С какой даты вступил в силу 170 ФЗ?
Expertrating.ru

Юридический портал

С какой даты вступил в силу 170 ФЗ?

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ
“О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

С изменениями и дополнениями от:

30 ноября, 3 декабря 2011 г., 28 июля, 25 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г., 23 апреля 2018 г., 1 мая, 6 июня 2019 г.

Принят Государственной Думой 15 июня 2011 года

Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года

ГАРАНТ:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых статьей 33 установлены иные сроки вступления их в силу

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Вводится новая система техосмотра (ТО) транспортных средств.

Главная новелла – передача с 2012 г. его проведения от Госавтоинспекции частным организациям – операторам ТО. Они должны получить аккредитацию в профессиональном объединении страховщиков. Оно же ведет реестр операторов, контролирует их деятельность и обеспечивает их бланками талонов ТО. Чтобы получить аккредитацию, необходимо иметь сооружения и средства технического диагностирования. Кроме того, в штате оператора должен присутствовать как минимум 1 техэксперт. Сведения о результатах ТО передаются в единую автоматизированную информационную систему. Аттестат аккредитации выдается бессрочно на платной основе.

Владелец автомобиля может представлять его для осмотра любому оператору независимо от места регистрации машины. Для прохождения ТО достаточно предъявить паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС. Предельный размер платы за ТО определяют региональные власти. Повторный осмотр, проводимый после устранения неисправностей (в т. ч. в течение 20 дней с момента прохождения первичного), тоже платный.

Освобождены от ТО в первые 3 года новые легковые и грузовые авто максимальной массой до 3,5 т (кроме такси, автобусов, учебных, специализированных и грузопассажирских машин). Периодичность проведения ТО в отношении остальных не изменилась. Операторы несут ответственность за вред, причиненный из-за не выявленных при ТО неисправностей.

Наличие талона ТО обязательно при заключении договора ОСАГО. При этом если его срок истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого периода действия заключаемого договора, в страховке откажут. Увеличен срок, в течение которого автовладелец обязан застраховать свою ответственность (с 5 до 10 дней после приобретения машины).

До 1 января 2014 г. можно проходить ТО также в пунктах Госавтоинспекции.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу

Части 3, 6, 8 и 10 статьи 32 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Подпункт “з” пункта 3 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 года

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 4 июля 2011 г. N 142, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 27 ст. 3881, в “Парламентской газете” от 8 июля 2011 г. N 33

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 года N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 5 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

В 2020 году автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортного средства по новым правилам. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге. Новые правила должны исключать случаи, когда владелец автомобиля покупает фиктивную диагностическую карту. Прохождение технического осмотра будет фиксироваться на видео, то есть хотя бы формально автомобиль должен будет заехать в бокс авторизованной станции техобслуживания. Законодатели рассчитывают, что с введением новых правил автомобили действительно будут проверять по их техническому состоянию, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств.

Расскажем, с какого числа в 2020 году вступят в силу изменения, принятые законом о техосмотре 2019 года; как водители будет проходить новый техосмотр в 2020 году. Изменения и свежие новости законодательства читайте далее в статье.

Оcновные изменения

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года. Однако поменяется процедура техосмотра с 2020 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2020 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).

  1. Видеофиксация техосмотра. Про прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть чуть ли не целый фильм. Однако это не полноценное видео, а подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации. Частичная съёмка уже вводилась ранее. Но работники станций техобслуживания без проблем обходили это требование. Например, опускали тонированные стёкла, и в таком виде фотографировали машину. Сделанные фотографии будут передавать в единую базу – ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
  2. Введение пропускной способности для каждого пункта технического осмотра. Таким образом, каждый пункт сможет обслуживать строго определенное количество автомобилей ежедневно. Данное значение будет занесено в ЕАИСТО. Приём будет прекращаться автоматически: если отклонение от нормы превысит 5%, то система просто не даст оформить диагностическую карту. Таким образом, это не позволит проводить «липовые» техосмотры. А также поможет избежать очередей на пунктах.
  3. Внеочередные проверки станций технического обслуживания. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция. Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.
  4. Новый закон о техосмотре в 2020 году (изменения вступят в силу с 8.06.2020) предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в 2020 году в таких пунктах – пока неизвестно. Порядок их работы пока разрабатывается правительством.
  5. Электронная диагностическая карта. Бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое (старые диагностические карты будут действовать до окончания срока). Карта станет электронной. Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит. Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.
Читать еще:  Как привлечь сотрудника военкомата за ложный донос?

Ответственность за нарушение правил

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.

  • за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
  • за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.
  • наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

Новые правила техосмотра в 2020 году вступают в силу не с 1 января 2020 года, а с 8 июня. Поэтому у станций техобслуживания есть время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.

С какой даты вступил в силу 170 ФЗ?

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 01.07.11 N 170-ФЗ

О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 27. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3520, 3524; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 30, ст. 3117, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 10, ст. 1065; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3436, 3443; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627, 4628; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 7, 39; N 22, ст. 2563; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 4013; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5504, 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6218, 6227, 6237; 2009, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3598, 3625; N 30, ст. 3735; N 48, ст. 5731, 5737; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 25, ст. 3070; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 45, ст. 5756; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21) следующие изменения:

а) дополнить подпунктом 17.1 следующего содержания:

“17.1) услуг по аккредитации операторов технического осмотра, которые оказываются в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, и за которые взимается плата за аккредитацию;”;

б) дополнить подпунктом 17.2 следующего содержания:

“17.2) услуг по проведению технического осмотра, оказываемых операторами технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств;”;

2) пункт 4 статьи 169 после слов “страховыми организациями” дополнить словами “, профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”,”;

3) подпункт 12 пункта 2 статьи 251 изложить в следующей редакции:

“12) средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, и предназначены для финансирования предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств компенсационных выплат в целях формирования фондов в соответствии с требованиями международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Российская Федерация, средства, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств указанным профессиональным объединением страховщиков в виде сумм возмещения компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших о компенсационных выплатах, а также средства, полученные в качестве платы за аккредитацию операторов технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств;”;

а) подпункт 41 изложить в следующей редакции:

“41) за выдачу талона технического осмотра, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ “О полиции”, – 300 рублей;”;

Читать еще:  Как быть, если псевдориелтор оказывает услугу некачественно?

б) подпункт 42 изложить в следующей редакции:

“42) за выдачу международного сертификата технического осмотра, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ “О полиции”, – 300 рублей;”.

Статья 33. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Части 3, 6, 8 и 10 статьи 32 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Подпункт “з” пункта 3 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2013 года.

4. Подпункты 41 и 42 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2014 года.

ФЗ 170 «О техническом осмотре транспортных средств»

Ежегодно каждый автовладелец должен проходить технический осмотр личного транспортного средства. Для четкого контроля и правильного проведения тех осмотра был издан Федеральный закон № 170. В его статьях прописаны права и обязанности всех субъектов, участвующих в процессе проведения технического осмотра.

Федеральный закон 170: описание

Федеральный закон №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят 15 июня 2011 года. Одобрен законодательный акт был 22 июня того же года. Вступил в силу ФЗ-170 1 июля 2011 года. Последние изменения в закон вносились 4 июня 2014 года.

ФЗ-170 устанавливает порядок и сроки проведения технического осмотра находящегося в эксплуатации автомобиля. Также законодательный акт регулирует порядок аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

Узнайте так же какие поправки внесены в ФЗ 184 «О техническом регулировании».

Действие закона не распространяется на:

  • автомобили, у которых двигатель внутреннего сгорания не более 50 кубических см.;
  • электродвигатель, максимальная мощность которого не более 4 киловатт;
  • электродвигатели, максимально-конструктивная скорость которых не более 50 км в час;
  • прицепы к автомобилям.

В законе обозначена цель проведения технического осмотра — оценка соответствия транспортных средств обязательным условиям для их эксплуатации, прописанных в настоящем законе.

Принципы проведения технического осмотра:

  • территориальная и ценовая доступность гражданам к техническому осмотру;
  • право выбора физическому и юридическому лицу оператора технического осмотра;
  • доступность информации о времени и порядке проведения осмотра автомобилей;
  • конкуренция среди операторов, предоставляющих услуги по контролю транспортных средств;
  • обеспечение высшего качества услуг, в соответствии с законодательством РФ;
  • ответственность операторов за достоверность выданной информации.

Скачать

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 6 глав и 33 статей. Каждая из них регламентирует порядок и сроки предоставления услуг по обеспечению техосмотра транспортных средств. Лица, проводящие техосмотр, в обязательном порядке должны быть аккредитованы.

Скачать последнюю редакцию ФЗ-170 можно тут.

Изменения в ФЗ о техосмотре

Последние изменения в закон вносились 4 июня 2014 года. Поправки были внесены в часть 3 статьи 2. В результате изменений в нее были добавлены слова «и федеральных государственных органов».

Статьи, которые не были изменены при последней редакции закона, но важны для рассмотрения.

Статья 5

Ст 5 регламентирует основы системы технического осмотра. Правительство Российской Федерации устанавливает правила проведения технического осмотра. Технический осмотр проводится на основе договора с периодичной оплатой, установленной в настоящем законе. Учет о проведении планового контроля ведется с помощью единой автоматизированной системы. Выдача диагностической карты является важным условием после проведения технического осмотра.

Статья 7

В ст 7 обозначены полномочия Правительства РФ в области технического осмотра транспортных средств:

  • выработка единой государственной политики в данной сфере;
  • установление правил проведения планового контроля автомобилей;
  • установление норм и требований к программным, лингвистическим, организационным и технологическим средствам информационной системы проверки;
  • установление суммы оплаты за аккредитацию в технической сфере;
  • иные полномочия, предусмотренные законом.

Статья 8

Ст 8 регламентирует полномочия федеральных исполнительных органов в сфере техосмотра транспортных средств:

  • утверждение формы стандартного договора;
  • утверждение правил заполнения диагностической карты;
  • создание, контроль и ведение автоматизированной системы техосмотра;
  • установление строгих требований к техническим экспертам;
  • установление порядка хранения, заполнения и учета диагностических карт;
  • утверждение метода расчета оплаты за предоставленные технические услуги;
  • установка правил проведения аккредитации экспертов;
  • контроль за соблюдением законности проведения процедуры;
  • иные полномочия, предусмотренные Законодательством РФ.

П 7 ст 8 утратил свою силу 1 сентября 2013 г.

Статья 10

Ст 10 регламентирует полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере техосмотра:

  • анализ и рассмотрение заявлений о предоставлении аттестатов аккредитации, о данных из них или об отказе в выдаче;
  • принятие единого решения о расширении или сокращении аккредитированной области;
  • переоформление аттестатов;
  • приостановление и возобновление действия аттестатов;
  • аннулирование;
  • проверка запрашиваемого на соответствие требованиям аккредитации;
  • контроль за деятельностью тех операторов;
  • введение и контроль за заполнением реестра проверок;
  • учет бланков талонов;
  • открытие доступа к информации.

Статья 11

В ст 11 обозначены требования к аккредитации:

  • в составе штата должен быть по меньшей мере один тех эксперт;
  • сооружения и тех оборудование должны быть в собственности у заявителя;
  • обладание тех возможностями для отправки ежедневного отчета о проведенных проверках в единый автоматизированный центр;
  • в случае, если заявитель является дилером, он должен иметь при себе договор с производителем или импортером автомобиля.

Согласно ст 11 ФЗ-170, аттестат аккредитации действует на бессрочной основе.

Основания для аннулирования аттестата:

  • просьба (заявление) заявителя об его прекращении;
  • несоответствие в предоставленных бумагах.

Аккредитация в сфере тех обслуживания осуществляется на платной основе. Размер оплаты устанавливается Правительством РФ.

Статья 15

Ст 15 170 ФЗ регламентирует периодичность проведения технического осмотра:

Раз в шесть месяцев:

  • такси легкого типа;
  • автобусы;
  • грузовые транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров;
  • автомобили специального типа и их прицепы, которые предназначены для перевозки тяжелых грузов.

Раз в 12 месяцев (которые находятся в эксплуатации более 7 лет со дня выпуска):

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили, масса которых до 3 т. 500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы;
  • мопеды и мотоциклы.

Раз в 24 месяца (которые находятся в эксплуатации от 3 до 5 лет со дня выпуска, за исключением тех, что обозначены в пунктах 1-3 настоящей статьи):

  • легковые автомобили;
  • мототранспортные средства;
  • грузовые автомобили, допустимая масса которых — 3 тонны 500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что прописаны в ч 4 ст 32 настоящего закона.

Сроки, установленные в пунктах выше, исчисляются с момента первого проведения технического осмотра.

Статья 17

В ст 17 ФЗ-170 описаны условия проведения технического осмотра. Он проводится на сервисе, который выбирает автовладелец в независимости от того, где был зарегистрирован автомобиль. В обязательном порядке владелец транспортного средства или его доверенное лицо (только при наличии генеральной доверенности) должен предоставить техническому оператору ряд документов.

Читать еще:  Имеют ли право газовщики отрезать трубу?

Документы, которые необходимо предоставить при прохождении техосмотра:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или его тех паспорт.

Законом предусматриваются случаи, когда технический оператор вправе отказать в проведении осмотра:

  • предоставление неполного списка документов, обозначенного выше в статье;
  • несоответствие автомобиля его заявленному тех паспорту.

Оператор при проведении технического осмотра не имеет права просить у владельца транспортного средства иные документы, которые не предусмотрены в ФЗ-170. Техническое диагностирование и осмотр машины должны быть проведены только экспертами. Законом запрещается проводить технический осмотр автомобиля без наличия аккредитации.

Если вас заинтересовали статьи ФЗ-170, то можете подробнее его изучить, скачав по ссылке.

Федеральный закон от 02.07.2013 N 170-ФЗ (с изм. от 30.10.2014) “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву”

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРЕСТИЖА
И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ

Принят
Государственной Думой
21 июня 2013 года

Одобрен
Советом Федерации
26 июня 2013 года

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2001, N 30, ст. 3061; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 8, ст. 709; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 40, ст. 3987; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2062; N 28, ст. 2974; N 29, ст. 3122; N 41, ст. 4206; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 31, ст. 4011; N 49, ст. 6074; 2008, N 49, ст. 5746; 2010, N 11, ст. 1176; 2011, N 1, ст. 16; N 49, ст. 7021; 2012, N 53, ст. 7613; 2013, N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2869) следующие изменения:

1) в пункте 4 статьи 8:

а) дополнить новым абзацем восемнадцатым следующего содержания:

“признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии;”;

б) абзацы восемнадцатый и девятнадцатый считать соответственно абзацами девятнадцатым и двадцатым;

а) наименование изложить в следующей редакции:

“Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу.

Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности”;

б) в подпункте “а” пункта 1 слова “не годными или” исключить;

в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.”;

3) статью 28 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

“1.1. При зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом “в” пункта 3, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.”;

4) в пункте 1 статьи 52:

а) в абзаце пятом слова “не призванных на военную службу по каким-либо другим причинам” заменить словами “отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии”;

б) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

“не подлежавших призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;”;

в) дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

“не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;”;

г) абзацы шестой – девятый считать соответственно абзацами восьмым – одиннадцатым.

Пункт 5 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2002, N 21, ст. 1919; 2003, N 46, ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2007, N 2, ст. 360; N 26, ст. 3087; 2008, N 44, ст. 4983; 2009, N 11, ст. 1263; 2011, N 46, ст. 6407; N 47, ст. 6608; 2012, N 53, ст. 7613) дополнить абзацем следующего содержания:

“Гражданам, прошедшим военную службу по призыву и имеющим высшее образование, при прочих равных условиях предоставляется преимущественное право зачисления в организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам высшего образования в области экономики и управления и соответствующим дополнительным профессиональным программам в рамках программ и проектов, утверждаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, в порядке и на условиях, предусмотренных указанными программами и проектами.”.

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2011, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

“11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).”;

2) в пункте 7 части 2 статьи 26 слово “военнообязанных” заменить словами “граждан, пребывающих в запасе,”.

Внести в Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1152; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 43, ст. 5976; N 48, ст. 6730) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 13 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

“10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).”;

2) в пункте 8 части 3 статьи 16 слово “военнообязанных” заменить словами “граждан, пребывающих в запасе,”.

Статью 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) дополнить частью 10 следующего содержания:

“10. Прием на обучение по образовательным программам в рамках программ и проектов, утверждаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, проводится в соответствии с законодательством об образовании с особенностями, предусмотренными указанными программами и проектами.”.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
2 июля 2013 года
N 170-ФЗ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector