Член Ревизионной комиссии ТСЖ «Магистраль-45» =БЕРЕЗИНА Е.И.=