Санитарно защитная зона железной дороги нормативы
Expertrating.ru

Юридический портал

Санитарно защитная зона железной дороги нормативы

На каком расстоянии от железной дороги можно строить дом: здание до жд по нормам СНиП (СП)

Минимальное расстояние от железной дороги до жилого дома или здания – параметр, который определяется сразу несколькими нормативными документами, используемыми на уровне законодательных. Основными, требования которых подлежат непременному учету, являются СанПиН – санитарно-гигиенические нормы – и СНиП (СП). Строительные нормы и правила указывают на возможные вариации ответа на вопрос о том, на каком расстоянии от железной дороги можно строить дом.

Что такое санитарно-защитная зона

Необходимое к соблюдению расстояние от дома до железной дороги – не что иное, как норма, предусмотренная в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, которым приходится жить в непосредственной близости от жд.

СанПиН разработан медиками, которые занимаются защитой населения от различных типов загрязнений. В частности, от предприятий, с их физическим и химическим воздействием, а также от биологического загрязнения.

Назначение разработанных ограничений – не только предотвращение появления загрязнений около железнодорожных путей и домов.

Также это установка защитных барьеров, которые предназначены для минимализации степени возможной опасности для здоровья человека.

Научные исследования, проведенные гигиенистами, дали впечатляющие результаты. Было выявлено, что во время прохождения состава по железной дороге люди, живущие неподалеку, подвергаются сразу нескольким типам опасности.

Поэтому есть четко определенное расстояние между железной дорогой и жилым домом. Цель минимального дистанцирования (так называемого санитарного разрыва) – обеспечить безопасность населения в следующих случаях:

  • загрязнение воздуха выбросами вредных веществ, которые неизбежны при прохождении тепловозов;
  • вредоносное воздействие на организм человека шума и вибрации, источником которых является любой железнодорожный состав, проходящий по рельсам дороги;
  • вероятный взрыв, пожар или распыление в воздухе опасных веществ, перевозимых в цистернах и вагонах;
  • действие силового поля ЛЭП при прохождении электровозов по железнодорожным путям (рассчитывается по отдельно разработанным нормативам, зависит от мощности прохождения тока);
  • эпидемиологической опасности, которая существует от работающих в пассажирском поезде туалетов;
  • выброса мусора, совершаемого недобросовестными пассажирами и работниками железной дороги.

Надзорными органами разработаны методические указания и санитарные правила – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Это необходимо для определения уровня загрязнений атмосферы выбросами тепловозов.

СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство» предусматривает минимальные нормы удаленности зон отдыха и садово-огородных участков. Данный документ также регламентирует возможные условия уменьшения расстояния от пути следования жд состава с помощью специальных защитных построек.

При их отсутствии возводить сооружения любого типа можно только с соблюдением предписанных нормативов. Это касается и частных домов.

Требования и расстояние от дома по СНиП и СП

Существует определенная градация объектов и зданий по типу опасности промышленных объектов и производств. Железная дорога относится к 4 классу, до которого минимальное расстояние при планировке территорий должно быть не менее 100 м.

Однако данная дистанция подбирается с учетом существующего рельефа местности, грузооборота сортировочных станций, уровня шума или наличия шумоизолирующего ограждения.

Это требование соблюдается не только при проектировании сооружений, предназначенных для проживания людей. Но и при его возведении, эксплуатации и разграничении с другими объектами, еще планируемыми к постройке в качестве вспомогательных или подсобных.

Следует учесть некоторые особенности:

  1. Расстояние от жд путей до жилого дома, определенное как 100 м, – это и есть санитарно-защитная зона, барьер, предусмотренный для защиты не только людей, но и зданий, состояние которых может повреждаться от перманентно происходящей вибрации, выхлопов гари и копоти.
  2. Для зон отдыха, санаториев, профилакториев и домов отдыха запретная зона между железной дорогой регламентируется СНиП 2.07.01-89. Она не может составлять менее 300 м.
  3. До садоводческих товариществ, детских лагерей отдыха и оздоровительных учреждений – не менее 500 м. Такое же требование определено для автомобильных дорог, принадлежащих к общей сети.
  4. Расстояние от железной дороги до здания, предназначенного для деятельности и проживания людей, должно определяться от оси крайнего пути, по которому может проходить поезд.

Изменение предписанного 100-метрового расстояния допускается только в нескольких случаях:

  1. Железнодорожное полотно проходит в выемке, расположенной ниже уровня жилой застройки.
  2. При постройке проведены специальные защитные мероприятия, указанные в СНиП и СП.
  3. Было проведено полноценное озеленение санитарной зоны. Но даже при соблюдении положенного расстояния от железной дороги территория должна озеленяться не менее чем на 50 %.

Даже если присутствуют обстоятельства, перечисленные в последнем списке, – выемка для путей дороги, проведение противошумовых защитных мероприятий, озеленение и соответствие уровню шума и вибрации, который должен быть, согласно определенному в методичках, жилой дом можно строить не ближе чем в 50 метрах от железной дороги.

Допустимые вариации от домов и зданий

С некоторого времени в Российской Федерации нельзя построить дом, не получив соответствующего разрешения от надзорных инстанций. Чтобы избежать возможных ошибок в проектировании или сократить на законных основаниях до минимума расстояние от жд путей до здания, лучше начинать строительство после утверждения проекта застройки.

Расстояние от полотна до жилого дома

Ответ на вопрос, сколько метров должно быть от полотна железной дороги до жилого дома или здания, официально звучит как 100 метров. Это санитарная зона жд, которая есть и у автомобильных дорог.

Минздрав определяет допустимое удаление в последнем случае по величине потока автомобилей, интенсивности их перемещения. При этом расчеты проводятся за предписанную единицу времени. Также учитывается соблюдение положенного расстояния от дома до забора.

Нормы расстояний в соответствии со статьей СанПиН

Санитарная норма для жилого дома и железной дороги рассчитывается по сходному принципу, в соответствии со статьей СанПиН, которая требует учитывать не менее важные обстоятельства. А именно:

  • количество проходящих железнодорожных путей и интенсивность осуществляемого грузооборота;
  • уровень шума и степень вибрации, непосредственно связанных с предыдущими обстоятельствами, причем уровень опасных воздействий, которые могут слышать жильцы домов или подвергаться строения, определяются по периодам интенсивного движения;
  • на дистанцию может влиять характер перманентно перевозимых грузов, взрыво- или пожароопасных;
  • для сортировочных станций есть отдельные требования.

Размещение в защитной зоне жд складов, гаражей, зданий коммунально-бытового назначения, зоны зеленых насаждений допустимо в 50-метровой зоне. Строительство многоквартирных домов регламентируется в зоне повышенной застройки постановлениями местных властей. Например, как в Москве и Санкт-Петербурге.

Уменьшение дистанции допустимо только при наличии в плане утверждаемой застройки комплекса мероприятий для уменьшения рисков разрушения зданий или ущерба здоровью.

В Беларуси допустимой дистанцией вспомогательных помещений считается 50 метров. Однако на строительных форумах и юридических сайтах специалисты советуют соблюдать дистанцию в 70 м. Главным аргументом таких советов выдвигается не столько законопослушность, сколько разумные меры предосторожности по отношению к собственному жилищу и состоянию здоровья.

Форум для экологов

Форум для экологов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Персональные данные

СЗЗ и санитарный разрыв

Разница между СЗЗ и сан. разрывом

  • Перейти на страницу:

СЗЗ и санитарный разрыв

Сообщение Vesta » 05 окт 2011, 08:23

Re: СЗЗ и санитарный разрыв

Сообщение Kotucheny » 05 окт 2011, 08:45

Re: СЗЗ и санитарный разрыв

Сообщение Mr. Baga » 05 окт 2011, 10:01

Re: СЗЗ и санитарный разрыв

Сообщение ecotwinsong » 05 окт 2011, 10:23

Re: СЗЗ и санитарный разрыв

Сообщение Mr. Baga » 05 окт 2011, 10:40

Re: СЗЗ и санитарный разрыв

Сообщение seergy » 05 окт 2011, 12:58

Re: СЗЗ и санитарный разрыв

Сообщение bvn » 06 окт 2011, 10:36


Re: СЗЗ и санитарный разрыв

Сообщение masm0 » 08 ноя 2011, 10:21

Re: СЗЗ и санитарный разрыв

Сообщение Kotucheny » 08 ноя 2011, 10:25


Re: СЗЗ и санитарный разрыв

Сообщение masm0 » 08 ноя 2011, 17:11

  • Перейти на страницу:

Ответственность

Форум “Форум для экологов” является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме “Форум для экологов” информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории “Форум для экологов”.
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

Читать еще:  Какие нарушения влечет табличка парковка только для сотрудников?

– исключительное право на воспроизведение;
– исключительное право на распространение;
– исключительное право на публичный показ;
– исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Роспотребнадзор разработал новые правила санитарно-защитных зон для автодорог и ж/д линий

Роспотребнадзор разработал проект правительственного постановления, который впервые вводит в России санитарно-защитные зоны для автомобильных дорог и железнодорожных линий. В таких зонах, где допускается превышение ПДК вредных веществ, устанавливаются жесткие ограничения на размещение строений, в частности, жилых домов.

Глава ОАО РЖД уже пожаловался вице-премьеру Дмитрию Козаку, что на разработку проектов таких зон для объектов компании потребуется около 103 млрд рублей, а общие расходы госмонополии могут «исчисляться триллионами рублей». На «непропорциональные расходы» жалуются и представители других отраслей. В РСПП настаивают на полной переработке документа, который из-за избыточных и неопределенных требований приведет к «коррупциогенным рискам и ухудшению инвестклимата в стране».

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) пожаловался вице-премьеру Дмитрию Козаку на доработанный проект положения, регламентирующий, в частности, правила установления санитарно-защитных зон (СЗЗ). Этот документ в середине июля Роспотребнадзор направил для согласования ведомствам. Отметим, СЗЗ реализуют принцип «защиты расстоянием» и устанавливаются вокруг объектов, являющихся источниками воздействия на здоровье людей. Их размер определяется таким образом, чтобы за их пределами не было превышения санитарно-эпидемиологических требований. Ранее такой порядок регламентировали СанПиНы.

В своем письме промышленники заявляют, что новый документ, в частности, усложнит процедуры установления СЗЗ, а также повлечет за собой непропорциональные расходы для компаний и ухудшение инвестклимата в стране. Так, промышленники жалуются на отсутствие критериев для принятия решения о необходимости таких зон. В документе санитарного ведомства говорится, что СЗЗ устанавливаются в отношении «действующих, планируемых и реконструируемых объектов капитального и некапитального строительства, сооружений и групп производственных объектов», которые являются источниками «химического, физического и биологического воздействия на среду обитания человека».

«Если исходить из того, что под этим подразумевается сумма вклада выбросов загрязняющих веществ за границами земельного участка, отведенного под объект, то такой подход нельзя назвать обоснованным», – говорится в письме РСПП. Авторы отмечают, что в ряде случаев фоновое загрязнение воздуха «само по себе превышает гигиенические нормативы», например, из-за наличия вблизи других промышленных источников загрязнения, а также автомобильных дорог, в то время как «вклад предприятия в загрязнение минимален».

Собеседник в РСПП говорит, что документ приведет к значительным убыткам для компаний из-за возможного отселения жителей домов: «Есть предприятия, у которых сейчас нет таких зон, а у кого-то жилые дома уже попадают в СЗЗ. Это может быть неизвестно компании, ведь разрешение на строительство выдавали власти поселения. А возмещать убытки будет бизнес». Другой собеседник указывает на коррупциогенные риски: «Есть шанс, что к вам придет прокурор или санитар и скажет, что в вашей зоне есть объекты, которых там быть не должно, и заставит разрабатывать новый проект, проводить все расчеты». Список объектов, которые запрещено размещать в подобных зонах, пополнили воинские казармы, исправительные учреждения и изоляторы временного содержания. Близкий к крупной компании собеседник обращает внимание, что подобные объекты строились преимущественно в советское время и многие располагаются близко к предприятиям.

Уже сейчас у многих предприятий, находящихся в секторе жилой застройки, СЗЗ определены «по забору». При этом он сомневается в отсутствии превышения выбросов за пределы участка. Завкафедрой института химии и инженерной экологии Тольяттинского госуниверситета Марианна Кравцова объясняет, что СанПиНы, которые ранее устанавливали требования для размеров СЗЗ, предполагали в исключительных случаях возможность их уменьшения, «но не до контура предприятия». «Не нужно испытывать иллюзий – это опасные промышленные объекты. Сейчас предприятия, которые сократили такие зоны вокруг своих объектов, не несут ответственности за восстановление нарушенных территорий».

Также промышленники считают избыточным требование установления подобных зон в отношении объектов, удаленных на значительное расстояние от населенных пунктов: «В тайге стоит, допустим, ГОК – он на кого влияние оказывает? Но компаниям придется регулярно замерять выбросы за пределами этих зон, а проверяющим органам прилетать на вертолете в тайгу и контролировать». Ранее в ЛУКОЙЛе заявляли, что установление таких зон на объектах компании (АЗС, скважины и т. д.) оценивают в 1 млрд руб. Доцент кафедры «Экология и химическая технология» ЮУрГУ Светлана Ницкая соглашается: «Надо помнить, что основное назначение СЗЗ – ограждение жилых районов от влияния предприятий».

Однако главное новшество заключается в том, что документ впервые вводит необходимость установления СЗЗ в отношении автомобильных дорог и железнодорожных линий. В проекте уточняется: в случае превышения санитарно-эпидемиологических требований за границами полосы отвода таких объектов. Это вызвало негодование бизнеса. Глава ОАО РЖД Олег Белозеров в письме Дмитрию Козаку жалуется на необходимость проведения ряда обязательных исследований и процедур, поскольку «79% линейных и 82% стационарных объектов инфраструктуры ж/д транспорта находятся в границах городских и сельских поселений». Так, в ОАО РЖД заявляют, что на разработку проектов потребуется около 103 млрд руб.

«Одновременно с этим принятие указанного проекта постановления в предлагаемой редакции повлечет за собой необходимость выкупа компанией жилых и иных объектов недвижимости, а также возмещение затрат на прекращение прав на земельные участки, расположенные в границах СЗЗ», – говорится в письме. При этом расходы ОАО РЖД «могут исчисляться триллионами рублей». В аппарате вице-премьера не смогли оперативно ответить на вопросы. В ОАО РЖД отказались от комментариев.

В Минтрансе на просьбой оценить объем аналогичных расходов для автомобильных дорог ответили, что «документ Роспотребнадзора находится на рассмотрении». Проведенное год назад исследование «Гринписа России» показало, что в городах-миллионниках воздух вблизи автодорог с интенсивным движением загрязнен диоксидом азота. Так, в Москве 21 из 78 измерительных трубок показали концентрацию диоксида азота выше ПДК (11 из них находились на расстоянии менее 20 м от автодорог).

В «Гринписе» приветствуют подобные новшества, однако обращают внимание на трудности. «Города уже застроены, и вряд ли речь идет об их глобальной реконструкции, – говорит эксперт «Гринписа» Василий Яблоков. – Из возможных способов реализации – сужение дорог до размера, когда поток машин не оказывает влияния на ближайшие жилые застройки, а также создание зон с пониженными разрешенными выбросами».

«Когда прокладывалось Третье транспортное кольцо в Москве, были выполнены работы по минимизации рисков для населения, – сообщил заведующий лабораторией прогнозирования качества окружающей среды и здоровья населения Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Борис Ревич. – Тогда были установлены шумозащитные экраны, сделано озеленение, других мер пока не придумали. Риски остались, но стали намного меньше». Впрочем, эксперт считает, что требование установить зоны в отношении автодорог требует дополнительного обоснования, поскольку такая практика вводится впервые. В Роспотребнадзоре ответили лишь, что «вопросы находятся на рассмотрении и в процессе согласования».

Читать еще:  Обращение в защиту руководителя

Как быть, если участок попал в санитарную зону РЖД?

23.07.18г.приобрел участок ЛПХ в жилой деревни Лен. Обл. Сделал межевание, получил выписку в Росреестра. объект незавершенного строительства, обременений не зарегистрировано. Подал уведомление в администрацию о начале строительства. 26.12 18 получил отказ в строительстве на основании что участок находится в санитарной зоне октябрьской железной дороги. ближе 100м. Посоветуйте что делать.

Ответы юристов ( 1 )

1) Вариант. Строить объекты не запрещенные правилами устанолвения СЗЗ.

В соответствии с Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон

31. Со дня установления или изменения санитарно-защитной зоны планируемых к строительству или реконструкции объектов и до дня ввода их в эксплуатацию независимо от ограничений использования земельных участков, предусмотренных решением об установлении или изменении санитарно-защитной зоны, допускается использование земельных участков в границах такой зоны для целей, не связанных со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании разрешения на строительство, выданного до дня установления или изменения указанной зоны, а также допускается использование зданий и сооружений, расположенных в границах зоны.

Соответственно, Вы можете разместить на земельном участке некапитальные строения:

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ

10.2) некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);

2) 2 Вариант обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконно установленной санитарно-защитной зоны.

1) в случае если Вы построите каркасный дом без разрешения на строительство велик риск нарваться на самозастрой с последующим сносом.

ГК РФ Статья 222. Самовольная постройка

4. Органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом: 2) решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта

Что можно сделать, чтобы подстраховаться? При разработке проекта дома отнесите его в любую экспертную организацию, в которой есть услуга по производству строительной экспертизы и которая рассмотрит Ваш проект и сделает вывод будет или не будет являться он объектом капитального строительства, поставьте вопрос какие изменения можно внести в проект для того, чтобы дом таковым не являлся. Однако такое заключение не будет иметь обязательной силы для государственных органов. Просто получите набор аргументов, на которые можно опереться.

2) Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78

6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

Как видите санитарно-защитная зона устанавливается автоматически. Обращение в суд сходу не поможет. Для начала обратитесь в РЖД, может быть они рассмотрят вопрос о возможности уменьшения санитарно-защитной зоны до 50 метров (если конечно Вы в диапазоне от 50 до 100 м от ЖД.). Тут еще нужно заметить что СНиП 12-77 «Защита от шума » отменен. Сейчас взамен его действует новый СНиП 23-03-2003. «Защита от шума».

Расстояние от железной дороги

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 29 вопросов по теме Расстояние от железной дороги. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Расстояние от железной дороги, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 168 юристов и адвокатов.

  • На каком расстоянии от железной дороги возможно строительство нежилого обьекта?
  • Минимальное расстояние от железной дороги до жилого дома.
  • Расстояние от железной дороги до жилого дома.
  • Скажите пожалуйста! На каком расстоянии от железной дороги можно построить жилой дом?
  • Расстояние от забора до дороги
  • Ипотека от железной дороги
  • Расстояние от дома до дороги
  • Расстояние от участка до дороги
  • Расстояние дороги от жилого дома

Советы юристов:

1. На каком расстоянии от железной дороги возможно строительство нежилого обьекта?

1.1. Светлана, здравствуйте! А какой объект Вы хотите возвести, какого его назначение?

1.2. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации. В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

2. Минимальное расстояние от железной дороги до жилого дома.

2.1. 6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

3. Расстояние от железной дороги до жилого дома.

3.1. норматива на полосу отчуждения нету. Так говорят про землю собственником которым является железная дорога. Все зависит по какой местности проходит путь. в населенном пункте минимальное растояние см. ГОСТ 9238-83 + 1.5-2 м в каждую сторану (земля в городе дорогая и под железку выделели минималное количество земли), а максимальное расстояние до 50-100 и более метров доходит (на создание отстойника в будующем или еще чего нибудь). Узнать конкретно какое растояние на данном участке можно в дистанции пути (ПЧ), обслуживающий данный участок.

Читать еще:  Что делать, если мне не оплачивают установку мебели?

4.1. Нужно исполнять законное требование администрации, иначе они могут вас понудить сделать это через суд.

5.1. По известным мне снипам расстояние от железной дороги до границы жилой застройки должно быть не менее 100 м. Но у вас я так понимаю не жилая застройка, а участок для ЛПХ? Вы столкнулись с проблемой того, что ваш участок не замежеван должным образом, т.е. не имеет определённых границ. Если бы у вас было бы межевание, то ж.д.не смогла бы замежеваться по вашим границам, было бы наложение з/у.

6.1. Людмила, добрый день!

Данный вопрос регулируется внутренними документами организации РЖД, данный вопрос надо уточнять там.
Всего Вам наилучшего!

6.2. Правила таковы что вы должны отвечать условиям нуждаемости – смотрите ст. 51 Жилищного кодекса РФ, обычно монтерам пути идут навстречу в вашем случае. Если дом неблагоустроенный.

7.1. Жилищная инспекция.

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Поправкой)
8.20 Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

В санитарно-защитных зонах, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.

8.1. — Здравствуйте, вам не о чем совершенно переживать, менее чем положено по СНипам никто и ничего не проложит никакой дороги. Удачи Вам и всего хорошего.

9.1. Рекомендую задать Ваш вопрос юристу из Вашего государства.
Поиск осуществляйте в каталоге (кнопка “Рейтинг” вверху слева).

10.1. Вера Николаевна
ВЫ считаете этот вопрос юридическим?
Что за шумозащитный экран? ..

Желаю Вам удачи и всех благ!

11.1. Действующими нормативными документами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для линий железнодорожного транспорта устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.).
Согласно СНиП 2.07.01-89* – «Планировка и застройка городских и сельских поселений», Москва 2001 г., п. 6.8; «Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог» – ОСН 3.02.01 – 97, жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При прохождении железных дорог в выемке (не менее 4 м) или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена до расчётной изолинии, где будут соблюдены нормативные требования. Расстояние от сортировочной станции до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаро-взрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
Поэтому у Вас имеется достаточно оснований требовать переселения.

12.1. Законодательство – таких параметров не устанавливает. При застройке – определяет, что защитная зона, где жтлые дома не допускаются, должны быть 100 метров, по по ситуации – может быть и до 50.

13.1. Никто из за того, что Вам шумно, закрывать в ночное время железную дорогу не будет

14.1. изучите.
Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126
Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог

15.1. полоса отвода железной дороги установлена Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126 “Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог”-устанавливается в зависимости от категории проектирования.
может быть и 50, и 100, и более.

16.1. Таком случае его действия незаконны

17.1. Не менее 100 метров. Это защитная зона.

18.1. Законно, если назначение участка такое.

19. Скажите пожалуйста! На каком расстоянии от железной дороги можно построить жилой дом?

19.1. Чтобы он не попадал в ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ РЖД.
НЕОБХОДИМО уточнять по месту.

20.1. Не регламентируется законом – решает собственник земли.

22.1. Вы можете обратиться:
1. отдел по жилью;
2. – органы Роспотребнадзора;
3. пожарные службы;
4. Орган местного самоуправления.
На основании вашего заявления должна быть организована межведомтвенная комиссия, которая признает/откажет в признании вашего дома аварийным, подлежащем сносу.Так же, комиссия может дать заключение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.

23.1. Азиза
если дача в полосе отвода железной дороги, то – приобретение её в собственность возможно только с разрешения ОАО “РЖД”

24.1. К сожалению вы не подпадаете под категорию лиц, которых администрация не может без их согласия направить в командировку.
Трудовым законодательством предусмотрены случаи, когда работодатель не вправе направить работника в командировку:
– в период действия ученического договора (статья 203 ТК РФ);
– беременных женщин (часть 1 статьи 259 ТК РФ);
– по письменному согласию лиц, имеющих детей до трех лет (часть 2 статьи 259 ТК РФ);
– по письменному согласию одиноких матерей (отцов), имеющих детей до пяти лет (часть 3 статьи 259 ТК РФ); указанные ограничения распространяются на опекунов и попечителей (статья 264 ТК РФ);
– работников до 18 лет (статья 268 ТК РФ).
Отказаться вы не можете.

25.1. Хочу познакомить Вас со следующей статьей Гражданского кодекса РФ: Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

Ответчиком, по данному иску будет МПС, местное отделение. Но это теория, на практике же выиграть подобный процесс, не будучи хотя бы юристом (а это минимум требований), нереально.

26.1. обжалуйте в порядке ст. 125 УПК РФ

27.1. Данный спор может разрешить ЮУЖД по оренбургской области, так как именно эта организация является собственником имущества и соответственно надлежащим истцом.

28.1. Мансурджан, прежде, чем посоветовать, что делать, чтобы Вы “радовались, как виновник ДТП”, необходимо выяснить следующие моменты: что в итоге Вам ответила страховая виновника (“Ингосстрах”)?, Ваша машина осмотрена или нет? У Вас есть страховка по ОСАГО?
Думаю, что Вам придется обратиться в суд, получите положительное решение. Если будет нужна помощь, обращайтесь, по телефону проконсультирую бесплатно.

29.1. Посмотрите здесь, в первую очередь приложение.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector