Выгодно ли сдавать авто в аренду под такси
Expertrating.ru

Юридический портал

Выгодно ли сдавать авто в аренду под такси

Содержать автомобиль дорого. Можно ли его сдать в аренду и заработать?

У меня есть автомобиль, содержать который становится все дороже и дороже. Не могли бы вы помочь разобраться, как можно сдавать машину в аренду, желательно не в такси? Нужно ли для этого открывать ИП? Как рассчитать стоимость услуги и обезопасить себя от недобросовестных клиентов? И стоит ли вообще это делать?

Сдавать машину в аренду вполне законно, но у аренды автотранспорта есть нюансы.

Я расскажу, как сделать все грамотно и обезопасить себя от возможных неприятностей. Стоит ли этим заниматься, решать вам.

Как сдать автомобиль в аренду

По закону вы можете сдать в аренду любое принадлежащее вам имущество. Для этого не обязательно регистрировать ИП. Неважно, на какой срок или сколько раз машину сдавали в аренду, главное, что вы изначально приобретали автомобиль для себя, а не в коммерческих целях.

Сдачу в аренду можно оформить двумя способами.

Договориться устно. Например, с родственником или знакомым, которому доверяете. Но, если с машиной что-то случится по вине арендатора, получить возмещение ущерба на основании устной договоренности будет сложно.

Заключить договор в письменной форме. Это надежнее устных договоренностей. Письменная форма обязательна, если договор заключается больше чем на год или если любая из сторон договора — юридическое лицо.

Как заключать договор аренды

Закон не устанавливает определенной формы договора. Вот что стоит указать в документе:

  1. Паспортные данные — ваши и арендатора.
  2. Данные автомобиля: марку, цвет, госномер, вин-номер и так далее. Их можно переписать из ПТС.
  3. То, что автомобиль передается в аренду, и срок аренды. Если срок не указан, договор может считаться бессрочным.
  4. Кто и за чей счет обслуживает и ремонтирует автомобиль и как именно — вплоть до того, на какой станции технического обслуживания это следует делать.
  5. Сумму, которую вам должен платить арендатор.

Вы можете добавить в договор дополнительные условия: запретить использовать автомобиль как такси, запретить выезжать за пределы города, установить максимально разрешенный пробег за месяц. Все это можно указать на ваше усмотрение. Еще можете прописать санкции для арендатора за нарушение этих ограничений.

В договоре можно предусмотреть залог или обеспечительный платеж за арендуемую машину. Арендатор передает вам эту сумму при получении машины, и, если он повредит машину, вы можете удержать весь залог или его часть. Не все арендаторы согласятся на такое условие.

Договор следует составить в двух экземплярах, по одному дляк аждой стороны. Регистрировать его не требуется, но можно заверить у нотариуса.

Советую приложить к договору акт приема-передачи автомобиля. В нем надо описать техническое состояние машины и перечислить все неисправности и недостатки, которые есть на момент передачи. Арендатор не должен платить за их устранение. Если же на кузове появится новая царапина, вы можете потребовать у арендатора оплатить ремонт или вычесть нужную сумму из залога.

ОСАГО и каско

Обязательно нужно заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности — ОСАГО — и включить арендатора в полис. Если этого не сделать, водителя автомобиля могут оштрафовать на 500 рублей. А еще в случае ДТП могут возникнуть проблемы с возмещением ущерба.

Другой вариант — выписать страховку в отношении неограниченного числа лиц, тогда арендатора вписывать в полис не нужно. Это удобнее, если вы планируете часто менять арендаторов: не придется каждый раз вносить изменения в полис. Полис без ограничений обычно стоит дороже.

При оформлении ОСАГО нужно учитывать, что если у арендатора машины маленький стаж вождения, то это увеличит цену полиса. Еще на цену влияет мощность двигателя автомобиля и регион, где зарегистрирован ее владелец.

ОСАГО покрывает не все риски. Например, арендатор может попасть в ДТП по своей вине, тогда выплаты не будет. Еще машину могут поцарапать на стоянке или угнать.

Можно предусмотреть все эти риски в договоре и потом взыскивать ущерб с арендатора. Но, если арендатор откажется платить, придется обращаться в суд. При этом получить решение суда в свою пользу и взыскать деньги с должника — не всегда одно и то же.

Избежать таких ситуаций можно, если приобрести полис каско с максимальным покрытием, включающим уничтожение автомобиля и угон. Тогда в случае происшествия страховая компания возместит ущерб.

Штрафы

Если арендатор нарушит ПДД и его остановит инспектор ГИБДД, у вас не будет проблем. Штраф выпишут тому, кто за рулем.

А вот камеры видеофиксации не знают, кто управляет машиной. Штрафы за зафиксированные ими нарушения всегда приходят владельцу машины. Избежать их оплаты в вашем случае можно двумя способами.

Первый: оспорить их в суде. Закон дает владельцу машины такую возможность. Но доказывать, что за рулем был другой человек, придется самостоятельно.

Второй способ: прописать в договоре условие, по которому арендатор оплачивает штрафные квитанции из своего кармана. Это позволит не тратить время на судебные разбирательства и, возможно, сэкономить на адвокатских услугах.

Доход и налоги

Арендная плата зависит от многих факторов: марка автомобиля, его техническое состояние, город, срок аренды и так далее. Цена аренды подержанных автомобилей отечественного производства начинается от 600 рублей в сутки. Верхнего предела цен практически нет.

Р в сутки стоит аренда отечественного автомобиля в Хакасии” w > От 600 Р в сутки стоит аренда отечественного автомобиля в Хакасии Р в сутки, но средняя цена на «Авито», как показывает поиск, — от 1200 Р ” w > В Москве можно взять машину в аренду по цене от 900 Р в сутки, но средняя цена на «Авито», как показывает поиск, — от 1200 Р

Чтобы узнать примерную цену аренды автомобиля, посмотрите объявления в своем городе или регионе.

Сдав автомобиль в аренду, вы получаете доход и должны платить налог на доходы физических лиц. Как это сделать, мы объясняли в отдельной статье.

Не советуем скрывать доходы от налоговой. Если ФНС узнает, что у вас появился доход, с которого не уплатили налог, она может оштрафовать, удержать пени и доначислить к уплате налоги за 3 года.

Можно сэкономить и платить налог с дохода от аренды по ставке 4 или 6 вместо 13% — но только если зарегистрироваться в качестве самозанятого. Это касается Москвы, Московской области, Калужской области и республики Татарстан.

Еще надо платить транспортный налог. Уведомление о нем получает владелец, а уплатить может кто угодно: с 1 января 2017 года налоговой все равно, кто вносит платеж.

В договоре вы можете указать, что транспортный налог в период эксплуатации автомобиля платит арендатор. Главное, чтобы он делал это своевременно и не допускал просрочек.

Итоги

Запомнить надо вот что:

  1. Сдавать машину в аренду закон не запрещает. Для этого не обязательно регистрироваться в качестве ИП или самозанятого.
  2. Надежнее заключить письменный договор аренды, но и он не дает абсолютных гарантий.
  3. Впишите арендатора в полис ОСАГО либо оформите полис без ограничения числа водителей.
  4. Полис каско не обязателен, но может помочь при многих нештатных ситуациях.
  5. Штрафы с камер видеофиксации придут владельцу. Если машиной управлял другой водитель, их можно оспорить в суде.
  6. Не забудьте уплатить подоходный и транспортный налоги.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Сдача машины в аренду для такси

Вы решили заняться бизнесом, и хотите получать небольшой пассивный доход? Имея небольшую сумму денег, вы рассматриваете вариант, купить автомобиль и сдать машину в аренду в такси. Полностью пассивным его назвать нельзя – нужно будет работать и все контролировать. В таком бизнесе очень много нюансов и подводных камней. Например, покупать всего один автомобиль и сдать машину в аренду кому попало – очень рискованно и опасно. Ниже, составлен бизнес-план, который покажет, выгодно ли сдавать машину в аренду под такси? Примерные расчеты взяты для города, в котором проживает 1 000 000 человек.

Итак, чтобы начать данный бизнес, первое, что нам потребуется – автомобили (10 штук). Отдать предпочтение российскому автопрому или иномаркам? Мы отдаем предпочтение бюджетным иномаркам, так как в базовых комплектациях на них установлены кондиционеры, а клиенты фирм такси в жаркий период времени вызывают именно такие авто.

  1. Покупка 10-и автомобилей Reno Logan, из бюджетных иномарок, они самые не прихотливые. Ходовая у этих машин очень крепкая, многие торговые представители ездят на них. Автомобиль обязательно должен быть оснащен кондиционером. 400 000 рублей примерная стоимость данного авто, итого 4 000 000 рублей ваши первые вложения.
  2. Вам обязательно нужно открыть ИП в сфере осуществления таксомоторных перевозок. Для этого пойти в налоговую инспекцию подать заявление и уплатить государственную пошлину. Получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на таксомоторные перевозки – 33000 рублей. Занимает выдача разрешений со дня подачи заявления 30 дней. Для этого нужно отправить соответствующие документы в министерство транспорта вашего региона:
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • свидетельство ИНН;
  • копия паспорта заявителя;
  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства, заверенная заявителем, либо копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством.

Патент по ведению этой деятельности до 10 авто стоит 65 356 рублей в год. Взносы в ПФР и соцстрах составят 27 990 рублей.

  1. Обязательно подумайте о страховании автомобилей, ОСАГО или Каско? Это на ваше усмотрение. Каско компенсирует любой ущерб, неважно кто виноват, но стоит дорого. ОСАГО приемлемый вариант, но рискованный, компенсацию вы получите только в том случае, если ваш водитель не является виновником ДТП. При этом вы же понимаете, что вам нужно приобрести неограниченный полис. Каско – 70 000-140 000 рублей в год, ОСАГО – 25 000 – 35 000 рублей в год (мы выбираем ОСАГО). На всех автомобилях должна быть специальная страховка говорящая о том, что автомобиль используется в сфере таксомоторных перевозок. Если вы не учтете этот момент, то при ДТП можете остаться без компенсации ущерба, и вам будет предъявлен штраф в размере одна тысяча рублей.
  2. Установка газобаллонного оборудования(1 авто – 25 000 рублей). Проследите, чтобы газовый баллон не занимал большую часть багажника. Итог 250 000 рублей.

Практически все таксисы выбирают данный вид топлива – экономия 40%, поэтому для вас это неизбежная необходимость. (Обязательно решите вопрос со скидкой при обслуживании оборудования)

Дополнительные опции, необходимые для работы:
– GPS навигатор 4 000 рублей/10шт/40 000 рублей
– музыка, чехлы, аптечка, огнетушитель, знак аварийный – 5 000 рублей /10 шт./50 000 рублей
– видеорегистратор 3 000 рублей/10 шт./30 000 рублей
– покупка зимней резины и дисков 120 000 тр.(12 000 – 4 колеса)

Итоговые вложения перед сдачей автомобилей в аренду: 4 866 346 рублей.

Когда все готово, машины оборудованы всем, чем надо, документы на руках, вам нужно начинать зарабатывать.

Где искать клиента и как сдавать машину в аренду?

Итак, у вас все готово, и вам нужны водители, чтобы сдать им машину в аренду под такси. Не стоит давать объявление в газету и сдавать авто в такси первым встречным водителям. Первое, что вы должны сделать – узнать адреса фирм такси в своем городе, которые набирают водителей исключительно со своим транспортом. Вам нужно будет договориться с директором, бригадиром, чтобы сдать 10 автомобилей под суточную работу в такси и подобрать соответствующих людей для работы. Настоятельно рекомендуем лично присутствовать на кастинге водителей, и отдавать предпочтение людям с водительским стажем более 5-7 лет. На работу лучше брать людей возрастом 40-50 лет – они более аккуратные водители по статистике. Убедитесь, чтобы у работника была местная прописка. На каждом автомобиле будет работать по 2 человека по 12 часов в сутки. Примерная стоимость автомобиля для работы в такси в сутки в городе миллионнике составляет 1 000 рублей. Водитель, который будет работать на арендном автомобиле должен отдавать вам 500 рублей за 12-ти часовую смену. При этом все расходы по ремонту и обслуживанию автомобилей сдающихся под такси ложатся на вас. Об этом поговорим ниже.

Читать еще:  Как производятся перечисления задолженностей по зарплате обанкротившимся предприятием?

Подведем небольшой итог о том сколько прибыли мы получаем, от сдачи машину в аренду в такси. Ваша “грязная прибыль” в сутки с одного автомобиля составляет 1 000 рублей. Но вы должны понимать, что люди не роботы, и автомобили требуют обслуживания – а это небольшой простой. Чистая прибыль будет составлять 800 рублей в сутки, а в месяц 24 000 рублей с одного автомобиля. 10 авто – 240 000 рублей.

Теперь нужно поговорить о возможных рисках и темных сторонах сдачи машины в прокат. Сдавать один или два автомобиля под такси не имеет никакого смысла. С машиной может произойти все что угодно: авария, мошенничество со стороны водителя, поломки – ваш пассивный доход станет сильной головной болью. А если вы имеете 10-15 автомобилей, то даже если что-то произойдет непредвиденное, ваше дело будет приносить прибыль.
С каждым водителем у вас будет заключен нотариальный договор о сдачи автомобиля в аренду под такси. Желательно, чтобы вам в этом помогло руководство фирмы, в которой будут работать водители. Водитель несет полную ответственность за внешние повреждения машины. Водители у вас будут работать по сменам, следовательно необходимо между ними составлять рапорт приема и сдачи авто. Еще одна подсказка, которая облегчит вам жизнь – договоритесь с бригадиром таксистов, чтобы он контролировал рабочий процесс водителей, и оповещал вас по любому важному поводу (естественно за определенный процент или ставку).
Если все грамотно делать, то сдавать машину в аренду в такси выгодно.

Теперь необходимо поговорить о ремонте и обслуживании автомобилей.

Каждая машина за сутки, будет проходить 400-500 км, с учетом выходных дней – примерно 10 000 км в месяц. Получается вам нужно менять масло каждый месяц (замена масла 2 000-2 500 рублей за одну машину). Недешево, хочу вам сказать, и поэтому нужно найти автосервис, где вам, как корпоративному клиенту, пригоняющему на замену масла 10 автомобилей такси каждый месяц – сделают скидку постоянного клиента. Есть и другие расходные материалы, которые требуют своевременной замены: тормозные колодки, сцепление, ходовая и т.д. Вам нужно заключить договор с автомобильными складами по продаже запчастей и расходных материалов, чтобы они продавали товар по оптовым ценам. Не стоит ждать от водителей бережной эксплуатации машины в такси. За год работы в сфере такси, автомобиль проходит больше 100 000 км. В принципе серьезных вложений на этот период не потребуется, но дальше поломки будут чаще и чаще. В такой ситуации многие бизнесмены продают автомобили на вторичном рынке и покупают партию новых машин. Обычно происходит это через 2 года, когда ресурсы двигателя на исходе. На первый взгляд может показаться невыгодным, но поезженные машины будут все больше и больше простаивать в ремонте, а это время и ваши деньги.

Примерные вычисления данного бизнеса по сдачи автомобилей в аренду под такси и прибыль за год

4 866 346 рублей начальные вложения данного бизнеса при покупке 10 автомобилей Reno Logan.

Прибыль с одного автомобиля, который сдается в аренду для такси – 24 000 рублей минус 2500 рублей ежемесячная замена масла в двигателе, минус 1 200 тормозные колодки (раз в 2 месяца) итого 600 рублей в месяц на колодки = 20 900 рублей и вычесть транспортный налог примерно 90 рублей. Чистый доход с одного автомобиля составит 20 810 рублей.

Условно считаем, что все организационные мероприятия у нас заняли 2 месяца, таким образом, 10 месяцев у нас машины отработали и заработали 2 081 000 рублей. За год вы сможете уже заработать 2 497 200 рублей. С учетом того, сколько было вложено, то он не окупился, но у вас имеются автомобили, которые можно выгодно продать примерно по 300 000 рублей за штуку, если сделать предпродажную подготовку. Получается, вы можете за год заработать около 2,5 млн. руб. и вернуть 3 млн. руб. с продажи машин. Ориентировочно чистая прибыль составит 630 854 руб. Дальше вы можете так же купить партию новых авто и так же выгодно сдавать их в такси. Как показывает практика, то автомобили, которые сдаются в такси, служат два года при своевременном обслуживании, потом их не выгодно содержать и обслуживать.

Небольшой вывод

Сдача автомобиля в аренду под такси является прибыльным бизнесом, если все детали тщательно продумать и вкладывать большие деньги. Обычно таким делом занимаются люди, которые не один год отработали в сфере такси(водитель, руководитель, бригадир, механик) и понимают все нюансы. Владельцы автосервисов, автомагазинов, небольших фирм такси – великолепно будут чувствовать себя в бизнесе аренда автомобилей под такси.

Новичкам на этом поприще придется не сладко, особенно если вы вкладываете последние деньги. Вы должны понимать, что сдача автомобиля под такси, это не сдача недвижимости, с транспортом может произойти все что угодно (ДТП, угон, мошенничество, недобросовестное поведение водителя, стихийное бедствие). Для вас все это должно быть издержками производства.

Лучше отдавать машины в аренду под такси семейным людям, водителям у которых есть дети, им будет нужна эта работа, и они будут аккуратнее ездить. Меняйте вовремя все расходные материалы, не пускайте дело на самотек. Почти все нужно контролировать самому. По чаще отгоняйте автомобили для регулировки сход развала. Крупные таксомоторные предприятия приобретают автомобили в лизинг, это очень выгодно, но доступно только крупным бизнесменам с хорошей репутацией. У вас есть ИП, поэтому любые товары, которые нужны будут для автомобилей, приобретайте на складах по оптовым ценам. Каждый месяц во время простоя какой-нибудь машины, проводите личный тест драйв, чтобы определить состояние подвески. Помните, в этом бизнесе нужно экономить на всем что можно. Бизнес по сдаче в аренду автомобилей под такси является востребованным, у многих людей нет возможности купить новый автомобиль, и они охотно используют возможность взять его в аренду для работы в такси.

История провала: как я сдавал такси в аренду и прогорел

Возможно, в столицах этот вид предпринимательства уже почти полностью вытеснен крупными автопарками и собственными автомобилями, сдаваемыми в аренду непосредственно компаниями, предоставляющими заказы… Однако в регионах такая практика заработка денег еще живет и вполне себе здравствует. Мы побеседовали с одним из бывших арендодателей, для которого этот опыт стал негативным, и выяснили, какие же ошибки нужно допустить, чтобы малый бизнес превратился в крупную головную боль.

Итак, вы живете в одном из нестоличных регионов нашей необъятной родины, и у вас появилась некоторая сумма денег (допустим, что она составляет до 500 тысяч рублей, частично привлеченных из кредитных средств), которую вы решаете не просто бездарно просадить, а выгодно вложить, чтобы в дальнейшем иметь стабильный источник дохода.

В конкретных видах мелкого пищевого или иного производства вы не разбираетесь, опыта управления компанией, даже небольшой, у вас нет, да и сумма слишком незначительная, чтобы хватило на аренду помещения, найм персонала, закупку сырья и/или оборудования и оплату сопутствующих расходов.

И вы, уже почти разочаровавшись, листаете газету и вдруг видите объявление: “Возьму автомобиль в аренду для работы в такси. Желательно передний привод, до 800 рублей в сутки”. Вы вспоминаете, как видели на днях какую-то престарелую “десятку” за 90 тысяч, хватаете калькулятор и высчитываете, что она окупится меньше чем за четыре месяца, а дальше начнет приносить стабильную прибыль, тысяч эдак по двадцать в месяц. А денег-то у вас хватит на три-пять таких “десяток”! Да это же золотая жила!

Скорее оформляться!

И тут вы, как человек обстоятельный, начинаете выяснять, что же нужно для того, чтобы деньги потекли рекой и как обставить это с максимальной надежностью для себя. Обнаруживается, что есть два пути: просто сдавать автомобили по договору или заключить его с таксопарком или диспетчерской, которые будут выступать посредником между вами и водителями, помогать вам отслеживать их активность, а заодно и предоставлять им заказы. Оба этих варианта, правда, требуют регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но это сущие пустяки, думаете вы, прибыль-то явно того стоит. Еще одним обстоятельством легальной работы является получение лицензии на автомобили, что тоже не кажется большой проблемой.

Конечно, для того, чтобы начать сдавать кому-то автомобили, неплохо было бы их купить. И тут мы подходим к началу списка правил, которые обязательно соблюдать для получения на выходе гарантированного фиаско. Для облегчения запоминания мы будем их выделять и нумеровать. Итак:

1. В условиях ограниченных финансов не покупайте один новый автомобиль на все деньги. Возьмите лучше три-четыре “десятки” или Нексии, а еще лучше пачку пожилых “семерок” по пятьдесят тысяч за штуку. Зачем терять прибыль, ведь чем больше машин, тем больше доходы!

Так вы и думаете, но в крайности не ударяетесь и “благоразумно” покупаете несколько “десяток” или “четырнадцатых” тысяч по сто за штуку.

2. При покупке автомобиля не уделяйте слишком пристального внимания его состоянию, вам ведь не самому на нем ездить, в конце концов. На вид смотрится прилично, едет прямо, не дымит и лужи за собой не оставляет уже отлично, можно брать!

Автомобили куплены, дело за малым — оформить документально статус ИП и найти водителей. И вы, почитав описание процедуры регистрации, едете в налоговую службу с пакетом необходимых документов. Процедура в целом не кажется сложной, а некоторые вопросы, возникающие в процессе и на которые вы не знаете ответов, можно просто решить наугад.

3. При регистрации ИП не утруждайте себя доскональным выяснением формальностей, таких как сроки и суммы уплаты налогов и взносов и вида налогообложения. Какая разница ОСН, УСН или ЕНВД, налоги-то все равно платить, да и денег будет достаточно на все, так что выбрать незнакомую аббревиатуру можно наобум.

Читать еще:  Обвинения в употреблении и хранении наркотиков

Закончив одну бумажную волокиту, приступаем к следующей — получению лицензии на автомобили. Это дело и вправду нехитрое, самое сложное в нем — ждать от двух до четырех недель, пока лицензии будут готовы и их можно будет забирать. Чтобы не терять время, вы начинаете искать желающих сесть за руль ваших “красавиц”, но сталкиваетесь с тем, что пока на машине не будет лицензии, наклеек от выбранной вами таксокомпании для повышения “приоритета” в очереди заявок и смартфона с нужным программным обеспечением, жаждущих работать на вашей машине почти нет. Даже не так: их просто нет.

И вот, наконец, работать!

Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск. И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.

Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть — вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.

4. Выбирайте водителей по принципу “кто первый позвонил тот и подходит”. Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей. Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя никуда он от вас не денется. Ну ксерокопию паспорта возьмите для проформы, и чтоб имя не забыть.

И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось — водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги “капают”. Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена — такой, как вы ее себе представляли. Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате.

Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить. Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию. И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.

5. Доверяйте своим водителям целиком и полностью, ведь у них нет оснований вас обманывать. Сломалась машина? Пусть просто привезет чек на купленные запчасти и заказ-наряд с СТО на выполненные работы, а вы вычтете их из суммы аренды. Заболел? Все мы люди, пусть просто позвонит и предупредит, необязательно заставлять больного человека ставить машину к вам под окно, он ведь лежит дома под одеялом и пьет микстуры. Уехал на именины к любимой теще? Бывает, тоже достаточно устного предупреждения. Выдался неудачный день без заработка? Се ля ви, можно простить этот день или разрешить отработать его позже.

Такой человечный подход к работе кажется вам приемлемым, ведь люди должны отвечать на добро добром и благодарностью. А проблемы бывают у каждого, нельзя же лишать людей последнего куска хлеба в стремлении заработать деньги. Но со временем вам все чаще кажется, что вашей добротой бессовестно пользуются, привозя чеки на не выполнявшиеся работы и не заменявшиеся запчасти, а “болезнь” порой оказывается желанием поработать несколько дней “на халяву”. Машины тем временем не становятся лучше и новее, а ваш карман — полнее, поэтому все это не может продолжаться бесконечно.

И вот первая машина сходит с дистанции по причине заклинившего двигателя, давно просившего капитального ремонта. Водитель с недовольным возгласом уходит к другому арендодателю, а вы остаетесь с грудой безжизненного металла, засаленной ткани и грязного пластика, которую, судя по внешнему виду, человечнее было бы похоронить, а не починить.

Но на этом проблемы не заканчиваются. Второй водитель тоже принимает решение сменить машину, заявляя, что на вашей уже “умирает” сцепление и вылетает третья передача (странно, а в прошлом месяце он привозил чеки на замену сцепления в сборе). И вторая машина занимает почетное место в вашем дворе, ожидая нового ездока.

А третий водитель, решив не менять колеса на зимние слишком рано, чтобы поберечь вашу шипованную резину (какая трогательная забота), врезается в корму впередистоящего Форда, основательно помяв обе машины и собственные ребра, ведь ремни безопасности для слабаков. Тут же выясняется, что ему с вами не по пути, и вообще, он болен, недееспособен, прописан в другом регионе, а тут проживает у двоюродного дяди-инвалида, при этом у него нет ни квартиры, ни машины, ни гаража, ни даже породистой кошки, которую можно было бы продать в счет погашения долга перед вами. Впереди маячит только суд, но вы понимаете, что максимум, которого вы сможете там добиться, — заставить его выплачивать вам по сто тридцать рублей в месяц в течение следующих восьми десятилетий.

Одну машину приходится продать, вторую сдать в металлолом, а третью, ту, что стоит у ваших окон, отдать за бесценок на разборку, так как вам уже не до ее капремонта. Вы в отчаянии рвете остатки волос на голове и потихоньку смиряетесь с тем, что разорились. Кредит не выплачен, доходов нет, и перспектив на улучшение тоже.

Однако и это еще не все. Вам приходят уведомления из пенсионного фонда с требованием уплатить взносы ИП в размере тридцати с чем-то тысяч рублей. Параллельно вы вспоминаете, что неплохо было бы съездить и в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько налогов вы должны уплатить за год. И там новости тоже не становятся приятными: вы сами избрали себе отчетность по ЕНВД вместо УСН, на которую могли подать документы, и вместо 6% от вашего скудного общего дохода за год вы обязаны уплатить фиксированную сумму — по тысяче с небольшим рублей в месяц за каждое транспортное средство. Таким образом, ваши суммарные задолженности достигают просто астрономических значений, а печаль — еще больших. Но винить в этом некого — виновник один, и он очевиден.

Что в итоге?

Такими проблемами может обернуться, по сути, любой бизнес, если вести его, четко следуя советам вроде тех, что приведены в статье. Все рассказанное выше — полностью реальная история из жизни человека, который хотел всего лишь заработать денег, прилагая для этого поменьше усилий. Мы же надеемся, что для вас она может стать поучительной, и нам удастся помочь и предостеречь вас от возможных ошибок. Не гонитесь за легкой наживой, побольше самосовершенствуйтесь, и успех не заставит себя ждать. Да и работать для его достижения все равно придется.

Сдача АВТО в аренду, реально ли достойный бизнес?

#1 Boxmabox

  • Новички
  • Cообщений: 2
  • Здравствуйте уважаемые форумчане! Перечитал форум по теме аренды такси, узнал много нового для себя, узнал какие проблемы могут сопровождать меня на пути к заработку на этом деле, вижу все риски, но все равно желание попробовать себя в этом не пропало.

    В ближайшие несколько недель планирую взять 2 б/у машины марки киа рио 2017 года по ценнику в районе до 550 т.р. на свои личные деньги.

    Так вот, многая информация, которую я тут читал слегка устарела и стала неактуальной, дабы узнать немного нового для себя и упростить жизнь таким же начинающим, как и я, хотел бы задать вопросы тем, кто в этом бизнесе крутится или крутился:

    Свои вопросы разделю на два раздела, первый раздел для тех кто этим активно занимается и получает прибыль, крутятся в этом бизнесе не первый месяц и имеют в обороте уже более 2 машин; и второй раздел для тех, кто прогорел или по каким то причинам не захотел этим больше заниматься.

    Вот вопросы по первому разделу:

    1) Для начала хотелось бы кратко резюмировать ваш бизнес (Ваш город, сколько машин в обороте, какой сегмент машин в вашем автопарке, нравится ли работать в этом бизнесе?)

    2) Как дела обстоят на рынке автопроката под такси на сегодняшний день? (В первую очередь интересует Москва, и хотелось бы узнать, выгодно купить машину эконом класса или комфорт выгоднее)

    3) Сложно ли найти более-менее приличных водителей? (Сколько человек в среднем нужно проверить чтобы выбрать одного нормального)

    4) На какие условия выгоднее сажать арендаторов? (По какой цене сдавать машину, по какому графику и тд.)

    5) Можно ли сажать за руль иностранцев, выходцев с СНГ с не российскими правами по закону? Был ли опыт?

    6) Можно ли получить лицензию на свои авто через ИП друга и будет ли это легально?

    7) Здесь, если вам не сложно, хотелось бы услышать советы для начинающих в этом бизнесе.

    Вот вопросы по второму разделу:

    1) Сколько машин было у вас в обороте?

    2) Какой город? Миллионник или нет?

    3) Брали ли вы кредит на эти машины, или использовали свои?

    4) Какая была первая проблема, с которой вы столкнулись?

    5) Смогли ли вы вернуть большую часть вложенных средств, когда решили свернуть бизнес? (Смогли ли продать машины?)

    6) Был ли это полезный опыт?

    Ну и общие вопросы, на которые я бы хотел получить развернутый ответ, был бы очень признателен тем, кто ответит:

    1) Как ухаживать за машиной, которая работает в такси?

    2) Обязательно ли делать страхование КАСКО на б/у авто? Есть те, кто чисто на ОСАГО застраховал и сдает машины?

    3) Вариант сдачи машины под выкуп, на много ли выгоднее? Ваш опыт

    На этом пока все, ВСЕМ ЖЕЛАЮ ОГРОМНОЙ ПРИБЫЛИ И УСПЕХОВ!

    #2 persie

  • Пользователи
  • Cообщений: 1425
  • #3 Tennessee

  • Пользователи
  • Cообщений: 43
  • Возьмите в лизинг, тогда у вас получится не 2 а 5-6 автомобилей. При аренде в 1200 рублей сутки вы получаете 36 тыс в месяц с 1 машины. При сдачи двух машин своих получаем 72 тыс. При сдачи 6 арендованных получаем 216 тыс. Если будет выходить половина на аренду то получим 108 тыс. что на 36 тыс выгодней. Плюс все обслуживание приходится на лизинговую фирму.

    Читать еще:  Не платят северные по командировке

    #4 wandas888

  • Пользователи
  • Cообщений: 5
  • #5 Sanchous19781

  • К удалению
  • Cообщений: 81
  • Возьмите в лизинг, тогда у вас получится не 2 а 5-6 автомобилей. При аренде в 1200 рублей сутки вы получаете 36 тыс в месяц с 1 машины. При сдачи двух машин своих получаем 72 тыс. При сдачи 6 арендованных получаем 216 тыс. Если будет выходить половина на аренду то получим 108 тыс. что на 36 тыс выгодней. Плюс все обслуживание приходится на лизинговую фирму.

    А почему вы решили что обслуживание ложиться на лизинговую фирму?То есть если ТО или в машине летит сцепление, все за счет лизинга? Я правильно понял?

    #6 Tennessee

  • Пользователи
  • Cообщений: 43
  • А почему вы решили что обслуживание ложиться на лизинговую фирму?То есть если ТО или в машине летит сцепление, все за счет лизинга? Я правильно понял?

    Есть два вида лизинга, первый это настоящий где арендуешь машину и платишь за её аренду. И расходы ложатся на компанию которая занимается лизингом. Второй вид это тот который чаще всего используют в России и по своей сути это обычный кредит, с возможностью списать НДС.

    Следует выбирать первый вид лизинга, его часто практикую автопроизводители, и часто такой лизинг берут фирмы которые имеют большой парк автомобилей типа каршеринги или транспортные компании. Или фирмы которые имеют много менеджеров с разъездным типом работы.

    А самое большое преимущество это через 3 года можно либо продлить лизинг и платить пока не выкупишь или взять новые машины а старые сдать за счет первого взноса на новые.

    В Европе, США и других странах такая практика распространяется и на частные автомобили и многие иностранцы не мучаются с продажей авто и просто сдают и платят снова лизинг но уже за более новые авто. А старые машины продаются в более бедные страны за 30% от её первоначальной цены.

    #7 борюсик

  • Пользователи
  • Cообщений: 126
  • Как сдать машину в аренду в такси в 2020 году

    Так уж сложилось, что такси у нас теперь практически только частное. С муниципальными службами конкурируют небольшие артели, их теснят даже онлайн-агрегаторы. Сдать машину в аренду в такси стало трендом среди владельцев авто. Некоторые специально покупают машины для таких сделок. Бизнес давно сложился и в крупных центрах приносит хороший доход хозяевам машин. Часто это единственный способ заработка, особенно в небольших городках.

    Варианты аренды автомобилей

    Сдача транспортного средства (ТС) внаем представляет собой одну из разновидностей арендных отношений, в которых объектом выступает движимое имущество. Что такое аренда по сути?

    Речь идет о форме имущественного договора, предполагающей передачу ТС во временное пользование за определенную плату.

    В российском законодательстве рассматриваются два основных вида такого договора:

    • С услугами по управлению и обслуживанию (с экипажем).
    • Без услуг и экипажа.

    Первый вариант к сдаче авто под такси отношения не имеет и обычно выбирается, когда сдается грузовой автомобиль. А вот второй вполне подходит. Кроме того, возможно оформление аренды с последующим выкупом авто. Впрочем, цели у арендаторов по использованию транспортного средства могут быть разными, но у арендодателей она одна – материальная выгода. И с этой точки зрения сдача в аренду машин как бизнес весьма привлекательна:

    Кому можно сдать машину в аренду для такси

    Логично возникает вопрос, кому сдать легковой автомобиль в аренду, не нарушая закон. Наше законодательство разрешает заключение арендных договоров между физическими и юридическими лицами. Ограничений нет.

    ТС можно передать частнику, планирующему заняться извозом, или специализирующейся на этом компании.

    Только важно, чтобы арендаторы соответствовали ряду требований, изложенных в Федеральном законе No69 от 21.04.11, внесшем поправки в работу такси. Впрочем, как и сдаваемый автомобиль.

    Также можно самостоятельно построить бизнес. Тогда придется заключить договор с водителем или агрегатором услуги, а машину – самостоятельно оснастить должным образом.

    Требования к авто для работы в такси

    Для безопасности пассажиров и идентификации такси следует иметь:

    • цветографическую схему («шашечки») на боковых частях кузова;
    • цвет, соответствующий установленной субъектом РФ гамме;
    • оранжевый фонарь на крыше;
    • таксометр, если плата за проезд вычисляется по расстоянию и/или времени пользования клиентом.

    Некоторые компании выдвигают требования по возрасту авто. Как правило, приветствуются белые, желтые машины не старше пяти лет. Авто должно проходить по классификатору для работы по заказам онлайн-сервисов.

    Водителю необходимо иметь стаж не менее 3 лет и получить лицензию. Оказывающие услуги пассажирских перевозок юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП) должны быть лицензированы и обеспечивать:

    • обслуживание и ремонт ТС;
    • контроль технического состояния перед выездом;
    • прохождение медосмотра водителями.

    Сколько стоит превратить машину в такси

    Теперь разберемся, сколько стоит сдать свое авто под такси. Помимо выбора марки и модели авто, нужно принять во внимание основные статьи расходов, такие как:

    Патент на специальные перевозки в каждом регионе стоит по-разному. Кроме того, потребуется специальное разрешение регионального Министерства транспорта. Лицензия стоит 3-5 тыс. рублей.

    В среднем получается сумма около 40 тыс. рублей.

    Вопрос с КАСКО всегда решается индивидуально, однако расширенная страховка ОСАГО более всего подходит для такси, и ее стоимость придется учесть. Неограниченный полис обойдется в 25-35 тыс. рублей. Страховка должна быть специальной для операций в сфере таксомоторных перевозок.

    Цена на обязательное дополнительное оснащение на этом фоне будет незаметна. Фонари, пленка и прочее приобретается на рынке. Другое дело, если машину придется красить. Все остальное определяется аппетитами и возможностями арендодателя. Приобретение газобаллонного оборудования (а нам нужна экономичность), зимней резины, GPS-маячка, видеорегистратора (всегда выручит при аварии) и так далее может вилиться в приличную сумму.

    Требующиеся документы

    Для реализации задуманного, помимо того, о чем уже было сказано ранее, частному лицу потребуются:

    О разрешении на перевозки

    В законе сказано, что перевозка пассажиров такси допускается при условии получения соответствующего разрешения полномочного органа исполнительной власти. Оно выдается минимум на пять лет по заявлению, поданному в электронном виде через региональный портал “Госуслуги”, или на бумажном носителе. В заявке указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и данные документа о постановке на учет налоговой. К заявлению необходимо приложить договор аренды и копии:

    Процедура занимает примерно месяц. Тем, кто сдает машины в аренду в такси, разрешение оформляется на каждое авто. Основанием для отказа может послужить лишь предоставление недостоверных сведений. Документ заносится в Реестр выданных разрешений и должен находиться в салоне машины. Он предъявляется по требованию пассажира или сотрудника Госавтоинспекции.

    Порядок сдачи автомобиля в такси

    Теперь по порядку о том, как правильно отдать машину в аренду под такси:

    1. Получить разрешение.
    2. Выбрать подходящий вариант. Это касается как самого авто, так и типа аренды и статуса арендатора. Если машина сдается компании, придется пройти оценку.
    3. Укомплектовать авто согласно требованиям законодательства.
    4. Найти водителя, если требуется, и составить на него доверенность.
    5. Пройти техосмотр и оформить страховку.
    6. Заключить договор.
    7. Передать ТС, ключи и документы арендатору по акту.

    Для любого типа аренды важно соглашение между арендодателем и арендатором. Если машина передается частнику, именно договор сдачи автомобиля в аренду физическому лицу определяет предмет, сроки, порядок и размер оплаты, возможности продления срока действия, а также ответственность:

    • за обслуживание;
    • в случае поломок;
    • за капремонт;
    • при угоне;
    • после ДТП.

    Бланк такого договора представлен ниже.

    Рекомендуется включить в договор пункт о залоге, который послужит страховкой при возникновении непредвиденных расходов по вине арендатора.

    Придется ли оформлять ИП

    Получить статус юрлица или открыть ИП в сфере осуществления таксомоторных перевозок придется обязательно. В ФЗ No 69, условно называемом о такси, везде указан только такой статус. Для его получения необходимо подать в налоговую инспекцию заявление и оплатить госпошлину. Это обойдется всего в тысячу рублей, но условие необходимое и обязательное. Понятно, что для иностранных граждан это не всегда возможно.

    Сколько получится заработать на сдаче авто в аренду

    Конечно, заработать, сдавая машину, можно. Но на одном авто серьезный бизнес не построишь. Пробег будет огромным, расходы – тоже, и поломок не избежать. Отсюда большие затраты, и, если вы работаете как перевозчик, рассчитывать на что-то можно только при большом парке.

    На доходность влияет регион работы (населенность, обеспеченность общественным транспортом и средняя заработная плата). Поэтому о конкретных цифрах выручки говорить сложно.

    Немаловажны отношения с водителями. От добросовестности персонала зависит очень многое, в том числе рентабельность предприятия. Также необходимо учитывать качество организации рабочего процесса, прием и скорость реагирования на заказы, оперативность ликвидации простоев и так далее.

    Нюансы при сдаче авто в аренду возникают нередко. Это довольно рискованный бизнес. Арендатор может оказаться мошенником или просто не выполнять свои обязательства. Поэтому при составлении договора необходимо учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть в процессе аренды, и зафиксировать способы их урегулирования. Так что, выгодно ли сдавать авто в службу такси, решайте сами.

    Как сдают авто в аренду в “Яндекс.Такси”

    Диспетчерские службы такси и онлайн-агрегаторы позволяют абстрагироваться от части вышеперечисленных проблем. Этот вариант не зря набирает популярность, ведь “Яндекс” заявляет о среднем суточном доходе 1300 рублей для машины эконом-класса.

    Подготовив автомобиль соответствующим образом и получив лицензию, можно заключить с “Яндексом” договор. Особенностей здесь нет. Все детали обсуждаются на сайте, по телефону, а затем – в офисе компании. Можно заключить договор с выкупом.

    Если имеется желание работать самому, компания предложит выбрать рабочий график. Однако придется получить разрешение на перевозки. Теперь о том, как это работает.

    Удовлетворяющий условиям клиент:

    1. Изучает условия работы на сайте https://ya-taxist.ru.
    2. Подключается к сервису (бесплатно) по одному из предложенных вариантов. Для этого заполняет и отправляет специальную форму заявки.
    3. После рассмотрения приглашается в офис для собеседования.
    4. Приступает к работе.

    К водителю предъявляются следующие требования;

    • российское гражданство (аренда авто для такси для граждан СНГ не исключена) и регистрация в районе работы;
    • возраст – 23 года и старше;
    • безаварийный водительский стаж не менее 2 лет;
    • отсутствие судимостей;
    • знание города, этикета и вежливость.

    Заключение

    Изучив подводные камни аренды машины для такси, можно прийти к следующим выводам:

    1. Игра стоит свеч лишь при разумном анализе всех плюсов и минусов. Риски велики.
    2. Сдать машину в такси может собственник или полномочный представитель.
    3. К авто и его оснащению предъявляются особые требования.
    4. Потребуется получить статус ИП и специальное разрешение.

    Как я начал сдавать авто в аренду в Москве: Видео

    Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector