Сколько стоит поставить кнопку глонасс
Expertrating.ru

Юридический портал

Сколько стоит поставить кнопку глонасс

Стоимость системы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль и ее установки

С 1 января 2017 года запретили ввозить в Россию новые легковые и грузовые автомобили без системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Ее установка обязательна в РФ и странах Евразийского экономического союза.

Если произошло ДТП или другая чрезвычайная ситуация, система подаст сигнал тревоги, отметит координаты, оператор колл-центра направит на место экстренные службы.

Также подать сигнал тревоги по системе можно вручную. Узнаем, сколько стоит «ЭРА-ГЛОНАСС», где можно установить аппаратуру.

О системе

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях и других ЧС. С начала 2017 года абонентские терминалы устанавливают на все транспортные средства, которые ввозят в Российскую Федерацию.

Внедрение «ЭРЫ-ГЛОНАСС» должно привести к сокращению времени реагирования на аварии. Это должно снизить уровень смертности и травм на дорогах, а также повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

Модуль системы состоит из акселерометра, гироскопа, дымоуловителя, датчика подушек безопасности, спутниковой системы слежения, кнопки экстренной связи, динамика, микрофона, автономного источника питания.

Основной для системы «ЭРА-ГЛОНАСС» послужил «ГЛОНАСС» — это комплекс спутников, которые отслеживают местоположение по аналогии с GPS.

Видео: Система ЭРА ГЛОНАСС

Принцип работы

Информацию передают в диспетчерский центр по выделенному каналу связи. Но система работает только в зоне действия сотовых сетей.

В момент столкновения сигнал поступит на пульт дежурного, который осведомится о произошедшем и вызовет машину «Скорой помощи», если ответ получен не был. С помощью спутника можно определить местонахождение автомобиля, точность — 15 метров.

Устройство будет пребывать в спящем режиме до момента срабатывания. Номер сим-карты с каждого из модулей должен быть вписан в паспорт ТС.

После того, как будет получен сигнал, автоматически сформируется «карточка ДТП», в ней уже будет вписан номер машины и фамилия водителя.

Вызвать помощь можно вручную — нажать специальную кнопку SOS. Если оператор контакт-центра уточнит детали происшествия и не получит подтверждения, то сразу направит спасателей, скорую помощь, ГИБДД.

Российская система должна синхронизироваться с европейским аналогом eCall. Отечественная система функционирует даже тогда, когда купленная в России машина будет находиться на территории Европы.

Рассматривают возможность предоставления полиции возможности дистанционного отключения двигателя транспортного средства и автоматическую фиксацию выезда на встречную полосу движения.

Растаможка

После выбора подходящего автотранспортного средства автовладелец осуществляет следующие действия, необходимые для перевозки и документального оформления приобретения:

  • ввоз машины в РФ;
  • таможенное оформление;
  • установка системы;
  • получение паспорта ТС;
  • постановка на учет в ГИБДД.

Паспорт ТС выдается только после получения свидетельства о безопасности конструкции ТС и копии договора на приобретенный терминал. СБКТС — документ, который предоставляют в таможенные органы для получения паспорта ТС на бывшие в употреблении машины.

Экспертиза проводится в аккредитованной экспертной лаборатории. Там проверяются документы, проводится техническая экспертиза на соответствие требованиям технического регламента.

Узнаем, сколько стоит поставить на автомобиль «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2020 году.

Стоимость

В стоимость входят оборудование, накладные расходы. Цена «ЭРЫ-ГЛОНАСС» с установкой составляет около 22 тысяч рублей для одного автотранспортного средства.

Продавать систему имеют право только авторизованные компании. Основные расценки:

  • идентификация в системе — 950 рублей;
  • установка устройства для вызова экстренных служб — 18950 рублей.

С учетом ставки НДС окончательная стоимость составит 23482 рубля. Данные по стоимости могут меняться.

Для автовладельцев услуги системы бесплатны, и таковыми должны оставаться все время эксплуатации автотранспортного средства, который оборудован терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС».

Установка

Установка осуществляется на:

  • на новые автотранспортные средства, которые импортируют в Россию: на конвейерах автопроизводителей вне РФ;
  • на новые авто, которые производят в России: на конвейерах российских автопроизводителей;
  • для поддержанных транспортных средств, которые ввезли в РФ после 1 января 2017 года, и с момента их выпуска прошло менее 30 лет;
  • для поддержанных машин, которые были проданы в РФ ранее 1 января 2017 года, на добровольной основе.

Терминал, который удовлетворяет требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» (это подтверждается сертификатом соответствия) устанавливают на автотранспортное средство перед выпуском его в обращение автопроизводителем на автопроизводстве. Или дилером при предпродажной подготовке.

Система выбирается автопроизводителем или автодилером самостоятельно. Без установки системы подразделения ФТС не осуществляют выдачу паспорта ТС на автомобиль, а без ПТС нельзя поставить его на учет в ГИБДД.

Где устанавливается система?

Где установить «ЭРУ-ГЛОНАСС»? Собственными силами выполнить это не получится, так как установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр.

После завершения установки владелец автомобиля должен предоставить документы о наличии терминала в машине в сертифицированную лабораторию, занимающуюся выдачей свидетельств о безопасности системы, получить паспорт автотранспортного средства. В свидетельстве прописывается id устройства.

Для сертификации оборудования на серийный автомобиль нужно провести несколько краш-тестов на различные типы ударов нескольких машин.

Такая дорогостоящая необходимость связана с проверкой калибровки система: каждый элемент силовой структуры кузова замедляется, деформируется индивидуально. Датчики «ЭРА-ГЛОНАСС» калибруются по-разному для каждой модели.

Из-за процедуры сертификации стоимость самого автомобиля повышается. Но человеческая жизнь бесценна, и быстрое прибытие спасателей и врачей помогает сохранить множество жизней.

Установить «ГЛОНАСС» бесплатно, к сожалению, тоже не получится, цена рассчитывается отдельно от модуля системы. Стоимость установки составляет около пяти тысяч рублей, в каждом центре своя цена.

Устанавливают модуль, кнопку вызова, настраивают работу системы. На работу уходит около получаса.

В целом, цена за систему и ее установку составляет около 20-30 тысяч рублей. На Дальнем Востоке установить систему могут около 15 авторизованных фирм, а продать всего две компании. Поэтому собираются большие очереди.

Установка системы на поддержанные автомобили тоже осуществляется. Но «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует только в ручном режиме. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине.

Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.

Производят аппаратуру «ЭРА-ГЛОНАСС» множество крупных компаний:

  • российские («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком»);
  • зарубежные (Continental, Denso, Valeo) а также множество других.

Со списком производителей можно ознакомиться по ссылке: http://glonassunion.ru/era-glonass/facilities.

Также создатели «ЭРА-ГЛОНАСС» планируют запустить еще ряд услуг (что-то уже запущено):

  • помощь в запуске двигателя;
  • выезд техпомощи для организации мелких ремонтных работ на дороге;
  • выездной шиномонтаж;
  • эвакуация автотранспортного средства;
  • гарантийная эвакуация автотранспортного средства;
  • подвоз топлива;
  • аварийный комиссар;
  • удаленный технический консультант;
  • круглосуточная справка.

На сайте одной из компаний, SpaceTeam, можно узнать, какие аккредитованные сервисные центры занимаются установкой устройств «ЭРА-ГЛОНАСС», а также выбрать регион РФ для поиска: http://space-team.com/era-glonass/.

Компания принимает активное участие в «ЭРА-ГЛОНАСС». Занимается проведением технической экспертизы, разработкой и производством бортового устройства вызова экстренных служб, системы коммерческих телематических сервисов на базе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Также на сайте заявлено, что оборудование прошло официальную сертификацию на соответствие требованиям вышеупомянутого Технического регламента Таможенного союза.

ЭРА-ГЛОНАСС – крупнейший проект государственного значения. Он позволяет экстренным службам реагировать в кратчайшие сроки и максимально быстро прибывать на место происшествия. Такая система позволит сократить смертность и травматизм водителей и их пассажиров при ДТП.

Продажей и установкой оборудования занимаются несколько компаний, и оставить заявку на приобретение системы довольно просто.

Если Вы желаете установить «ЭРА-ГЛОНАСС» на свой автомобиль, услуга обойдется примерно в 25 000 рублей. Это неточная сумма, так как стоимость зависит от региона, наличия или отсутствия дополнительных услуг.

Перед выбором компании удостоверьтесь, что она является специализированным установочным центром, а также аккредитована на данный вид деятельности.

Отметка об установке аппаратуры вносится в ПТС, а выдача документа означает выпуск транспортного средства в свободное обращение на рынке Таможенного Союза. Оборудование должно отвечать всем необходимым требованиям.

Точная цена «обязательной кнопки» ЭРА-ГЛОНАСС

Приморская компания «Сумотори-Авто» первой начала продажу и установку абонентских терминалов системы ЭРА-ГЛОНАСС.

С 1 января 2017 года все без исключения легковые автомобили, выходящие на рынок Таможенного союза, должны оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Лишь после долгой паузы стало известно, что для всей страны подготовлен упрощенный порядок установки системы.

Так, частникам разрешили устанавливать не полноценную «систему вызова экстренных оперативных служб», которая срабатывает автоматически при ударе, а лишь «устройство вызова» (УВЭОС, на фото) — проще говоря, простую «тревожную кнопку».

При этом оставался вопрос, сколько такая «кнопка» может стоить и нужно ли платить абонентскую плату. Как обещали представители АО «ГЛОНАСС», полная установка комплекса (прибор плюс работа) будет стоить не более 25 тысяч рублей. Никакой абонентской платы за пользование системой не предусмотрено.

Однако обещания разошлись с реальностью. Так, компания «Сумотори-Авто», которая стала первой претворять на практике временный порядок оформления единично ввозимых транспортных средств, выставила следующие расценки на свои услуги:

Цена самого прибора — 22 361 рублей;

Программирование блока связи и идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» — 1 950 рублей;

Монтаж терминала в автомобиль — 2 800 рублей.

Итого — 27 111 рублей. Для установки прибора владельцу автомобиля нужно отправиться в город Артём, где находится офис компании, там заключить договор и приобрести абонентский терминал. Второй вариант — дистанционно заполнить документы, оплатить счёт и обменяться оригиналами по почте.

Читать еще:  Как получить заказное письмо на почте за родственника

С договором, в который вписан идентификационный номер терминала (ICCID), нужно обратиться в любую из аккредитованных испытательных лабораторий. На основании ICCID последняя выдаст СБКТС (свидетельство «О безопасности конструкции транспортного средства»).

На основании полученного СБКТС и копии договора таможня выдаст машину и ПТС. Однако перед регистрацией автомобиля в ГИБДД автовладельцу снова нужно ехать в «Сумотори-Авто» для установки терминала, процесс установки займет 1,5-2 часа.

Дубликаты не найдены

дикий, ёбаный, цирк с этим глонассом.

>нужно обратиться в любую из аккредитованных испытательных лабораторий. На основании ICCID последняя выдаст СБКТС (свидетельство «О безопасности конструкции транспортного средства»).

Стоимость этой процедуры, смотрю, не разглашают) А она значительна.
И да, СБКТС выдают в ГИБДД, а лаборатория может только выдать заключения о соответствии требованиям. И это должно делаться только если прибор не сертифицирован в составе модели авто.
Контора вполне могла сделать сертификат с приложением на сотню популярных авто, как поступили например ОМВЛ.

Вот у меня вопрос! Машина американка, с установленной кнопкой экстренного вызова, при ее нажатии через телефон идет звонок в американскую службу спасения. Если перепрошить мозги с вводом телефона наших экстренных служб, будет ли это работать и законно ли?

gps модуль + ардуинка + gsm модуль + модуль акселерометр + ещё пара модулей по вкусу + корпус, кнопка и 5 метров провода. На алике обойдётся в пару тысяч рэ.

Думаю, цена на похожее устройство, если его делать в китае, будет около тысячи в рознице.

Наверное, такая цена и есть. Просто кому то необходима маржа в 2000%.

Какая же это “точная” стоимость, если стоимость СБКТС не включена?

25 кусков, за кнопку вызова? Да вы там с ума посходили.

Если 25 кусков за кнопку lite, то сколько будет стоит с полным комплектом?

А да, для этого же надо разбить три машины, я забыл, извините.

Юридические истории #242: Секретная разработка АвтоВАЗа

Наш автопром хранит в себе ряд тайн, многие из которых необъяснимы. Например, непонятно, кому пришло в голову построить автомобильный завод на проклятой земле старого индейского кладбища.

На прошлой неделе обратился один Пикабушник. На их фирме автомобиль – Лада Ларгус, который попал в ДТП. после которого на ООО пришло уведомление о дате/времени/месте административного нарушения по ч. 1 ст. 12.31 КоАП (Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра). причина, по которой пытаются привлечь юр. лицо к административке, Пикабушнику непонятна. собственно потому он и обратился ко мне.

На первый взгляд все понятно и ежу – авто, скорее всего без техомсотра. однако не тут-то было! Ларгусу менее 3 лет, и в соответствии с п. 2 ст. 15 ФЗ-170 “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” для него техосмотр не требуется. это легковой автомобиль, не такси, не автобус, разрешенная максимальная масса менее 3500 кг.

Так что почему пытаются привлечь – вообще непонятно!

Запросил ряд других документов. максимальная разрешенная масса 2000 кг, категория В. блин, ну не грузовик это!

И тут меня дернул черт пробить авто по ВИН на сайте ГИБ2Д. хо-хо!

А ведь ГИБ2Д считает, что Ларгус – грузовой автомобиль! Нет, логика есть – это грузовой фургон, но максимальной разрешенной массой менее 3500 кг.

Тут все и встало на свои места.

Объяснил Пикабушнику, в чем вся соль, и в итоге удалось доказать, что Ларгус – это автомобиль категории В, а не С, сэкономив на штрафе 50 000 рублей.

ЗЫ: кто не представляет себе, как выглядит Ларгус – вот фото из сети:

Автовладельцы получили штрафы на 107 миллиардов рублей в 2019 году

Николай Васильевич Гоголь в “Мёртвых душах” задался вопросом: “Какой русский не любит быстрой езды?”. Оказалось, тот, что потом не хочет платить штраф

Всего за 2019 год было выписано более 142 миллионов штрафов. Более 122 миллионов выписали с помощью камер видеофиксации, а по сравнению с 2018 годом их общее количество выросло на 11%.

В тройку самых популярных нарушений года вошли:

1) Превышение скорости — 101,8 миллиона нарушений;

2) Несоблюдение знаков и разметки — 12 миллионов нарушений;

3) Проезд на запрещающий сигнал светофора — 5,1 миллиона нарушений.

Друзья, осторожнее за рулём!

3 способа убрать ямы на дорогах

Вам тоже надоели ямы на дорогах? Тогда давайте бороться вместе!

Требования к дорогам прописаны в ГОСТ Р 50 597−93. Данный ГОСТ обязывает власти устранять ямы, а также иные недостатки дорожного покрытия. По ГОСТу на дорогах повреждения должны быть устранены за 5 дней. Во дворах и на незагруженных улицах — за 10.

Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то она уже не вписывается в требования и данные недостатки должны быть устранены.

Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается нарушением, которое подлежит устранению.

Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах — более чем на 3 см.

Согласно законодательству РФ ремонтировать дорогу должен ее собственник. Муниципальные власти владеют дорогами в городе и во дворах. Органами контроля являются ГИБДД.

Мы советуем Вам 3 способа подать жалобу на ямы:

1) Обратиться в ГИБДД

а) Отправить посредством почты жалобу в ГИБДД

Сделайте фотографии ямы с разных сторон, а также фото общего вида местонахождения данной ямы. Желательно делать дневные фото. Укажите адрес местонахождения ямы: город, улица, дом, укажите объекты, которые рядом находятся. Напишите заявление в ГИБДД. В шапке письма укажите ваши данные для получения ответа. В тексте обозначьте дату и место обнаружения ямы, опишите дефект и потребуйте устранения недостатков. Заверните заявление в конверт и отправьте. В течение 30 дней в ГИБДД обязаны составить акт и выдать предписание городским властям и отчитаться перед вами о проделанной работе. В редких случаях ГИБДД может проигнорировать жалобу и не ответить. Тогда напишите жалобу в прокуратуру на бездействие ГИБДД. То же самое делайте, если ГИБДД ответит, но через десять дней яму не устранят. Только жаловаться надо будет уже на бездействие мэрии. Последней инстанцией может стать суд, но до этого вряд ли дойдет.

б) Написать жалобу на официальном сайте ГИБДД

В блоке «Онлайн-сервисы ГИБДД» нужно выбрать «Прием обращений», затем нажать на кнопку «Перейти к заполнению анкеты для направления обращения». На открывшейся странице выберите ваш регион. Жалоба с этой страницы поступит в ГИБДД и будет рассмотрена в те же сроки, что и посредством почты.

«Фонд борьбы с коррупцией» уже несколько лет поддерживает сервис отправки жалоб «Росяма». На сайте нужно пройти короткую регистрацию и нажать кнопку «Добавить яму». Сначала жалобу должен одобрить модератор, потом ее автоматически направят в ГИБДД. Яма с фотографиями появится на общей карте сервиса.

3) «Карта убитых дорог»

«Общероссийский народный фронт» запустил сайт с картой убитых дорог. На данном сайте можно пожаловаться на ямы на дорогах, для чего потребуется зарегистрироваться на сайте и подать на нем жалобу.

1. С ямами можно и нужно бороться!

2. Ямы должны устранить в течение 10 дней.

3. Проще всего отправить жалобу через сервисы «Росяма» или «Карта убитых дорог». Надежнее всего отправить лично в ГИБДД.

Кнопка ЭРА-ГЛОНАСС

Тревожная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС и связанное с ней оборудование представляет собой экстренную систему реагирования на возникновение нештатных ситуаций на дорогах. Ее регулированием занимается государство. Основная задача устройства – организация срочного вызова специальных служб и передача в адрес диспетчера необходимых для реагирования данных.

Купить кнопку ЭРА ГЛОНАСС — значит приобрести набор оборудования, которое взаимодействует со системами спутникового позиционирования и сотовыми операторами, тем самым передавая координаты нахождения транспортного средства (ТС), параметры его движения, количество людей в салоне и другую информацию напрямую в оперативный центр реагирования. Установка кнопки и оборудования ЭРА-ГЛОНАСС дает возможность уменьшить ущерб от ДТП и спасти жизни пострадавших.

Цены на установку кнопки ЭРА-ГЛОНАСС

Наименование товара или услуги Стоимость, руб.
Оборудование ЭРА-ГЛОНАСС (Терминал, датчики, кнопка, монтажный комплект) от 23 000
Установка ЭРА-ГЛОНАСС от 3 000
Оформление и получение СБКТС от 9 000
Идентификация УВЭОС от 3 000

Установка кнопки ЭРА-ГЛОНАСС

Согласно собранной статистике большая часть пострадавших в результате ДТП на дороге умирает не в момент столкновения, а после него из-за несвоевременного приезда сотрудников МЧС и медицинской службы. Система ЭРА-ГЛОНАСС, установка которой предусмотрена действующим законодательством, позволяет сократить время реакции спецслужб и обеспечить их приезд в минимальные сроки после аварии.

С 1 января 2017 года каждый производитель, который хочет продавать автомобили для эксплуатации на территории Российской Федерации, должен поставить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС на любое новое транспортное средство. Это же требование распространяется и на бывшие в употреблении машины, которые ввозятся на территорию страны. В них должна быть система ЭРА-ГЛОНАСС– кнопка СОС. Выполнить её установку обязан владелец ТС, иначе он не получит документ (ОТТС), позволяющий эксплуатировать машину в России.

В перечень услуг нашей компании входит оснащение транспортных средств системой ЭРА-ГЛОНАСС. Купить и установить официальное оборудование ЭРА-ГЛОНАСС Вы можете в Москве и Санкт-Петербурге и других городах России.

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

Схема работы системы оповещения

Сама по себе система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой небольшой блок, снабженный специальными датчиками и модулем, который способен отслеживать местоположение транспорта и передавать информацию с помощью существующих систем мобильной связи. Стоимость кнопки ЭРА-ГЛОНАСС зависит от сложности монтажа и количества подключаемых датчиков, так как каждый производитель предоставляет свою процедуру установки оборудования на автомобили.

Функционирует рассматриваемая система следующим образом:

  1. Система получает команду на срабатывание. Сигналом может послужить простое нажатие на клавишу помощи или импульс, полученный от какого-либо датчика (столкновение, опрокидывание, разбитие стекла или другое запрограммированное действие). Чем больше возможностей срабатывания, тем больше будет цена оборудования ЭРА-ГЛОНАСС в авто.
  2. Спутниковый модуль определяет координаты транспортного средства и передает сигнал о происшествии в диспетчерский центр.
  3. Операторы перезванивают на систему экстренного оповещения и убеждаются в том, что не произошло ложного срабатывания.
  4. Полученная информация передается экстренным службам, которые выезжают на место происшествия.

Схема работы в целом понятна большинству водителей и владельцев ТС. Особенно в случаях, когда автомобиль уже оборудован системой экстренного оповещения. Однако владельцев б/у транспортных средств все же беспокоят три основных аспекта:

  • где купить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС;
  • сколько стоит система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • где установить ЭРА-ГЛОНАСС.

Процедура покупки и установки кнопки ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренного оповещения должна устанавливаться на новых машинах производителем. Стоимость установки приборов системы и самой кнопки ЭРА-ГЛОНАСС в этом случае будет включена в цену. Но где установить ЭРА-ГЛОНАСС на свой автомобиль, который произведен до вступления регламента (до 1 января 2017 года) в действие?

Как известно, оператором системы экстренного оповещения является только одно государственное предприятие. Установить комплект оборудования и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС можно в специализированных сервисах, которые предварительно получили разрешение у оператора ЭРА-ГЛОНАСС компании АО «ГЛОНАСС».

Сама процедура монтажа абсолютно проста. Правда, в этом случае сигнал о вызове помощи отправляется только нажатием кнопки, а не от команд с датчиков (по причине отсутствия последних). Однако после установки сервисный центр звонит оператору и регистрирует кнопку в базе данных диспетчерского центра. Только после этого можно считать операцию по монтажу законченной.

Ищете, где поставить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС в Москве или СПб? Обращайтесь в нашу компанию. Мы выполним работу быстро и в полном соответствии с действующим регламентом.

Ввоз автомобиля без ЭРА-ГЛОНАСС в 2019 году: таможня и процедура

Ввоз автомобиля без ЭРА-ГЛОНАСС в Россию — что говорит закон?

С 1 января 2017 года ввоз автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» через таможню в РФ запрещен.

Из-за белых пятен в законодательстве перегонщикам иномарок стало очень тяжело вести свой бизнес: таможня отказалась пропускать автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС», и в начале года на Дальнем Востоке скопились тысячи автомобилей, завезенных с территории Японии, за которые пошлина уже была оплачена.

Но таможенники не смогли выдать на эти автомобили паспорт транспортного средства из-за отсутствия необходимого оснащения. МРЭО не может постановить на учет иномарку, так как в свидетельстве о безопасности конструкции ТС не прописывается этот модуль.

Но после выпуска «Временного порядка действий» ситуацию удалось урегулировать. Узнаем, как осуществляется ввоз автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС», как установить необходимую аппаратуру.

Что это за система?

Инфраструктура для функционирования разделяется на 3 основные части:

  • устройство вызова экстренных служб, которые устанавливаются в машину и осуществляют сбор и передачу данных;
  • инфраструктура мобильной связи (единый виртуальный оператор MVNO), который базируется на всех реальных операторах мобильной связи (покрытие одного из действующих в РФ операторов значительно увеличит зону действия системы);
  • инфраструктура приема и обработки вызовов (большой колл-центр для обработки звонков).

Основные функции:

  • определяет и передает координаты и время происшествия;
  • предоставляет данные о степени тяжести аварии;
  • осуществляют двухстороннюю связь с водителем.

Дополнительные функции:

  • осуществляет мониторинг движения автотранспортного средства;
  • выполняет охранные функции;
  • навигация.

О действии системы

Используется по всей территории страны, должна стать основной всех навигационных систем на автотранспорте. Основные составляющие:

  • навигационно-телекоммуникационный терминал;
  • инфраструктура операторов мобильной связи и экстренных служб.

Автомобиль с модулем «ЭРА-ГЛОНАСС» отсылает сообщение о бедствии, если будет принимать сигналы спутников и базовых станций сотовой связи.

Встроенная сим-карта функционирует в режиме «виртуального оператора», используя любую доступную сеть. Все экстренные вызовы обслуживаются бесплатно.

Как только срабатывает подушка безопасности или акселерометр, бортовое устройство подаст сигнал SOS, включающий:

  • точные координаты инцидента;
  • количество пристегнутых пассажиров;
  • данные об аварии;
  • сведения об автомобиле: VIN-номер, цвет, топливо.

В ручном режиме тревожный сигнал включится после нажатия кнопки. В автоматическом — как только сработает датчик подушек безопасности или собственный встроенный акселерометр.

Автоматическая система распознает фронтальный, боковые удары, наезды сзади, опрокидывание, но это возможно при включенном зажигании или в течение минуты после его выключения.

Соединение с мобильной сетью и передача данных происходят за 10 секунд: время уходит на «дозвон», включение тонового модема, отправку сообщения об аварии.

Если качество связи низкое, система сделает 10 попыток дозвона, после отправит минимальный набор данных через SMS. При отсутствии связи данные записываются в память, отправляются позже.

Моментальное оповещение о ДТП должно ускорить прибытие помощи и спасти множество жизней. Это весьма актуально для России, так как на дорогах в результате ДТП погибает 3% пострадавших.

Более половины из них погибает, не дождавшись медицинской помощи. Также система позволит зафиксировать, насколько быстрой была реакция экстренных служб.

Требования к системе прописываются в ГОСТ Р 54620–2011. Комплекс распознает удары нескольких типов: фронтальный, боковой, удар сзади, опрокидывание.

Автоматическая идентификация аварии и отправка данных обязательны для пассажирских ТС, которые вмещают до 9 человек. Для остальных будет достаточно ручного режима.

Для кнопки «SOS» должен быть предусмотрен механизм, защищающий от случайного нажатия. В некоторых моделях кнопка прячется за откидной панелью. Но в других находится по соседству с выключателями салонного света.

Ложные вызовы отсекаются операторами, которые отправляют вызов спасателям, если чрезвычайная ситуация подтверждена.

За первый год работы истинными были признаны 550 вызовов, 144 из них были автоматическими, т.е. сработали, когда водитель и пассажир находились в бессознательном состоянии.

Также кнопка «SOS» очень часто используется не для себя. Ее нажимают очевидцы ДТП, как только видят перевернутую машину, драку, горящий дом, вызывают машину «Скорой помощи» кому-либо из пострадавших, МЧС — для ликвидации последствий, которые мешают движению (на дорогу упало дерево), ГИБДД, если заметили пьяного за рулем.

«ЭРА-ГЛОНАСС» — первая в мире бесплатная система экстренного вызова. Экстренный вызов бесплатный, но планируется оказывать дополнительные платные услуги.

Это может быть и вызов эвакуатора, аварийного комиссара, техпомощи. Модем можно использовать для дистанционного запуска, интернет-радио, онлайн-диагностики транспортного средства.

На какие автомобили устанавливают?

Установка осуществляется на:

  • новые авто, которые импортируют в РФ: на конвейерах автопроизводителей вне РФ;
  • новые машины, которые производят в РФ: на конвейерах российских автопроизводителей;
  • для транспортных средств б/у, которые ввезли в РФ после 1 января 2017 года, и с момента их выпуска прошло менее 30 лет;
  • для автомобилей б/у, которые были проданы в РФ ранее 1 января 2017 года, на добровольной основе.

Без установки системы подразделения ФТС не осуществляют выдачу паспорта ТС на автомобиль, а без ПТС поставить машину на учет не представляется возможным.

Таможня

Если Вы пожелаете приобрести транспортное средство за пределами РФ, то столкнетесь с таможней и процедурой проверки ввозимого автомобиля. «Растаможка» — не самая беспроблемная процедура, но теперь появились некоторые оговорки в выдаче паспорта ТС.

Ввозить машину без «ЭРА-ГЛОНАСС» таможня не запрещает, но с выдачей паспорта ТС могут возникнуть проблемы.

Таможня выдает ПТС уже более 10 лет, система выдачи отлажена и работала без сбоев, пока 1 января 2017 года не вступил в силу закон об установке «ЭРА-ГЛОНАСС» на легковые автомобили, закрепляющий обязательный монтаж системы оповещения на все автотранспортные средства, которые выпускают в обращение в зоне Таможенного союза. Это был своего рода запрет на ввоз автомобилей без «ЭРА-ГЛОНАСС».

Кнопка системы должна быть установлена на новых и поддержанных машинах. Нововведение не сменило порядок ввоза и декларирования автотранспорта, не привело к запрету ввоза иномарок, но прекратило выдачу паспорта ТС на растамаживаемые автомобили, так как соответствия техническому регламенту нет.

Блокада ввезенных авто длилась до апреля 2017 года. Тогда начали выдавать ПТС. Был подготовлен и опробован «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств ввозимых на территорию РФ».

Изменения:

  1. Агенты «ЭРА-ГЛОНАСС» (предприятия, ИП, официально реализующие терминалы) начали продавать устройства вызова экстренной помощи.
  2. Появилась возможность монтажа устройства с последующей идентификацией установленной системы.
  3. Лаборатории стали выдавать свидетельства «Методы технической экспертизы, испытаний и измерений, применяемые к единичным ТС при проведении оценки соответствия». При техэкспертизе машины в лаборатории изучают имеющуюся документацию на купленную «ЭРУ-ГЛОНАСС».
  4. Таможня получила запрашиваемое свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и копию договора на приобретенный терминал, начала выдавать ПТС на ввозимые машины.

СБКТС — необходимый документ, который предоставляет в таможенные органы для получения паспорта ТС на бывшие в употреблении машины. Порядок оценки соответствия:

  • оформляется заявление;
  • предоставляются документы на ТС, паспорт;
  • эксперт аккредитованный испытательной лаборатории проверяет документы;
  • экспертная лаборатория идентифицирует автотранспортное средство;
  • проводится техническая экспертиза конструкции на соответствие требованиям технического регламента;
  • оформляется протокол экспертизы конструкции, который включает проведение испытаний;
  • оформляется свидетельство.

На создание «ЭРЫ» с 2010 года потрачено уже около 4,5 миллиардов рублей бюджета. Для поддержания функционирования требуется около миллиарда в год.

Новый порядок растаможки

Узнаем, как установить «ЭРА-ГЛОНАСС». Процедура подразумевает следующий порядок:

  • купленное транспортное средство доставляют на таможню;
  • обращаются в сертифицированный центр агента «ЭРА-ГЛОНАСС», заключают договор, приобретают устройство (номер аппаратуры и сведения о ТС) заносят в глобальную базу данных;
  • необходимо обратиться в ту лабораторию, которая аккредитована на этот вид деятельности, и получить сертификат безопасности ТС;
  • с договором и сертификатом возвратиться на таможню;
  • на таможне проверят предоставленные документы, выдадут паспорт ТС;
  • с полученным паспортом отправляются на таможенный склад, забирают авто;
  • машину пригоняют в автоцентр, где заключили договор, чтобы установить терминал;
  • в течение 10 дней поставить транспортное средство на учет в ГИБДД.

Установка ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль: как подключить и сколько стоит

ГЛОНАСС – это российская спутниковая система. Ее внедрение началось еще в Советском Союзе. В 2015 году при поддержке “Роскосмос” на орбиту запущены 24 активных и три запасных аппарата.

Изначально применение аппаратов было рассчитано на военную отрасль. Сейчас спутниковая навигация доступна гражданским лицам. Чипами оснащают смартфоны, навигаторы, “носимые гаджеты”. Появились даже новые виды спорта, основанные на поиске предметов с применением навигационного оборудования.

Оборудование геопозиционирования широко используется в транспортных структурах. Именно об этой области и поговорим в статье.

Как функционирует система ГЛОНАСС

На околоземной орбите, на высоте 19 100 км постоянно находятся 24 космических аппарата. Сателлиты распределены по трем орбитальным плоскостям (8 спутников на плоскость). Наклон составляет 64,8°. Каждый спутник ГЛОНАСС передает C/A и P-код на частотах L1 (1602 МГц) и L2 (1246 МГц).

За время существования запущено 133 аппарата. Это связано с коротким сроком эксплуатации. Средний показатель работоспособности одного аппарата – 3-5 лет.

Как работает система мониторинга транспорта


Оборудование слежения за движущимися объектами состоит из двух частей – аппаратной и программной.

Аппаратная часть – это терминал, который устанавливается в автомобиль. Бортовые трекеры и датчики мониторят техническое состояние ТС:
• отслеживают уровень топлива;
• обороты двигателя;
• фиксируют время движения и остановок.

Информация накапливается во внутренней памяти терминала, чтобы затем пройти обработку. Для этого сведения поступают на диспетчерский или виртуальный сервер. Функционал этих методов контроля отличается.

Web-интерфейс работает при подключенном интернет-соединении. Такой вид контроля полезен либо частным лицам, либо компаниям с небольшим автопарком. Отследить транспорт можно с компьютера, планшета или смартфона. Сервис показывает текущее местоположение авто, остановки, расход топлива.

Недостаток сервиса – ограничение периода, за который обрабатываются сведения. Поступившие данные хранятся не дольше месяца. Отчеты формируются только за семь дней.

В свою очередь серверное ПО обладает расширенными возможностями. Сведения, полученные с бортового терминала за все время использования, хранятся в памяти компьютера. Это дает возможность получить отчет за любой день или временной промежуток.
Руководитель получает доступ к наблюдению за всеми авто. Программа позволяет:
• посмотреть и проанализировать маршрут движения;
• отследить количество остановок;
• срок прохождения пути;
• создать финальный отчет.

Преимущества внедрения мониторинга транспорта


Зачем нужна установка ГЛОНАСС на автомобиль? Давайте рассмотрим положительные стороны спутниковой навигации:
1. Снижаются эксплуатационные расходы. Теперь легко выявить водителей, которые лихачат на дороге, расходуя топливо сверх нормы. Отразив эти сведения в отчете, такого любителя быстрой езды можно лишить премии.
2. Увеличивается производительность. Отсутствие несанкционированных остановок, перерывов гарантирует точную информацию о положении машины. Отслеживание в реальном времени и управление поездками добавит количество поездок, выполняемых в день, тем самым повышая эффективность работы.
3. Улучшается работа с клиентами. Когда в компанию доставки еды звонит голодный заказчик, оператор быстро отследит на карте пройденный и оставшийся путь и сообщит точное время ожидания.
4. Проводится глубокий анализ деятельности компании в целом и отдельных сотрудников. ПО ведет учет часов, проведенных водителями за рулем. Эта информация отражает соблюдение должностной инструкции.
5. Обеспечивается безопасность жизни водителей. Программа описывает поведение и движение каждого водителя в парке. Выявление нарушений ПДД позволяет предотвратить несчастные случаи. Кроме того, во время чрезвычайных ситуаций поступает уведомление.

Как установить ГЛОНАСС трекер

По-разному выполняется ГЛОНАСС установка на авто на разных типах ТС. Например, установка ГЛОНАСС на грузовые автомобили требует максимальной внимательности.

Лучше обратиться в автомастерскую. Поскольку нужна вспомогательная аппаратура – датчики систем и тахограф, процедура займет больше времени.

Еще одна разновидность мониторинговой аппаратуры – система безопасности. Из наших публикаций вы можете детально узнать: ЭРА ГЛОНАСС, что это.

Установка ЭРА ГЛОНАСС выполняется только в аккредитованных сервисных центрах.
По виду выполняемых работ различают сборку профессиональную или самостоятельную. В зависимости от желаемого срока исполнения установка может быть обычной (в порядке очереди) или срочной.

Этапы установки ГЛОНАСС/GPS на автомобиль


Устройства с навигационным модулем ГЛОНАСС установить на машину самостоятельно несложно. Но это касается тех случаев, когда сборка не требует специальных знаний и квалификации. Как правило, в комплект поставки входит подробная инструкция.

Разберем поэтапно, как установить ГЛОНАСС на автомобиль:
1. В первую очередь выбирается место в салоне. Это может быть потолочная консоль или приборная панель.
2. Если прибор внешний, то следующий шаг – монтаж антенн. Они располагаются в горизонтальном положении, чтобы принимающий чип оказался сверху. Расстояние между дополнительными усилителями должно быть не менее 1 метра.
3. Третий пункт – соединить провода по стандартной схеме. В этот момент автомобиль обесточен.
4. Далее выполните тестирование устройства. Настройте ПО, проверьте правильность определения координат и при необходимости откорректируйте параметры.
5. Последний этап – фиксация прибора. После того, как вы убедились, что оборудование работает корректно, его можно закрепить.

После этого устройство подключается к серверу или приложению. Как подключить ГЛОНАСС терминал к серверному блоку, покажем на примере модели “Mielta M1/M3”:
1. Соедините прибор и ПК кабелем USB.
2. Загрузите на компьютер программу. Для каждой модели предусмотрен отдельный конфигуратор.
3. Запустите пакет и на вкладке “Общие” нажмите “Выбор устройства”.
4. Нажмите номер разъема, куда подключен трекер. Введите пароль “по умолчанию” – 12345.
5. В разделе “Связь” задайте параметры:
• ”Точка доступа” – сведения о GPS сотового оператора;
• “Протокол” – IPS 1.1;
• напишите актуальный номер телефона в соответствующей строке.
6. Сохраните настройки кнопкой “Записать параметры”.

Обязательна ли установка


Оснащение легковых автомобилей оборудованием спутниковой навигации регулируется законом №395. Документ предписывает, что все машины, выпущенные на российских заводах с 2017 года, должны быть оборудованы “тревожной кнопкой”. Это правил относится и к ввозимым авто.

Если вы уже владеете автомобилем, то ставить систему безопасности не обязательно.

Постановление №153 касается грузового транспорта M2, M3 и N. Это ТС, которые применяются в пассажирских перевозках и транспортировке грузов. Согласно этому закону, для указанных категорий ТС установка ЭРЫ ГЛОНАСС обязательна.

Как влияет установка системы на стоимость авто


По новым требованиям автомобиль выпускается с завода с уже установленным оборудованием. Так как концерны закупают приборы у производителей по оптовой цене, то окончательная стоимость новых машин возросла незначительно. Но это утверждение справедливо только по отношению к массовым моделям.

Цена авто класса “люкс” существенно увеличилась. Это связано с дорогими краш-тестами, которые нужны для получения СБКТС.

Стоимость установки оборудования своими силами

Посчитаем, сколько стоит установить ГЛОНАСС индивидуально.

Сумма самостоятельного оснащения машины зависит от стоимости желаемого комплекта. Здесь учитывается страна-производитель, заводской набор функций.

К примеру, терминал “Navirec” обойдется в 6900 рублей. Цена факультативных датчиков топлива и контроля технических параметров авто начинается с 4500 руб.

Монтаж и настройка оборудования стоит 1000-1500 руб. Ежемесячная абонплата составит 500 руб.

Подводя итог, скажем, что оснащение ТС приборами спутникового мониторинга – выгодное вложение. Владельцам компаний с автопарком это позволит оптимизировать бизнес-процессы, автолюбителям – составлять траекторию движения или отследить авто в случае угона.

Имею большой опыт в настройке и подключении систем контроля доступа (СКУД) и систем учета рабочего времени. А также занимаюсь настройкой серверов, компьютеров, рабочих мест.
Работаю в инженером в компании «Технооткрытие».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector