Взять автомобиль в кредит под такси где выгодно
Expertrating.ru

Юридический портал

Взять автомобиль в кредит под такси где выгодно

Выгодно ли брать кредит под такси?

Анализ рынка автокредитования показывает, что за последние несколько лет ситуация кардинально изменилась. Если еще недавно банки ограничивали субъектов в оформлении автокредитов, то сейчас взять деньги на покупку транспортного средства может почти каждый. Предложения есть и для покупки такси.

Трудности работы на личной машине

Перед оформлением кредита нужно внимательно изучить вопрос работы в такси. Есть множество нюансов. Главная проблема – машина, даже купленная в автосалоне вчера, сегодня уже становится б/у. Например, за день работы в службе такси в столице автомобилист наматывает около 400 км. И это не самые большие показатели. При таком пробеге транспортное средство быстро изнашивается. Требуется постоянный уход, ремонт. Это не маленькие расходы. Нужно оплатить и за кредит, который невозможно просрочить.

Эксперты говорят о том, что от заработка за смену владелец машины должен откладывать 1000 рублей на технический ремонт ТС. Это обязательное правило, позволяющие в случае ЧП компенсировать затраты сразу.

Вторая проблема – это выбор работы. Кто-то предпочитает работать сам на себя, открывая индивидуальное предпринимательство. Кто-то отдает предпочтение работе через посредников. И далее о преимуществах и недостатках каждого варианта.

Работа через ИП

Использовать ИП нужно только тогда, когда такси – это основная долгосрочная работа на перспективу. При подработке не нужно регистрировать ИП, это будет ошибкой. В таком случае нужно работать через посредников, подключашку.

Особенности работы ИП:

  • необходима регистрация, для которой необходим банковский счет;
  • за возможность официально работать нужно заплатить государству. Платежи носят регулярную основу: взносы в Пенсионный фонд, на медицинское страхование, уплата единого налога;
  • необходимость систематически формировать и сдавать отчетность. И хотя при работе на упрощенке отчетность упрощена, но нужно в ней все равно разобраться. Как правило, таксисты самостоятельно сделать этого не могут. Нужно еще выбрать форму налогообложения, проверить критерии соответствия. Поэтому вариант – нанять внештатного бухгалтера на аутсорсинге. Это дополнительные расходы, которые в сравнении со снижением стоимости услуг такси, являются роскошью.

Именно поэтому найти таксистов, работающих в качестве индивидуальных предпринимателей, в России сложно.

Работа через подключашку (специальные сервисы)

Главный плюс работы через подключашку – это экономия на уплате налогов. Человек не платит сборы, взносы и т.д., ему не нужен банковский счет, личный бухгалтер.

Но подключашка не бесплатна. Средняя цена такого посредника – это 4% от суммы вызова. Но это в разы меньше, чем при ИП. Да и обязательств никаких нет.

Недостаток может быть в том, что многие службы сейчас используют безналичную форму оплаты., оплату через приложение и т.д. Поэтому таксист может получать свои деньги не сразу, а по окончанию отчетного месяца. Но такие правила, скорее, исключение из правил, чем тенденция.

Можно ли заработать в такси на своём авто?

Вариант заработка на собственном авто без регистрации ИП – это тот вариант, который позволяет заработать. При нем меньше обязательств, платежей и рисков. Главное – все равно откладывать деньги на ремонт транспортного средства.

Стоит ли брать новую машину для работы в такси?

Покупка новой машины в кредит – это, в первую очередь, плюс к своему самолюбию. Приятно ездить на новом автомобиле, когда все новенькое, чистое. Да и пассажирам будет намного комфортнее в таком транспорте. Но давайте попробуем разобраться в целесообразности такого поступка.

Преимущества покупки нового автомобиля для такси:

  • есть гарантия на машину, позволяющая в случае чего осуществить ремонт бесплатно на официальном СТО;
  • машина имеет презентабельный вид, что сразу повышает статусность и самого водителя;
  • минимальные риски поломки, защита от крупных затрат на капитальный ремонт авто;
  • возможность получить более щедрые чаевые.

Не стоит забывать и о собственных ощущениях, которые в разы лучше, чем при управлении старым поддержанным авто.

Но есть и недостатки приобретения новой машины. Среди них стоит выделить:

  • помимо ОСАГО, при оформлении кредита нужно будет купить КАСКО. Это дополнительные расходы, и они не маленькие;
  • нужно сразу внести приличную сумму в качестве первоначального взноса, потратиться еще на оформление и регистрацию;
  • есть риск, что машину могут угнать;
  • значительное финансовое бремя, которое ежемесячно лежит дополнительным грузом на семейном бюджете.

Кстати, для самого владельца, собирающегося работать в такси, это дополнительное нервное напряжение. Он будет обращать внимание на мельчайшие потертости, царапины, неаккуратных клиентов. Постоянный контроль, нервы. Не стоит забывать о быстром износе машины.

Стоит ли брать Б/У автомобиль для работы в такси?

Если рассматривать вариант поддержанного авто, то здесь также есть минусы и преимущества.

Среди негативных моментов:

  • не всегда посредники возьмут на работу водителя со старым авто. Бывают разные условия сотрудничества;
  • риск поломки в разы выше, чем при новом авто. Это дополнительные расходы для таксиста;
  • нет гарантии от производителя.

Среди положительных моментов:

  • отсутствие необходимости покупать КАСКО;
  • стоимость такого авто в разы меньше, чем нового.

Все зависит от ситуации. Можно купить идеальный вариант, когда машине не больше 3-4 лет, она в хорошем состоянии и стоит не дорого. Правда, выгодных предложений по автокредитам на поддержанные машины от банков не так много. Ставки на кредиты по б/у машинам выше, чем на новое авто.

Такси в лизинг

Лизинг – это опция для тех, кому в банке отказали в предоставлении автокредита. Суть услуги в том, что машина остается в собственности лизинговой компании до тех пор, пока водитель не выплатит всю стоимость машины. Это такой вид аренды, при которой арендатору предоставляется по окончанию срока аренды право выкупить объект с оформлением его в собственность.

Читать еще:  Могу ли я получить окончательный расчёт?

Неплохой вариант, поскольку его можно реализовать без уплаты первоначального взноса.

Преимущества лизинга:

  • пока не закончился срок выплаты, машину всегда можно вернуть обратно и прервать действие договора;
  • не нужен залог, поскольку машина остается у компании;
  • у субъекта не возникает обязательство по транспортному налогу;
  • более лояльные требования к заемщикам, необходим меньший набор документов.

Но не все так идеально. Платеж по лизингу будет больше, чем платеж по автокредиту. В него включается страховка, амортизация, дополнительные расходы, оплата услуг компании и т.д. Стоит внимательно читать условия договора, поскольку встречается обман. Субъект выплачивает долг, но так и не становится собственником машины.

Как взять машины в лизинг для такси

Оформление лизинга и автокредита ничем не отличается по алгоритму. Разница в том, что кредитором выступает не банк, а какая-то лизинговая компания.

Брать кредит под такси или нет?

Ситуации разные, но в целом ответ положительной. Вне зависимости от вариантов работы, такси приносит неплохой дополнительный доход. Да и автокредит – это же работа на себя, выплачиваете Вы свою машину, а при лизинге или аренде такси в компании нет. Поэтому при выборе выгодных условий кредитования и бюджетного варианта машины можно неплохо заключить сделку.

Такси в кредит – брать или нет?

В последнее время, появилось большое количество предложений от банков и автосалонов для таксистов. В них предлагаются различные машины, на различных условиях под такси. Стоит ли брать кредит под эти цели? Чего ждать и какие подводные камни тебя могут ожидать? Давай разберемся обо всем по порядку.

Совместное предложение от автосалонов и банков

Последние несколько лет было очень сложно взять машину в кредит. Банки неохотно раздавали свои деньги желающим. Даже при первоначальном взносе. А без него никто не хотел даже разговаривать. А про то, чтобы взять кредит под такси, и речи быть не могло. Видимо с развитием агрегаторов, решение изменилось. И сегодня придя в салон, вы получите предложение, от которого сложно отказаться, особенно если у тебя нет денег, а работать надо.

На что в первую очередь стоит обратить внимание?

Главное, не стоит бежать на первое понравившиеся тебе предложение. Если оно очень привлекательно, не стоит верить. Помнишь про поговорку, что бесплатный сыр бывает в мышеловке? Многие автосалоны грешат этим. Что я имею в виду?

Ты видишь рекламное предложение, в котором тебе предлагают купить машину по цене явно ниже рыночной стоимости. При этом тебе говорят, что твой ежемесячный платеж будет 12.000 – 15.000 рублей, на 3 года – 5 лет. Давай посчитаем на примере одного из таких предприятий. Не буду давать ссылку на него, но ты легко его встретишь на просторах интернета.

Как тебе переплата за 7 лет в 45.000 рублей? В год получается всего 6.500 рублей. Верится? Если да, сочувствую. Такого просто не бывает. В этом предложении вся классика жанра развода, только с приставкой «для такси».

Классический развод авто кредитования

Начнем со стоимости автомобиля. Где ты видел стоимость KIA Optima в базовой комплектации в 2018 году – 729.900 рублей? Зайди на официальный сайт KIA. Минимальная стоимость автомобиля в базовой комплектации – 1.059.900 рублей. Разница 330.000 рублей. Не наводит на мысль?

Менеджеры таких салонов хорошо закроют все твои возражения. Они скажут:

Или что-то похожее в этом духе. Только для того чтобы ты приехал в салон. Их задача затащить тебя в салон, и выдать кредит. Именно кредит. За наличку ты купить машину не сможешь. Хотя и в кредит, по такой цене, ты тоже не сможешь получить желанный авто. Но об этом чуть позже. Пока продолжим. Ты приезжаешь в салон, подаешь заявку на кредит. Тебя специально заставляют подождать пару часов, понервничать, попереживать.

Время от времени к тебе будет подходить менеджер и говорить, что один банк тебе отказал, но мы ожидаем ответы от других. Как только от одного из банков придет положительное решение, к тебе вновь подойдет менеджер и скажет, что они уже получили одобрение от нескольких банков, но условия там хуже. Поэтому стоит подождать окончательного результата ото всех.

Тем самым тебя продолжают обрабатывать дальше. И подготавливают к тому, что процентная ставка будет выше и стоимость машины изменится.

И вот ты сидишь, ждешь окончательного результата. Но так думаешь только ты. В это время уже готовятся документы. А ты должен дозреть и подписать кабальный договор, на выгодных условиях только для автосалона и банка.

И вот наступает заветный час. К тебе подходит менеджер и говорит, что они уже подготовили все документы, тебе осталось только подписать. Провожает в специальную комнату, где сидит другой специалист.

Настает час истины. Именно в этой комнате ты узнаешь, что стоимость машины выросла в полтора – два раза. И процентная ставка совсем не та, которая была в рекламе. Но ты подогрет уже настолько, что в 90% случаев ты согласишься. Ведь от желанного автомобиля тебя отделяет всего несколько подписей.

Уверяю, стоимость машины окажется на пару десятков тысяч дороже чем у официального дилера.

Если ты встретил такое предложение, не стоит отправлять заявку, обязательно обманут.

Читать еще:  Оформление кассационной жалобы для отмены судебного приказа

Авто под такси у официалов

Чувствуешь разницу? В первую очередь – это класс автомобиля. Комфорт + и Эконом. Цена машины эконом класса на 100.000 рублей выше. Это уже больше похоже на правду. Согласен? А что с процентами по кредиту? Тоже картина совсем другая. Но весьма правдоподобная. Переплата за 5 лет в 670.000 рублей – настоящая правда. Именно так и обстоят дела в авто кредитовании.

От тебя не потребуют справок в подтверждении дохода, оставят ПТС у тебя на руках, не будет обязательного КАСКО.

Ты можешь найти такие салоны без проблем. Например, один из них находится в Москве, в Марьино, на территории 6 таксомоторного парка. Официальный дилер Hyundai.

Брать кредит под такси или нет?

В начале статьи, я давал ссылки на статьи, в которых я рассказывал об различных условиях работы. Прочти их, если еще не сделал этого, тогда тебе станет более понятно, о чем пойдет речь дальше.

Даже если менять резину каждый сезон и оплачивать все ТО у официалов, хотя бы до тех пор, пока машина на гарантии, выгода на кредите около 150.000 рублей в год. Я уже не говорю о том, что при кредите, ты будешь платить за свою машину, а при аренде за чужую.

На ТО и резине можно сэкономить, я взял в расчет самый дорогой вариант. Но вот платить за страховку для такси надо обязательно. Не дай бог что случится, у страховой будет повод отказать тебе в возмещении ущерба. Это совсем не тот вариант экономии.

Если ты действительно решил работать в такси, то кредитная машина будет выгодней арендной.

Мое дело рассказать правду. Но решать тебе.

Выгодно ли покупать автомобиль в кредит для работы в такси?

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Работа в такси – относительно простой способ заработать тем, у кого есть автомобиль. Для тех, у кого его нет, остается вариант арендовать авто, купить его за свои деньги или в кредит. Именно на кредите мы остановимся подробнее – сейчас есть несколько видов кредита специально для таксистов. А вот насколько они выгодные – читайте в статье.

Арендовать или купить в кредит?

Кто-то считает работу в такси делом прибыльным, особенно если в городе другой работы нет. Это утверждение спорное, но для многих работа в такси, действительно, стала хорошим способом заработка.

Но вот вопрос: таксовать на своем авто, взять его в аренду, купить новое или взять кредит – решает каждый сам. С одной стороны, кредит – это долговое бремя на несколько лет, а с другой – это все-таки своя машина.

У варианта с автокредитом для работы в такси минусов можно насчитать весьма много:

  • если таксовать придется в небольшом городе, много не заработать – там обычно большая конкуренция (а что поделать, если на дворе кризис и работы нет);
  • придется оформлять статус ИП или оформляться в какой-то таксопарк. Из-за этого оставлять себе весь доход не выйдет – надо платить налоги или определенный процент организации;
  • обязательно нужно учитывать расходы на содержание авто: топливо, сезонная смена резины (а иногда и покупка новой), страховка, ремонт и другие расходы, которых может быть масса. Все они ложатся на водителя.

И конечно, к этому перечню нужно прибавить ежемесячные взносы по кредиту. А еще не стоит забывать, что сам таксист должен зарабатывать что-то на жизнь себе и своей семье. Чтобы машина в такси полностью окупилась и стала приносить чистый доход, первое время придется ее эксплуатировать по максимуму.

Тем не менее, многие таксисты уверяют, что кредит все-таки выгоднее, чем аренда авто. Для сравнения можно привести такие данные:

  • аренда авто на сутки обойдется от 1 500 рублей. За год набежит около 620 500 рублей, но сторонних расходов не будет;
  • средний платеж по кредиту на недорогой автомобиль в пересчете составит от 850 рублей в сутки. То есть, за год придется отдать банку около 310 250 рублей.

Но, покупая свой автомобиль, придется оплачивать сопутствующие расходы: регулярное ТО (раз в 8-10 тысяч километров, с учетом пробега это 70 000 рублей в год), 2 комплекта резины плюс шиномонтаж – 40 000 рублей, страховой полис – до 18 000 рублей. Итого имеем такие общие расходы за год:

310 250 + 70 000 + 40 000 + 18 000 = 438 250 рублей

Но все равно это будет дешевле, чем аренда. Разница составляет:

620 500 – 438 250 = 182 250 рублей

При всем этом автомобиль постоянно находится в собственности, а после полного погашения процентов останется в полном распоряжении своего владельца (пока кредит не выплачен, авто остается в залоге и его нельзя продать).

Поэтому предварительно можно сказать, что автокредит для работы в такси оказывается чуть более выгодным, чем аренда автомобиля.

Какие из кредитов можно оформить

На сегодняшний день существует несколько вариантов покупки автомобиля в кредит: стандартный автокредит, потребительский нецелевой кредит, авторассрочка и лизинг.

Автокредит

Классическое кредитное предложение на покупку авто имеет ряд своих плюсов и минусов. Среди его положительных качеств можно назвать такие:

  • сравнительно небольшая процентная ставка;
  • в сумму кредита можно включить некоторые дополнительные расходы;
  • оформляется на срок до 7 лет;
  • в некоторых программах можно обойтись без первоначального взноса;
  • есть субсидируемые государством программы на отечественные автомобили, дающие скидку в 10%.
Читать еще:  Тарифная ставка преподавателя медицинского колледжа

Минусов тоже хватает: нужно будет обязательно оформить полис Каско, и не в любой страховой компании, а только в тех, которые сотрудничают с банком-кредитором. Кроме того, ПТС автомобиля находится у банка в залоге.

Все равно, учитывая более низкую процентную ставку, автокредит считается более предпочтительным вариантом, чем остальные.

Потребительский кредит наличными

Этот вариант, хоть он и предполагает более высокую процентную ставку, тоже выбирают многие. Его плюсами является то, что автомобиль сразу переходит в собственность заемщика (не нужно оформлять залог), можно выбирать любую страховую компанию, или вообще отказаться от Каско, при желании авто можно будет сдать в аренду.

Минусы – высокие проценты, меньше срок кредитования (максимум 5 лет). Еще банк может отказать в выдаче кредита, так как более тщательно изучает кредитную историю заемщика – поскольку кредит оформляется без залога. В крайнем случае даже могут попросить привести поручителя.

Такси в лизинг

Лизинг чаще используется в бизнесе, хоть в последние годы он популярен и как альтернатива автокредиту. Под ним понимают аренду автомобиля с правом последующего выкупа. Суть в том, что владельцем авто остается лизинговая компания – она же оплачивает транспортный налог и может оплатить техосмотр.

Период лизинга устанавливается на часть срока эксплуатации автомобиля (например, на 1-3 года), после чего лизингополучатель (то есть, тот, кто пользуется автомобилем) получает право выкупить его по остаточной стоимости.

В большей степени лизинг доступен предпринимателям – для его оформления нужно предоставить определенный пакет документов, а ежемесячные платежи иногда могут быть выше, чем по кредиту.

Однако эта схема все равно пользуется популярностью. Банки и лизинговые компании могут предлагать какие-то акционные предложения или льготы. Срок лизинга при желании можно будет продлить, тогда и платежи по нему будут ниже.

Авторассрочка

Раньше рассрочку предлагали практически все автосалоны, но многие из них так маскировали обычные автокредиты. Фактически же рассрочка – это оплата стоимости автомобиля не целиком сразу, а частями.

Программу может предлагать автосалон, но чаще это кредит со специальными условиями – формально на сумму процентов предоставляется скидка. Тем не менее, переплатить за автомобиль придется из-за комиссионных и других сборов. Также нужно будет внести первоначальный взнос в размере минимум 50% стоимости автомобиля. Оставшаяся сумма делится на срок до 36 месяцев.

Если покупатель по каким-то причинам не может погасить ежемесячный взнос, автомобиль забирает назад компания, которая и предоставила рассрочку.

У этого варианта есть несколько преимуществ:

  • не нужно собирать большой пакет документов для оформления;
  • не потребуется справка о доходах;
  • иногда условия рассрочки позволяют поменять автомобиль на другой во время действия рассрочки.

Кому банки одобрят кредит на авто для работы в такси?

Купить автомобиль вправе любой гражданин, имеющий российское гражданство в возрасте от 21 года до 70 лет. Единственное обязательное требование к нему – наличие официального трудоустройства.

Еще стоит понимать, что банки часто прописывают в договоре запрет на использование автомобиля в коммерческих целях. Это связано с тем, что при работе в такси авто достаточно быстро изнашивается, теряя свою стоимость. А для банка это невыгодно, так как автомобиль находится у него в залоге.

Кроме того, таксисты редко сразу получают кредиты, потому что их заработок нестабилен, а для банка важно ежемесячное внесение платежей.

Поэтому единственный вариант – получить автокредит, имея официальное место работы, после чего уволиться и начать работать в такси.

Несколько примеров предложений по автомобилям в кредит

Желающим приобрести авто для того, чтобы начать зарабатывать в такси, можно обратить внимание на такие предложения от компаний:

    Специальный онлайн-ресурс для таксистов-фрилансеров Кредит.ру. Здесь можно приобрести машину в кредит под 6,5% годовых. На выбор предлагаются авто разных классов: эконом, комфорт и бизнес. Кредит оформляется сроком от полугода до 7 лет под залог автомобиля. Платеж по кредиту составит около 150 рублей в сутки, и это выгоднее аренды.

АвтоГермес предлагает штатные и полностью укомплектованные автомобили от официальных дилеров. Кредит доступен как частным лицам, так и организациям.

Автосалон Cargiant реализует в кредит подержанные автомобили с периодом рассрочки от 6 месяцев до 7 лет. На данный момент есть около 50 различных предложений. Для оформления рассрочки потребуется только паспорт и водительское удостоверение. Еще должен быть стаж на последнем месте работы не менее 3 месяцев. Заявку можно отправить онлайн через сайт компании.

Ирбис предлагает купить авто для работы в такси на весьма выгодных условиях. Можно отметить адекватные цены на разные модели. Помимо продажи авто, фирма берет на себя работу по его оклейке, заказ желтых номеров и техобслуживание.

Как видно, для тех, кто решил заработать в такси на собственной машине, существуют разные варианты. Стоит лишь помнить: прежде, чем брать кредит, стоит досконально изучить все доступные программы и выбрать ту, которая адекватна с финансовой точки зрения. Еще не стоит забывать о разных рисках.

По статистике, такси – достаточно выгодная деятельность, но никто не даст стопроцентную гарантию успеха. Если что-то не выйдет, заемщик останется без средств к существованию, и при этом должен будет платить банку по кредиту.

На комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector