Удержание из заработной платы при исправительных работах
Expertrating.ru

Юридический портал

Удержание из заработной платы при исправительных работах

Статья 44. Порядок производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам

Комментируемая статья устанавливает порядок производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам.

В соответствии со ст. 50 УК РФ из заработка осужденного к исправительным работам ежемесячно производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20%.

Сотрудники УИИ ежемесячно проверяют по учетным карточкам осужденных данные организаций об удержаниях, правильность и своевременность их исчисления и перечисления в доход государства. При обнаружении нарушений УИИ направляют соответствующую информацию администрации организаций или в орган службы занятости для принятия мер к устранению недостатков. Кроме того, такие проверки осуществляются сотрудниками УИИ не реже одного раза в год непосредственно по месту работы осужденных и ежеквартально по месту регистрации в качестве безработных. О результатах проверок составляются акты, в которых отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению.

Акты составляются в двух экземплярах, один из которых остается в организации, а второй, с отметкой представителя администрации организации об ознакомлении с актом, хранится в УИИ и используется для контроля за устранением обнаруженных недостатков. 2.

В случаях систематического неправильного или несвоевременного представления расчетных сведений о работе осужденного, его заработной плате (пособии по безработице) и произведенных удержаниях УИИ сообщает об этом в прокуратуру для привлечения виновных должностных лиц к ответственности в соответствии со ст. 315 УК РФ.

Удержания производятся по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы за вторую половину месяца, а при увольнении – за проработанную часть месяца. С лиц, призванных на военно-учебные сборы в период отбывания наказания, удержания также производятся из заработной платы, выплачиваемой им по основному месту работы.

Удержания производятся из общей суммы заработной платы осужденного с учетом всех видов дополнительных выплат без исключения налогов и других платежей, а также независимо от наличия к осужденному претензий по исполнительным документам. В соответствии с трудовым законодательством общий размер удержаний по нескольким исполнительным документам (исправительные работы, алименты, судебные иски) не может превышать 50%. С лиц, зарегистрированных в органах службы занятости, удержания производятся со всей суммы выплачиваемого пособия по безработице.

Учитывая, что осужденные могут работать в организациях любых форм собственности, предусмотрены особенности производства удержаний из различного вида доходов осужденных. 3.

В целях правильного определения размера заработка осужденного окончательный расчет производится с учетом данных налоговых и финансовых органов о его доходе за истекший период.

Удержания из заработка, выражающегося как в денежной, так и натуральной форме, производятся в пропорциональном отчислении из обеих его частей. При этом натуральный объем дохода остается в организации, а его стоимость по государственным закупочным или рыночным ценам перечисляется в доход государства.

С лиц, работающих в организациях, где предусмотрена оплата труда по итогам определенного периода (года, сезона, рейса, окончания какого-либо вида работ), удержания производятся по мере начисления заработка.

Сумма ежемесячных удержаний с осужденных, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, и фермеров рассчитывается исходя из предполагаемых доходов, заявленных в декларациях этих лиц. Окончательный расчет осуществляется по итогам года в соответствии с размерами полученной прибыли. Сведения о предполагаемых доходах и полученной прибыли запрашиваются УИИ в налоговых органах по месту жительства осужденного и приобщаются к личному делу.

При начислении вознаграждения по итогам года за общие результаты работы организаций, при окончательном расчете и выплате заработной платы за сезонные работы, получении доходов в результате индивидуальной трудовой деятельности удержания производятся не из всей начисленной суммы, а пропорционально времени, в течение которого осужденный отбывал исправительные работы. 4.

Удержания не производятся из: пенсий и пособий, получаемых осужденными в порядке социального обеспечения и страхования; выплат и вознаграждений единовременного характера, не предусмотренных системой заработной платы (в том числе компенсаций за неиспользованный отпуск); заработка, начисляемого за дни, проработанные сверх графика работы; выходного пособия, сумм, выплачиваемых в качестве компенсации за расходы, связанные с командировками, переводами, приемом на работу и направлением в другие местности, а также за использование лично принадлежащего работнику инструмента, транспорта, за невыданную спецодежду, спецобувь; иных компенсационных выплат и заработка, начисленного за работу не по основному месту работы.

Пособия по временной нетрудоспособности осужденному исчисляются из его заработной платы за вычетом удержаний в размере, установленном приговором суда.

Удержанные суммы ежемесячно, а в ряде случаев с иной периодичностью, в день выдачи заработной платы осужденным перечисляются организациями через банковские учреждения в доход государства по платежным поручениям.

В случае отмены или изменения приговора суда с прекращением дела суммы, излишне удержанные из заработной платы осужденного, возвращаются ему полностью. Основанием для возврата является определение (постановление) надзорной инстанции об отмене приговора и прекращении дела или изменении приговора. 5.

УИИ, сам осужденный или администрация организации, в которой он работает, в случае ухудшения материального положения осужденного вправе обратиться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из его заработной платы. При этом в суд направляются документы, подтверждающие обоснованность ходатайства. Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходов осужденного. 6.

К работе по контролю за правильным производством удержаний УИИ вправе привлекать финансовые и налоговые органы. Это может осуществляться путем проведения совместных проверок организаций, использующих труд осужденных к исправительным работам, и обмена информацией о реальных доходах осужденных.

В настоящее время в условиях нестабильной деятельности организаций снизилась их платежеспособность, что приводит к образованию задолженности по удержаниям из заработной платы осужденных. На практике УИИ используют разные формы взысканий. В ряде мест дебиторская задолженность взыскивается продукцией и товарами народного потребления, как выпускаемыми организациями-должниками, так и полученными ими по бартеру (зерно, мука, уголь, мясо, строительные материалы, холодильники), которые используются для нужд ИУ. Практикуется взыскание задолженности путем взаимозачетов, когда организации представляют УИИ прайс- листы с перечнем производимой продукции, а сотрудники УИИ совместно с отделом маркетинга или хозяйственным отделом управления исполнения наказаний по области (краю) составляют трехстороннее соглашение (ФСИН, организация, УИИ) на проведение взаимозачета. Полученная от организации продукция сдается на базу (склад) и используется ИУ.

Во многих регионах вопросы ликвидации задолженности решаются через органы прокуратуры и арбитражные суды. На основании сведений о суммах задолженности организаций территориальные органы УИС направляют в адрес администрации организации письма с предупреждением о привлечении к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ и необходимости погашения задолженности, копии которых высылаются в прокуратуру.

В случае неперечисления долгов по удержаниям от исправительных работ в арбитражный суд направляется исковое заявление от имени юридического лица (территориального органа УИС) в трех экземплярах (для арбитражного суда, ответчика и истца). К нему прилагаются копии акта проверки организации, претензионного письма о погашении задолженности, справка об удержанных суммах и сроке задолженности, сведения об отработанном осужденными времени, копии приговоров (определений, постановлений), расчет банковской ставки за период неперечисления удержанных сумм, включая день направления материала в арбитражный суд. После получения исполнительного листа территориальный орган УИС направляет в банковское учреждение, осуществляющее банковское обслуживание должника, инкассовое поручение о снятии денежных средств со счета должника и зачислении их на расчетный счет службы исполнения наказаний субъекта РФ с приложением подлинного экземпляра исполнительного листа арбитражного суда. При отсутствии денег на счете дебитора банк делает соответствующую отметку на исполнительном листе, заверяет гербовой печатью и возвращает юридическому лицу, которое, в свою очередь, направляет в службу судебных приставов письмо об обращении взыскания на имущество должника (с приложением исполнительного листа с отметками банка о его частичном исполнении или неисполнении) для взыскания задолженности в принудительном порядке.

Статья 45. Утратила силу. – Федеральный закон от 08.12.2003 N 161-ФЗ.

Статья 46. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания исправительных работ и за злостное уклонение от их отбывания

Комментарий к статье 46 1.

В комментируемой статье содержатся перечень нарушений порядка и условий отбывания наказания, меры ответственности осужденного, понятие злостно уклоняющегося от отбывания исправительных работ и скрывшегося с места жительства.

Нарушениями порядка и условий отбывания исправительных работ являются: 1) неявка без уважительных причин на работу в течение пяти дней со дня получения предписания УИИ о необходимости приступить к работе в указанной организации; 2) неявка в установленный срок в УИИ без уважительной причины; 3) прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Конкретизация понятия нарушений порядка и условий отбывания наказания позволяет правильно оценить поведение осужденного и определить меры взыскания. Вместе с тем законодателем не дано толкование понятия уважительных или неуважительных причин неявки на работу или в УИИ.

К уважительным причинам относятся: болезнь; временная нетрудоспособность; нахождение на стационарном лечении в связи с психическим расстройством, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией; нахождение под арестом в связи с совершением административного правонарушения, под стражей или домашним арестом в порядке меры пресечения и др. 2.

После выявления любого из нарушений порядка и условий отбывания наказания УИИ в течение 15 дней вызывает осужденного или посещает его по месту жительства, выявляет причины совершения нарушения (при необходимости истребует документы, подтверждающие наличие уважительных причин несоблюдения установленного режима наказания). В случае неявки осужденного по вызову или на регистрацию без уважительной причины УИи выносит постановление о его приводе.

При проведении воспитательной беседы осужденному разъясняются последствия несоблюдения порядка и условий отбывания наказания и допущения повторных нарушений. При отсутствии уважительных причин осужденному выносится письменное предупреждение о замене исправительных работ другим видом наказания, которое объявляется осужденному. 3.

Часть 4 ст. 50 УК РФ предусматривает возможность замены неотбытого срока исправительных работ ограничением свободы, арестом или лишением свободы. Поскольку первые два вида наказания не введены в действие, то реально исправительные работы пока могут быть заменены лишь наказанием в виде лишения свободы.

В случае допущения повторного нарушения порядка и условий отбывания наказания после вынесенного осужденному предупреждения, а также если осужденный скрылся с места жительства и местонахождение его неизвестно, он признается злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ. В этих случаях УИИ направляет в суд представление о замене исправительных работ лишением свободы.

Скрывшимся считается осужденный, местонахождение которого в ходе первоначальных мероприятий по розыску (в течение 30 дней) не установлено. После проведения первоначальных розыскных мероприятий УИИ направляет имеющиеся материалы в орган внутренних дел для объявления осужденного в розыск. Одновременно с этим инспекция готовит и направляет в суд представление о замене исправительных работ лишением свободы. Осужденный, объявленный в розыск, при обнаружении может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток. 4.

Читать еще:  В какие сроки можно оспорить вступление в права наследования?

В представлении о замене исправительных работ лишением свободы указываются конкретные факты уклонения осужденного от отбывания наказания: невыполнение условий отбывания наказания; количество прогулов и другие нарушения трудовой дисциплины; время, в течение которого он не работал, не являлся по вызову в УИИ без уважительных причин; наличие приводов; факты принятия к осужденному мер по месту работы, жительства УИИ, органом внутренних дел и др. К представлению прилагаются объяснения осужденного, информация с места работы, жительства и из органа внутренних дел, характеризующая отношение осужденного к труду, его поведение и образ жизни.

В отношении осужденного, местонахождение которого неизвестно, в представлении указываются данные о том, что он скрылся с целью уклонения от отбывания наказания, и прикладываются материалы о результатах первоначальных розыскных мероприятий.

В случае отказа суда в замене исправительных работ лишением свободы повторное представление вносится после совершения осужденным нового нарушения порядка и условий отбывания наказания.

Комментарий к СТ 44 УИК РФ

Статья 44 УИК РФ. Порядок производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам

Комментарий к статье 44 УИК РФ:

1. Негативным последствием наказания в виде исправительных работ являются удержания в доход государства части заработной платы осужденного, производимые с первого дня выхода его на работу.

В соответствии с ч. 3 ст. 50 УК РФ из заработка осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20%. Началом производства удержаний из заработной платы осужденного считается день начала срока отбывания наказания, т.е. день выхода осужденного на работу.

Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам и перечислением удержанных сумм в соответствующий бюджет. Для осуществления такого контроля, а именно для проверки финансовой документации организации уголовно-исполнительные инспекции вправе привлекать финансовые и налоговые органы.

2. Удержания производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы за вторую его половину независимо от наличия претензий по исполнительным документам; при увольнении денежные средства удерживаются за проработанную часть месяца. Удержания осуществляются из заработной платы осужденного, включая все виды дополнительных выплат, в том числе денежные премии, предусмотренные системой оплаты труда, если они не имеют характера единовременного вознаграждения. Как гласит п. 90 Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, из суммы заработной платы не исключаются налоги и другие платежи .

——————————–
Приказ Минюста России от 12 апреля 2005 г. N 38 “Об утверждении Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества”.

Если по общему правилу, установленному ч. 2 ст. 138 ТК РФ, размер удержаний по нескольким исполнительным документам не может превышать 50% заработной платы, то для лиц, отбывающих исправительные работы, ч. 3 указанной статьи делает исключение и устанавливает максимальный размер удержаний из заработной платы равным 70%.

В отличие от ИТК РСФСР 1971 г., в соответствии с которым удержания производились по каждому месту работы осужденного к исправительным работам (ст. 95), действующее уголовно-исполнительное законодательство является более гуманным, устанавливая взимание удержаний только из заработной платы по основному месту работы осужденного. Такой подход позволяет осужденным иметь дополнительный заработок и в большей степени обеспечивать себя и свою семью материальными средствами. Однако в случае ухудшения материального положения отбывающего исправительные работы размеры удержаний в доход государства из его заработной платы могут быть уменьшены. Снижение удержаний производится судом с учетом всех доходов осужденного по ходатайству самого осужденного, уголовно-исполнительной инспекции или администрации организации, в которой осужденный работает. Причинами снижения размера удержаний могут быть, например, рождение ребенка, болезнь члена семьи осужденного или его самого и др.

3. При производстве удержаний учитывается денежная и натуральная часть заработной платы осужденного. Натуральная часть переводится в стоимостное выражение. Удержанные суммы перечисляются администрацией организации платежным поручением в соответствующий бюджет ежемесячно.

С лиц, которым ежемесячная заработная плата не начисляется, а определяется по итогам какого-либо периода (года, сезона, рейса, окончания выполнения определенного вида работ), удержания взимаются по мере начисления заработной платы. Окончательный расчет производится с учетом данных налоговых и финансовых органов о доходе осужденного в истекшем году. Сумма ежемесячных удержаний с лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, и фермеров устанавливается исходя из предполагаемых доходов, заявленных в их декларациях. Окончательный расчет производится по итогам года исходя из размера полученной ими прибыли.

При получении расчетных сведений инспекция проверяет правильность и своевременность производства и перечисления удержаний и вносит данные в учетную карточку осужденного. В случае обнаружения нарушений принимает меры к их устранению.

Сотрудники инспекции не реже одного раза в шесть месяцев проверяют правильность удержаний из заработной платы осужденных непосредственно по месту работы. О результатах проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается в организации, а второй (с отметкой представителя администрации организации об ознакомлении с актом) хранится в инспекции и используется для контроля за устранением недостатков.

4. Уголовно-исполнительным законодательством предусмотрен перечень некоторых видов доходов, получаемых осужденными, с которых удержания не производятся. К ним относятся:

– пенсии, которые осужденные к исправительным работам получают в порядке социального обеспечения, пособия, носящие единовременный характер и получаемые по социальному страхованию;

– выплаты и вознаграждения, не предусмотренные системой заработной платы отбывающих исправительные работы, которые также носят единовременный характер, к ним относится и компенсация за неиспользованный отпуск;

– заработок осужденного к исправительным работам, если он отработал сверхурочное время, которое дополнительно в срок наказания не входит;

– заработок, получаемый не по основному месту работы;

– суммы, которые получены осужденным в виде компенсации за расходы во время нахождения в командировке, в связи с переводом, приемом на работу вновь и другие компенсации;

– суммы, выплачиваемые отбывающим наказание за использование принадлежащего осужденным инструмента, транспорта, сумм, используемых осужденным на приобретение не выданных организацией спецодежды, спецобуви, иных компенсационных выплат.

5. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” (в редакции от 29 декабря 2006 г.) граждане, осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, безработными быть признаны не могут, однако согласно ч. 2 ст. 35 того же Закона выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного только в случае осуждения лица, получающего пособие по безработице, к наказанию в виде лишения свободы.

6. Частью 5 ст. 44 УИК РФ определяется особый порядок исчисления размера пособия по временной нетрудоспособности для лица, отбывающего исправительные работы. Данная норма до внесения изменений Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 273-ФЗ “О внесении изменений в статьи 25 и 44 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации” устанавливала, что пособия по временной нетрудоспособности осужденного исчисляются из его заработной платы за вычетом удержаний в размере, установленном приговором суда. Данное положение ставило в достаточно сложную ситуацию осужденных к данному виду наказания, поскольку размер пособия у них был ниже пропорционально производимым удержаниям, чем у работников, не отбывающих данный вид наказания. Но вышеуказанный Закон исправил ситуацию и в настоящее время пособия по временной нетрудоспособности осужденного к наказанию в виде исправительных работ “исчисляются из его заработной платы без учета удержаний в размере, установленном приговором суда”.

Статья 183 “Гарантии работнику при временной нетрудоспособности” ТК РФ гласит, что при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности, размер и условия выплаты которого устанавливаются федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22 декабря 2005 г. N 180-ФЗ “Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году” пособие по временной нетрудоспособности исчисляется из средней заработной платы застрахованного лица, выплачиваемой ему работодателем, производящим выплату указанных пособий, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности с учетом непрерывного трудового стажа и других условий, установленных нормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании. Таким образом, пособие по временной нетрудоспособности следует исчислять из фактического заработка застрахованного лица по основному месту работы с учетом заработка, полученного работником на условиях внутреннего совместительства.

Исчисление же средней заработной платы осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии со ст. 139 ТК РФ, согласно которой для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале – по 28-е (29-е) число включительно).

При этом в случае повышения размера заработной платы в расчетном периоде указанное повышение учитывается с даты повышения фактически начисленной заработной платы.

7. При отмене приговора или изменении его с прекращением дела излишне удержанные из заработной платы осужденного суммы возвращаются ему через соответствующий банк за счет организации, которой производились удержания. Основанием для возврата является определение (постановление) надзорной инстанции об отмене или изменении приговора и прекращении дела.

Тема: Исправительные работы с удержанием из зарплаты

Опции темы
Поиск по теме

Исправительные работы с удержанием из зарплаты

Добрый день, уважаемые форумчане!
Такой вопрос- на сотрудника пришло Извещение из УФСИН “приговором суда осужден по ст.157 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием 5% заработка в доход государства ежемесячно с отбыванием наказания по основному месту работ”. На обратной стороне прописан Порядок : “Удержания производятся без исключения из заработной платы осужденного налогов и других платежей, а также независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам”.Т.е. НДФЛ не удерживается с этих 5%, правильно ли я поняла? для примера зарплата 10000руб., 500руб.-перечисление по извещению, НДФЛ (10000-500)*13%.
буду признательна за ответы.

Спасибо за ответ.
Получается, что за вычетом НДФЛ. Посмотрела ст.50 УК РФ с комментариями, п.2.2. написано , что “удержания из зарплаты без исключения налогов”

Нет в ней такого пункта.

2.2. Удержания производятся без исключения из заработной платы осужденного налогов и других платежей, а также независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам. Общий размер удержаний из заработной платы по нескольким исполнительным документам (например, в счет исправительных работ, алиментов, судебных исков) не должен превышать 70% (п. 90 Инструкции о порядке исполнения наказаний без изоляции от общества).
ст. 50, “Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации” (постатейный) (4-е издание, переработанное и дополненное) (под ред. А.А. Чекалина, В.Т. Томина, В.В. Сверчкова) (“Юрайт-Издат”, 2007)

Это значит, что расчет суммы удержания производится от полной суммы, а не от уменьшенной на сумму НДФЛ (как, например, при расчете алиментов). И НДФЛ тоже считается от полной суммы, т.к. на это вообще исп.лист не влияет.

Читать еще:  Могу ли взять кредит, имея только паспортные данные?

а можно на цифрах ( так понятнее),тем более, что на него пришел еще и исполнительный лист на 50% удержание по задолженности по алиментам.
например: зарплата 10000р,
1. удержание 5% – 500руб., перечисление в бюджет
2. НДФЛ-1300руб.,
3. По исполнительному листу по алиментам (10000-1300)*50%=4350руб
4. На руки 10000-1300-500-4350=3850руб.

Если можно на цифрах ( так понятнее),тем более, что на него пришел еще и исполнительный лист на 50% удержание по задолженности по алиментам.
например: зарплата 10000р,
1. удержание 5% – 500руб., перечисление в бюджет
2. НДФЛ-1300руб.,
3. По исполнительному листу по алиментам (10000-1300)*50%=4350руб
4. На руки 10000-1300-500-4350=3850руб.
Заранее спасибо!

Да , но в ней есть абзац 3, думаю это мой случай !
Статья 138. Ограничение размера удержаний из заработной платы

Ограничения, установленные настоящей статьей, не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70 процентов.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, извещение на осужденоного пришло работодателю позже срока. осужден с 29 мая 2014, устроен на работу 02.06.2014, извешение поступило 25.07.2014. Могу ли я удержать из заработной платы осужденного за июль 2014 удержания за июнь и июль 2014г. и перечислить их одной платежкой в доход гос-ва?

Удержание по исправительным работам не за полный месяц

У нас ситуация такова, что Прокуратура прислала представление об устранении нарушений законодательства, т.к. считает, что если нам поступило извещение об удержании на работника 25 марта 10% з/п (исправ.работы 1,5 года), а мы и удержали начиная с 25 марта, мы не правы, должны были удержать 10% со всего месяца. Но как, если срок наказания начал исчисляться с 25 марта? В законе нигде не нахожу ответа, только если уволился до конца месяца, то пропорционально отработанному времени считается. Получается, что если это оговорено отдельно, то тут считать пропорционально, а если начало не оговорено ,то считать с начала месяца – такая логика у прокуратуры. Кто-нибудь сталкивался с таким?

В постановлении должна быть какая-то дата, от которой нужно отталкиваться. Нам в тот же день по факсу прислали постановление и сказали – с сегоднянего дня удерживаем по 5%. у нас тоже не с начала месяца, сказали считать с даты вступления в силу документа о наказании.

Добрый день. В моей ситуации я считала с даты поступления извещения, так сказала инспектор УФСИН. Т.е. брался не полный месяц. В вашей ситуации нужно считать с 25.07.2014. ( это получается 5 раб.дней), а июнь учитывать не нужно!

Добрый день! Как быть в такой ситуации: на сотрудника приставы прислали постановление об удержании алиментов, удерживаю 70%, как указано в нем уже 3 месяца. А в августе поступило извещение из ГУФСИН “приговором суда осужден по ст.157 ч. 1 УК РФ к 8 месяцам исправительных работ с удержанием 5% заработка в доход государства ежемесячно с отбыванием наказания по основному месту работ”. Итого получается 75% удержаний. Уменьшить % по алиментам? Заранее спасибо.

Нет. Удерживайте только 70% по алиментам, кончатся алименты (или их % будет меньше 50%)-будете удерживать по 2-му ИЛ.

Статья 44 УИК РФ. Порядок производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам

1. Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам и перечислением удержанных сумм в соответствующий бюджет. Для осуществления такого контроля уголовно-исполнительные инспекции вправе привлекать финансовые и налоговые органы.

2. Удержания производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам.

3. При производстве удержаний учитывается денежная и натуральная часть заработной платы осужденного. Удержанные суммы перечисляются в соответствующий бюджет ежемесячно.

4. Удержания не производятся из пособий, получаемых осужденным в порядке социального страхования и социального обеспечения, из выплат единовременного характера, за исключением ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5. Пособия по временной нетрудоспособности осужденного исчисляются из его заработной платы без учета удержаний в размере, установленном приговором суда.

6. В случаях отмены или изменения приговора суда с прекращением дела суммы, излишне удержанные из заработной платы осужденного, возвращаются ему полностью.

7. Уголовно-исполнительная инспекция, сам осужденный или администрация организации, в которой он работает, вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы осужденного в случае ухудшения его материального положения. Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходов осужденного.

Комментарии к ст. 44 УИК РФ

1. Наиболее существенными правоограничениями следует признать удержания из заработка осужденных, которые установлены в пределах от 5 до 20%. Закон специально не указывает, чем должен руководствоваться суд, назначая тот или иной конкретный процент удержаний. Нам представляется, что суды в данном случае должны руководствоваться положениями ст. 60 УК РФ и учитывать “характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи”. Последнее указание имеет особенно важное значение применительно к рассматриваемому вопросу, ибо ясно, что размер удержаний из заработка осужденного ущемляет интересы не только его самого, но и всех членов его семьи.

2. Однако это правоограничение было весьма существенно ослаблено УИК РФ по сравнению с ранее действовавшим законодательством. Часть 2 комментируемой статьи установила, что удержания производятся только из заработной платы осужденного и лишь по основному месту работы (основным является то место работы, где у осужденного находится трудовая книжка). Если иметь в виду, что в настоящее время значительная часть граждан России работает по совместительству, иногда и в нескольких организациях, станет ясно, что удержания у этих лиц существенно сократились. С другой стороны, ясно, что проконтролировать работу осужденных по совместительству практически невозможно, так как их трудовая книжка находится по основному месту работы. Согласия администрации основного места работы на службу по совместительству не требуется. Осужденный всегда может оставить место работы по совместительству, если о ней даже случайно стало известно уголовно-исполнительной инспекции.

Заметим, что по этому пути пошли не все страны – бывшие республики СССР. Так, ст. 41 УИК Республики Беларусь указывает, что с работающих по совместительству удержания производятся по каждому месту работы.

Правда, нельзя не учитывать, что здесь возможны и злоупотребления: осужденный может сознательно занижать свой заработок по основному месту работы за счет повышения его по другим местам работы, где он числится работающим по совместительству.

Удержания по приговору производятся независимо от всех других удержаний, в том числе и по исполнительным листам. Поэтому правило, предусмотренное ст. 138 ТК РФ, согласно которому удержания не могут превышать 50% заработка, здесь не применяется. Согласно ч. 3 ст. 138 ТК ограничения, установленные этой статьей, не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного работодателем здоровью работника, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70%. Это означает, что осужденному и его семье остается на жизнь только 30% заработка.

Удержания должны производиться со всей суммы заработной платы по основному месту работы, включая все виды денежных премий, предусмотренных установленными системами оплаты труда и не носящих характера единовременного поощрения. Не имеют значения периодичность выплаты премий и источники финансирования. Из суммы заработка не исключаются налоги и другие платежи. Не имеют значения другие претензии к осужденному по исполнительным документам. В отличие от ранее действовавшего законодательства, если осужденный работает по совместительству на нескольких работах, удержание производится только из заработной платы по основному месту работы. Указанные в приговоре удержания производятся независимо от наличия претензий по исполнительным документам за каждый проработанный месяц при выплате заработной платы за вторую половину месяца, а при увольнении – за проработанное время.

3 – 4. Удержания не должны производиться из пенсий и пособий, получаемых в порядке социального обеспечения и социального страхования, а также из выплат, в том числе премий, единовременного характера, не предусмотренных системой заработной платы; из заработка за дни, проработанные сверх графика, из других сумм, не являющихся заработной платой (командировочных сумм, выходного пособия, полученного при увольнении, и т.п.).

Если часть доходов осужденный получает в натуральном виде (рабочие сельскохозяйственных предприятий, члены некоторых кооперативов; это встречается и на других предприятиях), удержания производятся с учетом натуральной части заработной платы.

5. Закон регламентирует порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности в случае болезни осужденного. Установлено, что пособия исчисляются из заработной платы осужденного с учетом удержаний в размере, установленном приговором суда.

6. В отдельных случаях из заработка осужденного могут быть ошибочно удержаны излишние суммы. Например, в случае отмены или изменения приговора, а также при досрочном освобождении, когда уголовно-исполнительная инспекция не успевает предупредить бухгалтерию предприятия, где работает осужденный, о необходимости прекратить удержания из заработка. В этом случае излишне удержанные суммы возвращаются осужденному.

7. Назначая процент удержаний из заработка, суд исходит из материального положения осужденного и его семьи на момент вынесения приговора. Однако в процессе отбывания наказания материальное положение может ухудшиться вследствие каких-либо вновь открывшихся обстоятельств (например, болезнь кого-либо из членов семьи, стихийное бедствие – пожар, наводнение и др.). Закон считает это достаточным основанием, чтобы просить суд о снижении процента удержаний. С заявлением в суд может обратиться сам осужденный, администрация предприятия или учреждения, в котором он работает, а также уголовно-исполнительная инспекция. Разумеется, основание снижения процента удержаний должно быть документально подтверждено. В этом случае суд рассматривает заявление с участием осужденного и других лиц, которые могут пояснить что-либо по существу дела, изучает необходимые документы и выносит решение по существу.

Читать еще:  Агентский договор на проведение закупок какой оквэд ставить

Удержания из заработка являются существенным карательным элементом. Они затрагивают имущественную сферу прав осужденного. Это ставит вопрос о том, можно ли отнести исправительные работы к числу имущественных наказаний. Нам представляется, что на данный вопрос должен быть дан отрицательный ответ.

Ограничения имущественных прав являются важным, но не единственным карательным элементом наказания в виде исправительных работ. Более того, почти каждое наказание затрагивает эту сферу прав личности. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может привести к невозможности работать по специальности и резко сократит заработок осужденного. Лишение специального звания также уменьшает денежное содержание осужденного и в ряде случаев приводит к его увольнению. Осужденный к обязательным работам выполняет их бесплатно, в то время как он мог бы это время потратить на оплачиваемую работу. С удержаниями из заработка связано и осуждение к ограничению по военной службе. Приговоренный к ограничению свободы чаще всего будет работать не по специальности, к тому же проживая вне дома; все это не может не привести к материальным потерям. Нет необходимости доказывать, что имущественные права осужденного ограничиваются и при отбывании лишения свободы. Как видим, практически все наказания связаны с ущемлением имущественных прав осужденного.

Имущественные взыскания, которые были всегда присущи рассматриваемому наказанию, дали основание некоторым авторам в 20 – 30-х годах XX века считать исправительные работы штрафом в рассрочку. На этом основании предлагалось отказаться от этого наказания. Такую точку зрения высказывали М.М. Исаев , С.В. Познышев , позднее – В.С. Тадевосян . В последующие годы эта точка зрения поддержана не была, и ряд авторов выступили против нее в защиту сохранения исправительных работ как самостоятельной меры наказания . Было указано, что “в настоящее время речь может идти лишь о дальнейшем повышении эффективности исправительных работ, о выявлении и устранении тех причин и условий, которые мешают в полной мере использовать возможности данного вида наказания в борьбе с преступностью” .

Исаев М.М. Основы пенитенциарной политики. М., 1927. С. 165.

Познышев С.В. Учебник уголовного права. М., 1923. С. 257.

Тадевосян В.С. Политика и практика применения исправительно-трудовых работ // За социалистическую законность. 1935. N 3. С. 17.

Бушуев И.А. Исправительные работы. М., 1959. С. 56.

Михлин А.С., Гуськов В.И., Кириллова И.А. и др. Исправительные работы и их эффективность. М., 1967. С. 25.

Предложения об отказе от исправительных работ делались и в период разработки УК РФ. Более того, в одном из опубликованных проектов УК РФ этой меры наказания не было . Принятие этого предложения привело бы к существенному росту наказаний в виде лишения свободы за счет лиц, совершивших преступления небольшой тяжести. Суд фактически встал бы перед проблемой – лишение свободы, обязательные работы или штраф, ибо предусмотренные в УК РФ ограничение свободы и арест, помещенные между штрафом и лишением свободы, не применяются и вряд ли будут применяться в ближайшие годы, поскольку ни арестных домов, ни исправительных центров в уголовно-исполнительной системе нет. Не предусмотрено для этого и финансовых ассигнований. Если учесть финансовое положение многих осужденных, которые попросту не смогли бы заплатить штраф, а также незначительный карательный элемент обязательных работ, ясно, что большинство из них оказалось бы в местах лишения свободы.

Уголовный кодекс Российской Федерации. (Общая часть). Проект. М.: Изд. Минюста России и Государственно-правового управления Президента РФ, 1994.

Однако протесты юридической общественности были услышаны законодателем, и исправительные работы нашли свое место в УК РФ .

Заметим, что не все государства – бывшие республики СССР сохранили исправительные работы в системе наказаний. Так, УК Кыргызской Республики отказался от такого наказания, как исправительные работы, за что подвергался критике со стороны ученых этой республики. См.: Сыдыкова Л.Ч. Теоретические проблемы системы и видов наказаний по уголовному праву Кыргызской Республики: Автореф. дис. . докт. юрид. наук. Алматы, 2000. С. 27.

Нельзя не отметить, что новая регламентация исправительных работ в УК РФ и УИК РФ привела к ослаблению ущемления именно имущественных прав осужденных. Изложенное показывает, что сам законодатель не считает имущественные ограничения основными карательными элементами исправительных работ. Поэтому мы приходим к выводу, что исправительные работы не могут быть отнесены к числу имущественных наказаний.

Удержания по исправительным работам

Опции темы

Удержания по исправительным работам

Наш сотрудник был осужден к исправительным работам сроком на 1год по ст.158 ч.2 УК, с удержанием из з/п 5%. Бух-я получила коп.приговора суда и письмо от Уголовно-исполнительной инспекции (УИИ). Начали производить удержания как обычно: Начислено – НДФЛ * 5% (1с ЗиК 7). Расчетные сведения отправлялись в УИИ. Через 2 мес.получаем письмо, где начальник УИИ ссылаясь на ч.2 ст.44 УИК указывает, что в расчете допущены ошибки, т.к. “Сначала удерживаются проценты по исправительным работам, а потом подоходный налог” (цитата из письма). Я открыла эту статью: ст.44 Порядок производства удержаний из з/п осужденных к исправительным работам. Ч.2 “Удержания производится из з/п по основному месту работы за каждый отработанный мес.при выплате з/п независимо от наличия к нему претензий по исп.листам.” Про налог тут ничего не сказано. Я ответила, что удержания производились верно, ссылаясь на ст.210 НК и ст.99 Закона об испол.производстве. Позже в интернете набрела на сайт, где были комментарии к ст.44 “удержания производится без исключения налогов и др.платежей”. И я засомневалась, первый раз сталкиваюсь с подобным видом удержаний. Не знаю официальный ли это комментарий, т.к.не нашла номер закона, просто написано комментарий к такой-то статье. Кто из вас сталкивался с подобными удержаниями, подскажите как правильно удержать?

Уважаемые коллеги, не оставляйте без внимания.

Добрый день! Была у меня одна гражданка с исправительными работами в 2011-12гг. тоже 5% от заработка. Смутно помню почему, но рассчитывала я эти 5% до удержания НДФЛ.
Помню звонил мне начальник нашего УФСИНа, но вот на какие нормы он ссылался нигде не найду. Вы переживаете, что со стороны осужденного будут к Вам претензии?

Я просто не уверено правильно ли это будет. Со стороны самого работника, думаю, не будет претензий. А вот если, например, трудовая нагрянет или ещё кто. Просто у меня нет опыта прохождения данных проверок. Вот и сомневаюсь пересчитывать ли за уже удержанные периоды. Но по НДФЛ налоговая база же от этого не изменится? Иначе это будет противоречить ст.210НК. Т.е., сотрудник меньше получит к выплате. Например, при начисленной з/п 10т.р. , 5% составит 500р., НДФЛ 1300р.?

Да, налогооблагаемая база по НДФЛ от этого никак не изменится (1300 в Вашем случае, если нет вычетов). Заинтересует ли это трудовую инспекцию – большой вопрос.

В каком порядке произвести удержания в доход государства с зарплаты сотрудника, осужденного к исправительным работам, – до или после удержания НДФЛ

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Сумму удержаний рассчитайте с зарплаты до вычета НДФЛ.

Последствием наказания в виде исправительных работ является удержание в доход государства части зарплаты осужденного по основному месту работы в размере, установленном приговором суда (ч. 1, 3 ст. 50 УК РФ, ч. 2 ст. 40 УИК РФ). Удержание может быть назначено в пределах от 5 до 20 процентов от размера заработной платы (ч. 3 ст. 50 УК РФ).

Расчет удержаний ведите с того дня, когда осужденный вышел на работу (со дня начала срока отбывания наказания). Такой вывод следует из пункта 82 Инструкции, утвержденной приказом Минюста России от 20 мая 2009 г. № 142. Часть заработка сотрудника удерживайте за каждый отработанный месяц при выплате ему зарплаты, а затем перечислите ее в соответствующий бюджет (ч. 2 и 3 ст. 44 УИК РФ).

Сумму удержаний рассчитайте со всего заработка осужденного без вычета НДФЛ. Это объясняется тем, что нормы статьи 44 Уголовно-исполнительного кодекса РФ требуют производить удержания со всей суммы заработной платы (как в денежной, так и в натуральной форме). При этом Уголовно-исполнительный кодекс РФ не содержит специальной оговорки о том, что исчислять удержания нужно из суммы, оставшейся после начисления НДФЛ, как это сделано, например, в отношении удержаний по исполнительным листам статьей 99 Закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ.

Удержания являются частью зарплаты осужденного. Поэтому при расчете НДФЛ в доход сотрудника включайте всю начисленную ему зарплату (без вычета удержаний) (п. 1 ст. 210 НК РФ).

(Из БСС “Система Главбух”)

Нашла в Консультанте:
Вопрос: Работник имеет два исполнительных листа: один – на алименты, второй – на исполнение решения суда об удержании пяти процентов заработка по исправительным работам. Алименты удерживаются из заработка после удержания НДФЛ.
Законно ли требование ФСИН России удерживать пять процентов из полной зарплаты до момента удержания НДФЛ?

Ответ: По нашему мнению, ФСИН России права. Сумму удержаний пяти процентов от заработка работника, приговоренного к исправительным работам, следует рассчитывать из зарплаты до вычета НДФЛ.

Обоснование: Последствием наказания в виде исправительных работ является удержание в доход государства части зарплаты осужденного по основному месту работы в размере, установленном приговором суда (ч. 1, 3 ст. 50 Уголовного кодекса РФ, ч. 2 ст. 40 Уголовно-исполнительного кодекса РФ). Удержание может быть назначено в пределах от 5 до 20 процентов от размера заработной платы (ч. 3 ст. 50 УК РФ).
Расчет удержаний ведется с того дня, когда осужденный вышел на работу (со дня начала срока отбывания наказания). Такой вывод следует из п. 82 Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденной Приказом Минюста России от 20.05.2009 N 142. Часть заработка работника удерживается за каждый отработанный месяц при выплате ему зарплаты, а затем перечисляется в соответствующий бюджет (ч. 2 и 3 ст. 44 УИК РФ).
Сумма удержаний рассчитывается со всего заработка осужденного без вычета НДФЛ. Это объясняется тем, что нормы ст. 44 УИК РФ требуют производить удержания со всей суммы заработной платы (как в денежной, так и в натуральной форме). При этом УИК РФ не содержит специальной оговорки о том, что исчислять удержания нужно из суммы, оставшейся после начисления НДФЛ, как это сделано, например, в отношении удержаний по исполнительным листам ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”.

Р.К.Петросов
ООО “М-СТАЙЛ”
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
03.09.2013

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector