Приватизация муп в ооо увольнение директора
Приватизация муп в ооо увольнение директора
Ответсвенность директора муп при увольнении
— — Итак, предупредив за месяц о своем намерении уволиться, в случае если работодатель нашел подходящую кандидатуру на освобождающееся место директора, проводится передача всех дел и других ценностей (к примеру, печати организации), находящихся у руководителя. Составляется акт о приеме – передаче.
Хотя составление его в письменном виде не обязательно, но желательно. Чтобы в дальнейшем не могли возникнуть претензии о недостаче каких-либо документов, как к бывшему руководителю, так и ко вновь вступившему в должность.
Есть некоторые нюансы, когда речь идет об увольнении с должности директора общества с ограниченной ответственностью (в дальнейшем, ООО). Здесь главный акцент делается на то, что все права и обязанности директора, так же как и назначение, увольнение с должности директора ООО, решаются общим собранием.
Это нужно учитывать при любых обстоятельствах.
О бизнесе
Существуют случаи, при которых оптимальным вариантом открытия юридических лиц является регистрация унитарных предприятий. Чаще данная форма коммерческой организации необходима для ведения предприятиями государственной (ГУП) или муниципальной (МУП) деятельности.
Особенности унитарных предприятий В юридическом понимании, унитарное предприятие представляет собой довольно специфическую организационно-правовую форму для осуществления компаниями коммерческой деятельности. Главное отличие УП от других юридических лиц заключается в том, что имущество, поступившее во владение данного предприятия, не может быть им передано или продано третьим лицам. Все права на движимое, недвижимое и другое имущество остаются у его собственника, само предприятие получает его лишь во временное владение.
Цель создания и регистрации унитарных предприятий состоит в том, чтобы получить возможность (юридическое право) пользоваться тем имуществом, собственником которого УП быть не может.
Преобразование МУП в ООО — пошаговая инструкция
Здравствуйте! В этой статье расскажем о преобразовании МУП в ООО.
Сегодня вы узнаете:
- Как осуществляется процесс преобразования.
- В каких случаях МУП преобразовывается в .
Процесс преобразования МУП в ООО – один из способов приватизировать гос. имущество. Реорганизацию проводит администрация конкретного муниципального образования. Ею же регулируются сроки проведения и ход самой процедуры.
Чтобы преобразовать МУП, нужно, чтобы число сотрудников в нем или же размер прибыли за последние 36 месяцев подходили под требования законодательства к малому и среднему предпринимательству. Процесс регулируется несколькими законодательными актами:
- Подзаконными НПА на городском или областном уровне.
- ГК РФ.
- Федеральными законами.
Прежде всего, имущество, которое вы хотите приватизировать, нужно зафиксировать в передаточном акте.
Обязательно нужно провести ревизию всего имущества, которое имеется в МУП.
Увольнение директора МУП
Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 1228 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут 1228 юристов сейчас на сайте Все темы я была официально трудоустроена в МУП ЖКХ.
20 Февраля 2020, 16:11, вопрос №1546682 Татьяна, г.
Омск Категория: Гражданин К. Директор МУП «Коммунальник», а его жена работает в его подчинении Мастером банно прачечного хозяйства и является материально ответственным лицом.
Как осуществлять деятельность муп если руководитель уволился а другого еще нет
Незнание или неправильное оформление процедуры увольнения руководителя организации может привести к серьезным проблемам вплоть до парализации работы предприятия.
Правовые основы увольнения руководителя.
Руководитель организации отвечает за ее деятельность и развитие, которые не в последнюю очередь зависят от его личных качеств. Принимая на работу руководителя, собственники организации, как правило, знают о таковых качествах и возлагают на руководителя определенные надежды.
В качестве обоснованности принятого решения и учета интересов МУПВ «Ц» А. указывает
advokatymurmanska.ru
В остальных случаях – не менее, чем за два месяца до фактического увольнения, под подпись в специальном бланке.Форма уведомления не является унифицированной и может быть разработана предприятием самостоятельно.
Если сотрудник хочет завершить трудовые отношения с работодателем досрочно . Увольнение директора при ликвидации Если директор является наемным работником, обязательно должно быть решение собрания акционеров, которая проводится не позднее, чем за два месяца до того, как могут быть расторгнуты трудовые отношения с генеральным директором, и он будет уволен.
Трудовые отношения с директором после приватизации
Нина Ковязина, Популярные вопросы заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России
- Ответ: Какие документы нужно оформить при смене собственника организации
- Правовая база:ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.2001 № 178-ФЗ
- Ситуация: Как оформить кадровые документы при реорганизации организации
Формы реорганизации В какой форме может быть проведена реорганизация организации Реорганизация регулируется нормами Гражданского кодекса РФ и может происходить в формах слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (п. 1 ст. 57 ГК РФ). Независимо от формы реорганизации трудовые отношения с сотрудниками продолжаются (ч.
5 ст. 75 ТК РФ). Процедуру оформления кадровых документов при реорганизации следует отличать от порядка оформления смены собственника имущества организации. Возникает вопрос:
Кто должен расчитать директора муп при его увольнении
Назначается комиссия учредителями компании либо соответствующим органом, который обладает полномочиями принимать решения относительно закрытия фирмы.
- При увольнении всех сотрудников, как простых рабочих, так и руководителей, предусмотрен увеличенный срок предупреждения – минимум за два месяца до того, как предприятие будет ликвидировано. Данный пункт не касается сезонных рабочих, а также тех, с кем заключен 2-месячный трудовой договор.
- Предупреждение должно быть направлено в виде письменного уведомления. При этом, помимо вручаемого работнику экземпляра, должен быть еще второй, остающийся у работодателя.
Далее, поскольку минимальный размер компенсации равен 3-кратному среднемесячному заработку, для определения суммы компенсации необходимо результат умножить на 3. Таким образом, в общем виде формула расчета выглядит так: Размер компенсации при увольнении
Как уволить директора ООО
Руководитель ООО – это единоличный исполнительный орган, который управляет текущей деятельностью общества. Называться должность руководителя может по-разному, но самое привычное ее наименование – «генеральный директор» или просто «директор».
Директор действует от имени организации без доверенности, однако не обладает полной свободой, т.к.
Приватизация муп в ооо увольнение директора
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!
Муниципальное унитарное предприятие преобразовывается в ООО.
При преобразовании был увеличен уставный капитал ООО. В результате его размер составляет величину, равную балансовой стоимости приватизированного имущества МУП.
Какие необходимо сделать бухгалтерские проводки?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае увеличения уставного капитала, возникшего в результате реорганизации ООО, корректировке подлежит величина нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
При этом бухгалтерские записи в учете ООО не формируются.
Обоснование вывода:
Одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является создание общества с ограниченной ответственностью (далее — ООО) путем преобразования унитарного предприятия (пп. 1.1 п. 1 ст. 13, ст. 37 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», далее — N 178-ФЗ).
Реорганизация в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК РФ). Поэтому результатом преобразования муниципального унитарного предприятия в ООО является создание нового юридического лица — ООО.
На основании правил, установленных ст. 11, п. 4 ст. 37 Закона N 178-ФЗ, размер уставного капитала создаваемого ООО должен соответствовать балансовой стоимости подлежащих приватизации активов, расчет которых производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации в форме преобразования изложены в разделе VIII Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (утверждены приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н, далее — Методические указания).
Так, согласно п. 43 Методических указаний числовые показатели вступительной бухгалтерской отчетности вновь возникшей организации (ООО) должны соответствовать показателям заключительной отчетности реорганизованной организации (МУП) с учетом особенностей, предусмотренных в п. 44 Методических указаний.
В свою очередь, абзацем 2 п. 44 Методических указаний определено, что в случае, если в решении учредителей предусмотрено увеличение уставного капитала возникшей организации по сравнению с уставным капиталом реорганизуемой организации (как в рассматриваемой ситуации), во вступительной бухгалтерской отчетности организации, возникшей в результате реорганизации в форме преобразования, отражается величина уставного капитала, зафиксированная в решении учредителей.
Следовательно, во вступительной бухгалтерской отчетности ООО отражается увеличенный в результате принятия соответствующего решения размер уставного капитала.
Из анализа положений п. 44 Методических указаний следует, что при отражении во вступительной бухгалтерской отчетности возникшей в результате преобразования организации данных о величине уставного капитала регулирующей величиной является показатель «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Учитывая изложенное, полагаем, что в случае увеличения размера уставного капитала, возникшего в результате преобразования ООО, уменьшению подлежит величина нераспределенной прибыли или же увеличение размера непокрытого убытка.
При этом во всех случаях формирования числовых показателей раздела «Капитал и резервы» вступительного бухгалтерского баланса организации, возникшей в результате реорганизации в форме преобразования, никаких записей в бухгалтерском учете не производится (абзац 8 п. 44 Методических указаний).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл
Ответ прошел контроль качества
24 марта 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Трудовые отношения при смене собственника
Статьей 75 ТК РФ работодателю предоставлено право расторгнуть трудовые договоры с определенными категориями персонала в связи со сменой собственника имущества организации. Что понимается под сменой собственника, кого можно уволить, как оформить такое увольнение и каков его порядок — расскажем в данном материале
Что понимать под сменой собственника имущества организации?
Гражданским законодательством установлено, что собственником имущества организации является юридическое лицо. Однако из этого правила есть исключения: государственные муниципальные и унитарные предприятия, имущество которых принадлежит Российской Федерации, субъекту РФ либо муниципальному образованию, когда сами предприятия владеют им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Многие работодатели полагают, что учредители коммерческих организаций также являются собственниками имущества финансируемых ими компаний и при изменении состава учредителей возможно расторжение трудовых отношений по указанному основанию. Однако это не так.
Поскольку в соответствии со ст. 66, п. 3 ст. 213 ГК РФ собственником имущества, созданного за счет вкладов учредителей (участников) обществ, а также произведенного и приобретенного обществами в процессе их деятельности, является общество, а участники в силу ст. 48 ГК РФ имеют лишь обязательственные права в отношении таких юридических лиц (например, участвовать в управлении делами общества, принимать участие в распределении прибыли), изменение состава участников (акционеров) не может служить основанием для прекращения трудового договора в связи со сменой собственника имущества организации. Ведь собственником имущества общества остается само общество, смены собственника не происходит.
Пленум ВС РФ в Постановлении от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что под сменой собственника имущества организации следует понимать переход (передачу) права собственности на имущество организации от одного лица к другому лицу или другим лицам, в частности, при приватизации государственного или муниципального имущества при:
С кем возможно расторгнуть трудовой договор?
При смене собственника имущества организации новый собственник имеет право расторгнуть трудовой договор по п. 4 ст. 81 ТК РФ с руководителем организации, заместителями руководителя и главным бухгалтером. Сделать это можно не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности (ст. 75 ТК РФ). Если не успеть в срок, указанных работников можно будет уволить только по иным основаниям, не в связи со сменой собственника имущества организации.
К сведению: после государственной регистрации перехода права собственности новый владелец имущества организации может принять решение о сокращении численности или штата работников. При этом он должен соблюдать процедуру, установленную ТК РФ.
Смена собственника имущества не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации. Однако они могут сами отказаться работать в новых условиях. В таком случае расторжение трудовых отношений производится по п. 6 ст. 77 ТК РФ – отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации. Причем это основание может быть применено и к руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам.
То есть руководящие работники могут быть уволены как по инициативе работодателя (п. 4 ст. 81 ТК РФ), так и по общим основаниям расторжения трудового договора (п. 6 ст. 77 ТК РФ). Если увольнение происходит по инициативе работодателя, увольняемым полагается выплата компенсации в силу ст. 181 ТК РФ в размере не ниже трех средних месячных заработков. Выплата данной компенсации трудовым законодательством возложена на нового собственника.
Размер компенсации может быть установлен трудовым или коллективным договором.
Иногда главные бухгалтеры при увольнении по п. 4 ст. 81 ТК РФ считают, что такое расторжение трудового договора нарушает их право на труд, противоречит положениям Конституции РФ и носит дискриминационный характер. Однако это не так. Конституционный суд в Определении от 27.05.2010 № 699-О-О указал, что правовой статус главного бухгалтера (права, обязанности, ответственность) значительно отличается от статуса иных работников, что обусловлено спецификой его трудовой деятельности: он несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств; его требования по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации ( пункты 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Введение для главных бухгалтеров дополнительного основания прекращения трудового договора основано на специфике их трудовой деятельности и должностных обязанностей и не может рассматриваться как устанавливающее необоснованную дифференциацию между различными категориями работников.
Преобразование МУП в ООО — пошаговая инструкция
Здравствуйте! В этой статье расскажем о преобразовании МУП в ООО.
Сегодня вы узнаете:
- В каких случаях МУП преобразовывается в ООО.
- Как осуществляется процесс преобразования.
Содержание
Что означает преобразование МУП в ООО
Процесс преобразования МУП в ООО – один из способов приватизировать гос. имущество. Реорганизацию проводит администрация конкретного муниципального образования. Ею же регулируются сроки проведения и ход самой процедуры.
Чтобы преобразовать МУП, нужно, чтобы число сотрудников в нем или же размер прибыли за последние 36 месяцев подходили под требования законодательства к малому и среднему предпринимательству.
Законодательное регулирование
Процесс регулируется несколькими законодательными актами:
- ГК РФ.
- Федеральными законами.
- Подзаконными НПА на городском или областном уровне.
Условия для преобразования
Прежде всего, имущество, которое вы хотите приватизировать, нужно зафиксировать в передаточном акте. Обязательно нужно провести ревизию всего имущества, которое имеется в МУП. При этом отметим, что муниципальное унитарное предприятие – компания коммерческого типа и права собственности на закрепленное имущество она не имеет.
После того как ревизия будет проведена, акт, составленный по ее результатам, должны проверить аудиторы. Это позволяет предотвратить возможное хищение имущества.
Также специалисты по аудиту проверяют, насколько правильно выставлена стоимость балансового имущества, отданного в руки частников.
Доход, который поступит в соответствующий бюджет от приватизации объекта, должен быть равен стоимости объекта в реальности.
Что приватизировать нельзя
- Имущество, которое изъяли из оборота;
- Объекты, которые принадлежат социальной, культурной или сфере ЖКХ;
- Объекты, которые в обязательном порядке должны принадлежать государству, либо находиться в коммунальной собственности.
Пошаговая инструкция по преобразованию
Весь процесс реорганизации состоит из нескольких шагов. Рассмотрим подробнее каждый из них.
Шаг 1. Принимаем решение о преобразовании.
Его принимает местный орган самоуправления либо судебная инстанция.
В решении фиксируется:
- Характеристика всего имущества;
- Способ, которым проводят приватизацию;
- Стоимость объекта приватизации;
- Возможен ли кредит или рассрочка для тех, кто захочет приобрести предприятие.
Также в решении нужно упомянуть:
- Имущество, не подлежащее приватизации;
- Список тех объектов, которые приватизировать можно.
Шаг 2. Составляем план приватизации.
В нем определяем сроки проведения ревизий и других мероприятий.
Кроме того, план необходим для:
- Проведения инвентаризации без нарушений;
- Более полного анализа экономической деятельности предприятия аудиторами;
- Повышения инвестиционной привлекательности предприятия.
В план нужно включить следующие пункты:
- Экономическое обоснование процедуры;
- Основные мероприятия;
- Как будет отчуждаться имущество: в пользу частного лица или компании;
- Порядок формирования цены на объекты.
Шаг 3. Оцениваем имущество.
Для этого составляется промежуточный бухгалтерский баланс и оформляется документация на земельный участок. Затем аудиторы осуществляют проверку всей деятельности предприятия. Затем определяется балансовая стоимость активов. Только после этого формируют передаточный акт.
Шаг 4. Уведомляем кредиторов.
Если аудиторы выявляют, что вы использовали кредитные средства, то всех кредиторов ставят в известность о процессе преобразования МУП.
- Комиссия по реорганизации ставит в известность ФНС в трехдневный срок;
- Сообщает кредиторам в письменном виде о начале процесса реорганизации. На это отводится 5 дней.
Шаг 5. В СМИ размещаем информацию о преобразовании.
Процесс приватизации во избежание различных нарушений должен контролироваться общественностью. Для этого информация о процедуре преобразования размещается в Вестнике госрегистрации юридических лиц. Публикация осуществляется 1 раз в две недели.
Шаг 6. Проводим инвентаризацию.
Если на предприятии нет комиссии, которая занимается проведением инвентаризаций, ее следует создать. Руководитель утверждает ее состав, а сам возглавляет комиссию. В процессе ревизии проверяют, все ли имущество в наличии.
- Если выявляются ценности, которые не были оприходованы, их оценивают и вносят на баланс предприятия.
- Имущество, признанное непригодным для дальнейшего использования, списывают.
Шаг 7. Составляем передаточный акт.
Чтобы он был составлен верно, в него нужно включить следующую информацию:
- Список имущества, которое подлежит приватизации;
- Список всех кредиторов (если таковые имеются);
- Информация о земельных участках;
- Размер балансовой стоимости имущества;
- Сумма уставного капитала ООО, которое будет создано.
Шаг 8. Создаем новое ООО.
Это завершающий этап преобразования. ООО, которое будет создано, является юрлицом, требующим регистрации. Для этого нужно внести изменения в ЕГРЮЛ.
С этой целью вы подаете в ФНС заявление, в котором указываете:
- ОКПО предприятия;
- ИНН;
- Название предприятия полностью;
- Полный адрес вместе с почтовым индексом;
- Причину, по которой вносятся изменения;
- Информацию обо всех участниках ООО;
- Данные паспорта каждого учредителя;
- Данные об имуществе предприятия, находящемся в залоге.
На основании этого заявления происходит регистрация преобразования МУП в ООО. А вы получаете на руки документ, подтверждающий регистрацию изменений.
Чаще всего гендиректором вновь созданной компании становится руководитель МУП. Что касается сотрудников, то если у них нет возражений, остаются в силе их трудовые договоры, заключенные ранее.
Собственником уставного капитала созданного ООО является муниципальное образование, а это значит, что участники общества покупать доли в УК не смогут.
Заключение
Процесс преобразования МУП в ООО позволяет повысить эффективность работы предприятия. Кроме этого, снижается количество предприятий, которые не приносят прибыли, либо деятельность которых не соответствует изначально заявленным целям.
Преобразование в данном случае – хороший выход, главное не допускать нарушений при его проведении.
Приватизация муп в ооо увольнение директора
вот нашёл в сети, может быть поможет:
Порядок реорганизации в форме преобразования государственного унитарного предприятия в ООО
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 29, п. 1 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (Закон N 161-ФЗ) унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном ГК РФ, данным Законом и иными федеральными законами. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
В пп. 1.1 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Закон N 178-ФЗ) в качестве одного из способов приватизации государственного и муниципального имущества названо преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью. При этом, как следует из п. 2 ст. 37 Закона N 178-ФЗ, в уставах созданного путем преобразования унитарного предприятия общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Закон N 14-ФЗ) и определенные Законом N 178-ФЗ особенности.
Согласно ст. 10 Закона N 178-ФЗ приватизация имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, производится на основании соответствующих планов, а порядок планирования приватизации такого имущества определяется органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно. Собственник имущества МУП, права которого осуществляет орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принимает решение о приватизации предприятия (п. 1 ст. 2 и п. 1 ст. 29 Закона N 161-ФЗ). Согласно п. 4 ст. 14 Закона N 178-ФЗ порядок принятия решений об условиях приватизации МУП определяется органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно.
В соответствии с правилами, установленными ст. 11, п. 4 ст. 37 Закона N 178-ФЗ, размер уставного капитала создаваемого общества соответствует балансовой стоимости подлежащих приватизации активов, расчет которых производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Принимая решение о реорганизации МУП в форме его преобразования в общество с ограниченной ответственностью, собственник его имущества:
утверждает передаточный акт, в котором определяет состав подлежащего приватизации имущества (передаточный акт составляется в соответствии с требованиями ст. 59 ГК РФ, ст. 11 Закона N 178-ФЗ на основе данных акта инвентаризации предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке предприятию, и о правах на них);
— утверждает устав общества с учетом требований, соответственно, Закона N 14-ФЗ и предусмотренных Законом N 178-ФЗ особенностей;
определяет количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначает членов совета директоров (наблюдательного совета) и его председателя, назначает членов ревизионной комиссии или ревизора создаваемого общества на период до первого общего собрания участников общества, ревизионной комиссии, решение о назначении ревизора принимается, если наличие в создаваемом обществе соответствующих органов предусматривается в его уставе (п.п. 2, 3, 6 ст. 37 Закона N 178-ФЗ).
Руководитель предприятия, преобразованного в общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) этого общества до первого общего собрания участников общества (п. 5 ст. 37 Закона N 178-ФЗ).
В течение трех дней со дня принятия решения о преобразовании ГУП в общество с ограниченной ответственностью в регистрирующий орган должно быть направлено уведомление о начале процедуры реорганизации по форме N Р12003, утвержденной приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (Приказ N ММВ-7-6/25@), за подписью руководителя МУП. Подлинность подписи заявителя на уведомлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, перечисленных в п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Уведомлять о принятом решении территориальные органы Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ с 1 января 2015 года не требуется.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью, создаваемого путем реорганизации МУП, в регистрирующий орган должны быть представлены следующие документы:
заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N P12001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@; заявление подписывается заявителем, которым в этом случае выступает лицо, уполномоченное органом государственной власти субъекта Российской Федерации (им может быть, в частности, руководитель МУП); подлинность подписи заявителя в заявлении свидетельствуется нотариально (п. 1.2, пп. «д» п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ);
устав общества в двух экземплярах (п. 3 ст. 89, п. 3 ст. 98 ГК РФ);
передаточный акт;
документ об уплате государственной пошлины (ее размер составляет 4000 руб. — пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Подпунктом «ж» п. 1 ст. 14 Закона N 129-ФЗ предусмотрено также представление в регистрирующий орган документа, подтверждающего представление в территориальный орган ПФР сведений, предусмотренных в пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Однако такой документ может не представляться заявителем, в этом случае он будет представлен регистрирующему органу в порядке межведомственного запроса.