Угроза со стороны родителя воспитателю
Expertrating.ru

Юридический портал

Угроза со стороны родителя воспитателю

Консультация для педагогов «Как разговаривать с неадекватными родителями воспитанников и предотвратить их агрессию»

Силяева Ирина
Консультация для педагогов «Как разговаривать с неадекватными родителями воспитанников и предотвратить их агрессию»

Ни для кого не секрет, что педагоги и родители — обычные люди, и, если педагоги по уровню своего воспитания, образования или развития обычно сдержанны и приятны в общении, то среди родителей учеников попадаются отдельные «экземпляры», общение с которыми выбивает из колеи даже самых опытных и стойких учителей. Что делать, если родитель воспитаников негативно настроен против вас? Что делать, если поведение родителя явно «неадекватно»?

В работе любого педагога, директора образовательного учреждения случались случаи неприятного общения с родителями воспитаников. Конечно, такие ситуации возможны и по вине педагогов, но есть ситуации, когда конфликты происходят в силу особенностей характера или плохого настроения самих родителей, они сами провоцируют конфликты, не отказываются построить конструктивный диалог, угрожают, пишут необоснованные заявления в вышестоящие инстанции и т. д.

Такие ситуации явно негативно сказываются на работе и отдельных педагогов,и коллектива в целом: это способствует понижению самооценки воспитателя, снижению работоспособности, усилению конфликтов внутри коллектива, а также конфликту «учитель — директор», когда педагог не видит поддержки в лице директора. И директору несладко: с одной стороны родитель с угрозами, с другой — педагог, член коллектива, которого он должен защитить, но который, в принципе, прошел курс психологии и конфликтологии и знает несколько приемов работы на предотвращение конфликта.

Как правило, «неадекваты»«профессиональные»скандалисты: они могут из любой ситуации раздуть скандал, выведя из равновесия любого человека. Таким людям нравятся «бурные эмоции», они намеренно провоцируют собеседника.В такой ситуации главное: не поддаваться, определить для себя, что человек добивается только скандала и «переключить» внимание с него на что-либо иное. При общении с таким человеком действует только одно правило: отвечайте спокойно, вежливо, с достоинством и не повышая голос, лучше говорите общие фразы и ни в коем случае не оправдывайтесь ни в чем. Как только «неадекват» поймет, что вы не станете его жертвой, он успокоится и начнет вести себя по-другому. Возможно, вы сможете обсудить насущные дела, а лучше перенести нормальный диалог на другое время. В образовательном учереждении с такими родителями говорить не тет-а-тет, а когда рядом коллега или администратор.

Как реагировать на бурный выплеск эмоций родителя?

Не перебивайте. Молча, с улыбкой выслушайте все, что вам говорят.Не принимайте эти слова близко к сердцу: просто слушайте и иногда поддакиваете, переспрашивайте, ваша поза должна быть «открытой»: не скрещивайте руки, смотрите в лицо. Это поможет вам понять претензии родителя, а он сам, после того, как выговорится, успокоится.

Выскажите свое понимание и сожаление в его ситуации, дайте понять, что вы в целом на стороне родителя, ребенка, что вы желаете им блага. Если вы действительно в чем-то виноваты и признаете это, скажите вслух, извинитесь. Если вы считаете требования и претензии необоснованными, то дождитесь, когда родитель успокоится и, или доведите диалог до конца, или предложите встретиться в другое, более удобное для вас и родителя время, например, в кабинете заведующего

Помните: в саду главный — педагог, и вам управлять ситуацией. Возьмите ситуацию в свои руки, научитесь не принимать близко к сердцу невразумительные придирки, и такие ситуации никогда не испортят вам настроение

Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников Администрация городского округа город Урюпинск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золотой ключик».

Консультация для родителей «Как предотвратить выпадение ребенка из окна?» ДЕТИ ЛЕТАТЬ НЕ УМЕЮТ! Консультация для родителей. Воспитатели : Гринченко Анжелика Сергеевна Халявкина Елена Владимировна Цель: донести.

Консультация для педагогов «Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников» Нельзя представить современную жизнь современного ДОУ без тесных контактов с родителями. У педагогов и родителей единые задачи: сделать.

Консультация для педагогов «Организация прогулки одно из важных средств оздоровления и расширения кругозора воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 26 Консультация для педагогов «Организация.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности.

Консультация для родителей «Как разговаривать с беспокойным ребенком» 1. Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел», «у меня нет.

Консультация для родителей «Как предотвратить выпадение детей из окон» Дети умеют мечтать, но не умеют летать! Цель: предупреждения родителей от несчастных случаев выпадения детей из окон. С приходом весны начинают.

Консультация для родителей «Как предотвратить приступы истерики у детей» • Научитесь предупреждать вспышки Дети скорее разражаются плачем и криком, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят.

Защита прав и достоинства ребенка в детском саду (часть 1)

Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка мы, родители, в первую очередь обращаем внимание на состояние групп в детском саду, наличие хорошо оборудованных детских площадок, музыкального и спортивного зала, кабинета медсестры. Но для всестороннего развития ребенка и комфортного пребывания в детском саду большее значение имеет не все это, а персонал, помогающий ребенку взрослеть…

Когда-то в одной из тем на достаточно популярном портале я увидела комментарий от заведующей детским садом. Его суть сводилась к тому, что сначала родители буквально падают в ноги, просят ребенка принять в детский сад, а потом, они же, вставляют палки в колеса персоналу учреждения, организовывают многочисленные проверки и донимают жалобами в Департамент образования. Откровенно говоря, стало очень неприятно.

Не потому, что положив руку на сердце, можно сказать, действительно есть такие родители, которых хлебом не корми, а предоставь им возможность удовлетворить свои амбиции – решить для себя и доказать другим, что воспитатель, его помощник, методист и заведующая – это просто «обслуживающий персонал». Их задача – развлекать и воспитывать ребенка, а родителей – все это контролировать, приходить в качестве ревизора и выносить свой вердикт. Если фраза заведующей была сказано в отношении именно таких родителей, это можно пережить. В конце концов, чего не скажешь сгоряча, да еще на форуме, где тебя никто не знает. А если нет?

Если эта фраза адресована всем нам, родителям? Если руководитель детского сада действительно уверен, что раз вас приняли в дошкольное учреждение, вы должны быть благодарны до второго пришествия и молчать, что бы ни случилось и что бы ни произошло? Если права ребенка в саду – это фантастика, а вот обязанности – закон? Как быть в этом случае? Что можно предпринять?

Фабула: откровенно о главном

Я была по обе стороны дверей дошкольного учреждения. В качестве педагога, работающего с детьми и в качестве родителя. Сегодня я пишу статью с позиции последнего. И надеюсь, что прочитают ее те родители, которым действительно нужна помощь, которые уважают педагога и заботятся о моральном комфорте своих детей в равной степени. Ведь только так можно вырастить всесторонне развитую личность, уверенную в своих силах и умеющую взаимодействовать в обществе.

Эта статья ни в коей мере не имеет отношения к работникам детского сада, которые свято чтут Конвенцию о правах ребенка и закон России об образовании, любят свою работу и добросовестно ее выполняют. Таким коллегам мне хочется сказать самые теплые слова благодарности и признательности за их труд, за каждый день ребенка в саду, который они превращают в сказку. Да здравствует педагог! Слава его труду!

Ложка дегтя, или немного о комфорте ребенка

К глубокому сожалению родителей, в детском саду, как и в любом другом образовательном учреждении, ребенок может столкнуться с одной из форм проявления насилия – физического, эмоционального, психологического. В силу возраста ребенка все это воспринимается им очень близко к сердцу, порождает страхи и формирует комплексы. С последними, возможно, ему придется бороться всю жизнь и это горько.

Потому так важно родителям детей внимательно наблюдать за всем тем, что происходит за закрытыми дверьми детского сада. Наблюдать и вовремя принимать меры. Для этого нужно не контролировать педагога, стремясь сделать его бесправным и угодным детям и себе (это вопиющая ошибка, крайность!). А разговаривать со своим ребенком, адекватно реагировать на его поведение и при необходимости на советы педагога по коррекции.

А вот если ребенок рассказывает вещи, от которых у вас поднимается давление, учащается пульс и заходится сердце, или вы сами стали свидетелем неприглядной картины (не обязательно с участием вашего ребенка) именно вы должны вмешаться и изменить ситуацию. Помните, закон на вашей стороне!

Буква закона. Права ребенка в дошкольном учреждении

Пребывание детей в детском саду регулируется несколькими документами, главные из них – Конвенция о правах ребенка и Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Что это за законы?

Так, Федеральный закон утверждает, что в качестве одной из целей политики государства является защита ребенка от факторов, отрицательно сказывающихся на его физическом, интеллектуальном, психическом, нравственном и духовном развитии. Другими словами, если вашего ребенка в детском саду обижают или к нему предвзятое отношение, это не только ваша проблема, но и всего государства. Вы имеете полное право требовать содействия в решении проблемы всех органов государственной власти, имеющих отношение к сфере образования.

Читать еще:  Последствия банкротства директора для ООО

Схема «не выносите сор из избы» популяризуемая сегодня нерадивыми работниками детского сада здесь не работает, более того, она является потенциально опасной. Например, если вы во время прогулки группы на территории детского сада увидели, что один ребенок самостоятельно вышел за ограду учреждения и идет в сторону проезжей части. Гражданская позиция законопослушного человека не заканчивается возвращением ребенка в сад и укоризненным качанием головы в сторону воспитателя. Вы обязаны, да, обязаны (!) сообщить о произошедшем, как минимум, заведующей дошкольным учреждением. Помните, на месте того ребенка мог быть ваш собственный, а вокруг никого… кроме несущихся на предельной скорости машин.

Конвенция о правах ребенка добавляет к вышесказанному защиту детей от эмоционального насилия. Сюда относятся не только поступки педагога, но и его слова и даже манера говорить. Повышение голоса воспитателем при работе с детьми, едкие замечания в адрес ребенка и его родителей, близких, постоянная критика, угрозы и их применение, намеренная изоляция ребенка в саду, лишение его права на прогулку, участие в детском празднике и т.п. Все это – нарушение закона!

Как быть, если вы подозреваете, но не уверены в нарушении прав ребенка?

Если вы собираете утром в сад здорового улыбчивого ребенка, а забираете домой молчаливого и угрюмого, это повод задуматься. Хорошо, если ребенок говорит и может рассказать о своих проблемах, а если нет? Как узнать наверняка, происходит ли в саду что-то из ряда вон выходящее или налицо тяжелая адаптация сына иди дочери к детскому саду?

Идеальным выходом из ситуации будет наблюдение за тем, как проходят прогулки в детском саду. Естественно, лучше всего делать это незаметно для глаз воспитателя и своего ребенка. Попросите оценить атмосферу прогулок добрую подругу или знакомую, доверенное лицо семьи или сделайте это сами. На что обращать внимание?

Как воспитатель общается со своими воспитанниками – вежливо и корректно, практически на равных или используя при этом повышение голоса? Воспитатель всю прогулку находится в окружении детей и присматривает за ними или отвлекается на разговоры с коллегами? Он организовывает игры с участием детей или предоставляет им возможность самим себя развлекать? Как в целом ведут себя дети: тихо сидят, или проявляют по отношению друг к другу агрессию?

Обратите внимание, что последний вопрос едва ли не самый важный. Ответив на него, вы можете сделать далеко идущие выводы. Например, если дети проявляют агрессию, а воспитатель не корректирует такое поведение или делает это в недостаточной мере, это чревато возникновением драк и может говорить о том, что дети копируют поведение взрослого. Агрессия идет или с семьи, или с детского сада.

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было. Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь.

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду. Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности. Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки. Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты. Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги. Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной. Некоторые воспитатели любят тактику «нападение». Например, ситуация: ребенок получил травму. И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные. Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык». Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой», потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Читать еще:  Как регламентируется раздел имущества после смерти сына?

Нервные моменты

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.

Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.

Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег. Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут. Стали искать, но Василия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал. А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке. Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Правовой акт или здравый смысл: как решить конфликт в детском саду?

Что делать, если между родителями и работниками детского сада возникла спорная ситуация? Что использовать для ее решения — правовые акты или здравый смысл?

Привычки поведения воспитателя в детском саду

Приводит мама ребенка в детский сад после болезни — аккуратно складывает в шкафчик чистую одежду и обувь на сменку, причесывает, целует своего ненаглядного, вручает любимого мягкого медвежонка, закрывает за собой дверь и слышит недовольный голос воспитательницы: «Ну вот и Сережа пришел. Кончилась наша спокойная жизнь. Правда, дети»? «Елена Николаевна перешла границы дозволенного» — думает мама.

Что является нормой поведения воспитателя, а когда его привычки поведения выходят за рамки дозволенного, разберем на примере нескольких ситуаций.

Проверка бытовых условий ребенка

Ситуация первая — воспитатель объявляет на родительском собрании, что будет посещать квартиры всех без исключения воспитанников детского сада. Казалось бы, в этом нет ничего особенного — проверит холодильник на наличие «правильных» продуктов и готовых блюд, посетит детскую комнату, проверит шкафчик малыша и его спальное место, сделает соответствующие записи и уйдет. Но все равно чувствуешь себя как-то неприятно, и считаешь эту процедуру унизительной. Кому хочется, чтобы его семью изучали под микроскопом? Да и ремонт не совсем свежий, кое-где обои подклеить не мешало бы. И кран в ванной протекает. Так и хочется сказать в ответ: «В таком случае я приду с проверкой к вам. Должна же я знать, кому ребенка доверила!»

В такой ситуации главное — не паниковать. Нормативно-правового акта, который обязывает воспитателей детского сада ходить по домам и проверять бытовые условия своих воспитанников, на сегодняшний день не существует. Это входит в компетенцию органов опеки. Кстати, и сами воспитатели не горят желанием таким образом проводить свободное от работы время.

В большинстве случаев родителям раздают анкеты для самостоятельного заполнения. Однако имеются и локальные акты, например, договор с дошкольным учреждением. В таком случае проверка жилищных условий ребенка является одной из форм работы с родителями. Визит проводится один раз при поступлении ребенка в детский сад исключительно для выявления неблагополучных семей. Следует отметить, что подобные посещения проводятся только с согласия родителей и в согласованное с ними время.

Кто может забирать малыша из детского сада?

Ситуация вторая — воспитатель не отдает ребенка, если за ним пришли его старший брат или сестра. Мама звонит воспитательнице, объясняя, что не успевает забрать малыша из сада самостоятельно. Ребенок живет недалеко от сада, дорогу переходить не нужно и вообще всю ответственность мама берет на себя. Но воспитательница непреклонна в своем решении, и не отдает малыша старшим детям.

Что делать? Признать ее правоту. В уставе каждого дошкольного учреждения и в каждом договоре с родителями прописывается ответственность воспитателя за каждого малыша. Таким же образом ребенок возвращается под ответственность родителей или других законных представителей. В этом договоре родители должны указать всех совершеннолетних лиц, которые имеют право забирать малыша из детского сада (отец, бабушка, няня, соседка). Кроме того, к договору должны быть приложены ксерокопии паспортов указанных лиц. Несовершеннолетнее лицо не может быть законным представителем, поэтому забирать ребенка из дошкольного учреждения не имеет права.

Конфиденциальность номера телефона родителей

Ситуация третья — воспитатель самовольно передал номер телефона родителей третьему лицу. Не так давно большой резонанс получил случай, когда маме первоклассника от членов родительского комитета пришло смс-сообщение с просьбой принять участие в уборке школьной территории. Мама, которая в письменном виде просила не передавать номер ее телефона третьим лицам, написала на учительницу жалобу в прокуратуру. Было возбуждено дело о разглашении персональных данных. Эта история буквально расколола Интернет-сообщество на два лагеря. Одни считали реакцию родительницы слишком резкой и неадекватной, а другие выступали в поддержку матери, которая, по их мнению, отстояла свое право.

А истина, как обычно, где-то посередине. С одной стороны, ни учительница, ни воспитатель детского сада действительно не должны передавать номер телефона родителей третьим лицам. С другой стороны, родительский комитет — это тоже не сборище людей, которым заняться нечем. В данном случае это представители класса, избранные на общем родительском собрании, что зафиксировано в протоколе. Поэтому их вряд ли можно назвать посторонними.

Ну а если родители не хотят, чтобы члены родительского комитета беспокоили их по телефону, можно оговорить это с воспитателем. Как вариант, вопросы об уборке территории, новогодних подарках и прочие проблемы можно будет решать посредством передачи записки через воспитателя.

Вы много читаете, и мы это ценим!

Оставьте свой email, чтобы всегда получать важную информацию и сервисы для сохранения вашего здоровья

Родители и воспитатели: великое противостояние

Родители и воспитатели являются партнерами. Их общая цель – правильно воспитать ребенка. Почему же в процессе случается так много конфликтов? Как сделать взаимодействие успешным? На эти и другие вопросы отвечаем в нашей статье.

Здравствуй, детский сад!

Родители отдают ребенка в детский сад по разным мотивам. Кто-то вынужден выйти на работу: ребенка оставить не с кем, а воспользоваться помощью няни или бабушки по каким-то причинам невозможно. Кому-то тяжело справляться с двумя маленькими детьми одновременно, поэтому старшего из них отправляют в детский сад. А кто-то отдает ребенка в группу, чтобы он социализировался перед школой.

Выбрать садик по своему вкусу не всегда реально. Бывает, родители настолько рады получить наконец путевку в дошкольное учреждение, что не задумываются о возможных проблемах, львиная доля которых связана с личностью воспитателя. Именно с этим человеком малыш будет проводить целый день. В итоге одни родители не могут смириться с тем, что в жизни ребенка появился новый авторитетный взрослый – совершенно посторонний для их семьи. Другие недовольны самим педагогом, при этом далеко не все претензии являются разумными. Как бы то ни было, исход у этих вариантов один – конфликт с воспитателем. В интересах обеих сторон – умение грамотно решать разногласия.

Родителям: воспитатели тоже люди

Родители порой забывают, что воспитатель тоже человек и ничто человеческое ему не чуждо. Он может испытывать – порой даже без видимых причин – симпатию к одним детям и их родителям и антипатию к другим. Он так же, как и все мы, может ошибаться, не успевать что-то сделать и о чем-то не знать. Если вы учтете это при общении с воспитателем, то наверняка перестанете ставить каждое лыко в строку, да и сам диалог построить окажется проще.

В противостоянии «родитель – воспитатель» последний обычно является притесняемой стороной, которая виновата во всех проблемах. Давайте попробуем сместить вектор, и вы увидите, что и воспитателям есть что предъявить своим оппонентам. Как минимум это:

  • не оплаченные вовремя квитанции;
  • неуважительное отношение к педагогам: некоторые родители запросто могут отчитать воспитателя в присутствии детей;
  • нарушение режима: родители приводят ребенка утром, когда завтрак давно закончился, либо слишком поздно забирают вечером;
  • ребята попадают в группу абсолютно не готовыми к садику, без элементарных навыков самообслуживания;
  • отсутствие должного воспитания у детей: они либо чрезмерно избалованы, либо абсолютно лишены родительского внимания и заботы.

Если суть всех претензий воспитателей к родителям сформулировать в одном предложении, то получится примерно так: «Каждый приводит ребенка в группу и думает, что его ребенок особенный. А у меня таких «особенных» 25 человек!» Итак:

  • не считайте своего малыша самым-самым, достойным исключительного отношения. Спокойно воспринимайте замечания в его адрес;
  • не жалуйтесь, что педагог «не любит» вашего ребенка: он и не должен его любить как родного, это прерогатива родителей. Задача воспитателя – правильно воспитывать детей;
  • не придирайтесь по каждому поводу: если ребенок вышел на прогулку в чужих ботинках или испачкал футболку, а педагог вовремя не переодел малыша – это не повод для скандала. Старайтесь такие ситуации воспринимать с юмором;
  • не стесняйтесь рассказать воспитателю о своем ребенке как можно больше: особенности характера, на что у него аллергия, проблемы со здоровьем, что любит и не любит (из еды, игрушек), от чего быстрее засыпает т.д. Сообщите о том, что малыш делать пока не умеет (завязывать шнурки, застегивать пуговицы, самостоятельно есть). Поделитесь, что вас беспокоит в характере ребенка: он агрессивен или слишком застенчив. Воспитатель заранее будет знать, на что обратить внимание при работе с ребенком. Это избавит чадо от многих проблем, а педагогу будет легче найти с ним общий язык;
  • не пытайтесь навязывать свою точку зрения педагогу и учить его, как правильно воспитывать детей. Во-первых, это профессионал. Он имеет специальное образование, опыт в работе с детьми. Во-вторых, он знает каждого ребенка в группе, а также его родителей, и лучше понимает, как поступить в той или иной ситуации. К тому же вы несете ответственность только за одного ребенка, а воспитатель отвечает за всю группу. Если вам что-то не нравится, обсудите это спокойно. Если же разногласия носят принципиальный характер (скажем, педагог бьет, унижает или запугивает детей), лучше всего перевести ребенка в другую группу или – если заведующая не видит в таком поведении воспитателя ничего страшного – в другой сад.

Воспитателям: разговаривайте с родителями

Когда мама или папа впервые приводят малыша в детский сад, они волнуются едва ли не больше ребенка и невольно совершают ошибки. Воспитатель в силу опыта может нивелировать промахи родителей, предупредить конфликты. Скажем, если он чувствует, что взрослые дали не полную информацию о своем ребенке, всегда может задать правильный вопрос, объяснить важность доверительного общения. Педагог доминирует в тандеме «воспитатель – родитель» и отвечает за то, чтобы недопонимания было как можно меньше.

Чаще всего родители жалуются, что воспитатели:

  • гуляют с детьми слишком мало (в хорошую погоду держат их в группе) или, напротив, слишком много (вывели на прогулку под дождем);
  • не проветривают помещение или проветривают слишком часто;
  • не следят, чтобы ребенок все съел или, наоборот, кормят насильно;
  • не смотрят за детьми, допускают детские потасовки: в группе часто бывают синяки, царапины. Виновных не наказывают совсем или наказывают слишком строго.

Требования родителей противоречивы, и это естественно: в каждой семье свои нормы воспитания и правила поведения. В группе собираются дети из 20-25, а то и 30 семей. Как воспитателю под всех подстроиться? Никак, и стремиться к этому не нужно. Педагог должен просто выполнять свою работу в соответствии с требованиями и нормативами, принятыми в детском саду. Мамам-папам и бабушкам-дедушкам следует это понимать. О специфике работы дошкольного учреждения их следует проинформировать на первом же собрании.

Постарайтесь при знакомстве с родителями и дальнейшем общении как можно больше выяснить о каждом ребенке и его семье. Это поможет вам быстро найти подход ко всем детям в группе. В какой атмосфере воспитывается малыш, каких принципов придерживаются родители – все это важно. Если ребенок привык к физическим наказаниям, вряд ли он будет немедленно реагировать на словесные увещевания педагога. Значит проблемы с дисциплиной – хотя бы на первых порах – неизбежны, и нужно быть к этому готовым заранее.

Выстраиваем диалог: правила для родителей…

Эти приемы помогут выстроить грамотный диалог, разобраться с конфликтной ситуацией и свести негативные последствия к минимуму:

  • уважайте педагога: недопустимо для родителей критиковать воспитателя в присутствии детей;
  • общайтесь с педагогом напрямую: не нужно обсуждать его поведение с другими родителями или, не обговорив ситуацию с воспитателем, сразу бежать к заведующей;
  • разговаривайте с глазу на глаз: ваш диалог не должны слышать сотрудники детского сада, другие родители и тем более дети;
  • не начинайте разговор «с места в карьер», с обвинений и резкостей в адрес педагога. Если вы возмущены или расстроены тем, что случилось с малышом, сначала успокойтесь сами и лишь затем начинайте беседу. Привести себя в норму поможет глубокий вдох-выдох, медленный счет до десяти и т.д.;
  • выслушайте воспитателя. Ребенок, рассказывая о том, как его обидели в детском саду, в силу возраста не может оценить ситуацию объективно. Кроме того, учтите, что маленькие дети любят фантазировать и вполне могут что-то приукрасить – иногда даже весьма значительно. Прежде чем нападать на воспитателя, дайте ему возможность рассказать о случившемся с позиции взрослого человека;
  • аккуратно подбирайте слова. Не нужно употреблять выражения «ваша работа», «мой ребенок». Говорите «мы», а ребенка называйте по имени: «Что мы можем сделать, чтобы… (решить проблему, помочь Сереже и т.д.)».

… и для воспитателей

Несколько полезных правил есть и для педагогов:

  • уважайте родителей в группе. Никогда не отзывайтесь уничижительно о семье ребенка, тем более в его присутствии. Даже если эти родители «одного-то нормально воспитать не могут», помните: в каждой семье – свои принципы и правила воспитания. Конечно, если ребенок приходит из дома в синяках и ссадинах, нужно разобраться в ситуации. В остальных же случаях не лезьте в чужой монастырь со своим уставом;
  • не заводите серьезный разговор «на бегу». Утром, как правило, мама торопится на работу и ей не до долгой беседы. Лучше назначить встречу вечером и в такое время, когда вам никто не будет мешать;
  • определитесь с целью беседы, если инициатива исходит от вас. Если хотите отчитать родителей за плохое воспитание их чада или мечтаете, чтобы ребенок получил дома хорошую взбучку за свои проделки – откажитесь от разговора. Если ваша цель – помочь малышу справиться с негативными моментами в поведении или характере, смело приглашайте родителей для беседы;
  • дайте родителям возможность высказаться, не перебивая их. Советы по воспитанию хороши, только если родитель сам просит о них. Не дайте диалогу превратиться в ваш монолог;
  • избегайте вербального противопоставления себя и родителей: вместо слов «ваш сын» или «ваша дочь» лучше использовать имя ребенка. Говорите «мы», «вместе»;
  • отмечайте в ребенке что-то позитивное как можно чаще, желательно при каждой встрече с его родителями – это поможет наладить контакт между вами.

Вместе – сила!

Главное, что нужно помнить родителям: детский сад – это не нечто ужасное. Это всего лишь один из этапов взросления ребенка, его социализации – точно такой же, как школа, колледж или институт. Относитесь к поступлению в садик максимально спокойно – именно этот настрой передастся малышу, и вся его «садовская» жизнь пройдет легко и безмятежно.

Если воспитатель сумел создать доверительные отношения с родителями, то может быть уверен, что в любой – даже самой сложной – ситуации не произойдет конфликта. Взрослые найдут выход с помощью диалога, полного взаимного уважения, а не унизительных оскорблений. По-настоящему успешный и полезный для ребенка вариант – не противостояние, а грамотное сотрудничество родителей и воспитателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector